Автогонщик Бруно Сенна - племянник Айртона

0
0

Первыми стартами для него стали гонки на картингах под руководством легендарного дяди Айртона Сенны, которые проходили на семейной ферме в Бразилии. Бруно Сенна тоже стал автогонщиком. Правда, чемпионом так и не стал. Хотя знаменитый родственник считал его гораздо более талантливым.

Ранние годы

Родился Бруно Сенна Лалли 15 октября 1983 года в крупнейшем бразильском мегаполисе Сан-Паулу. Его мать - Вивьен Сенна, родная сестра Айртона Сенны, трехкратного чемпиона Формулы-1. Отец - Флавио Лалли - погиб в 1995 году в дорожной аварии, когда ехал на мотоцикле.

В одном из первых своих интервью девятилетний мальчик на португальском языке рассказывает, почему легендарный Сена-старший обзывает его "брейк-футом". Что дословно можно перевести как "тормозящая лапа", с юмором обыгранное название снежного человека - "биг-фут". Бруно говорит, что не любит тормозить. Дядя любит жать на педаль тормоза, от чего на поворотах у него визжат покрышки колес. Он же сбрасывает скорость только в очень редких случаях.

С детьми

После интервью мальчик целует в щеку маминого брата и обливает всех детским шампанским. Все вполне в стилистике домашней кинохроники. Айртон Сенна высоко оценивал потенциал племянника. В конце 1993 года, когда уходил из команды Мак Ларен, он сказал, что, если вы считаете, что я хорош, то лучше дождитесь племянника Бруно.

Гибель кумира

В 1993 году на личной бразильской ферме Айртона Сенны проходили соревнования по картингу среди местных детей. Сам трехкратный чемпион мира обнял любимого племянника и сказал: "Какой ты у меня сорвиголова". Сенна-старший очень любил этого паренька, искренне, всем сердцем старался развить в нем чувство скорости, которым упивался с детских лет. Использовал каждую возможность, чтобы дать маленькому Бруно новый заряд адреналина. Они катались на скоростном катере, летали на частном самолете, гоняли на картах на трассе в пригороде Сан-Паулу, принадлежащей Айртону.

В 1994 году на гонках на Гран-при Сан-Марино выдающийся гонщик трагически погиб, находясь за рулем болида "Уильямс". На траурной церемонии, которую посетили десятки тысяч простых бразильцев, что-то в душе маленького Бруно Сенны сломалось. Перспективный гонщик сказал своим родителям, что больше не будет гоняться. Он на целых десять лет забросил автоспорт.

Возвращение в мир автогонок

В 2004 году в биографии Бруно Сенны произошло знаменательное событие. Итальянский друг сделал ему поистине царский подарок. В десятую годовщину смерти Айртона ему предоставили возможность сесть за руль исторического болида "Лотусе 98Т". Того самого автомобиля, на котором Сенна-старший занял четвертое место в 1986 году на Чемпионате мира.

В перерыве между гонками

Бруно проехал несколько кругов на домашней трассе "Интерлагос" в выходные во время проведения Гран-при Бразилии 2004-го. Это был трэк, на котором его дядя выигрывал гонки в 1991 и 1993 годах. Окунувшись вновь в атмосферу автомобильных гонок, он снова почувствовал тягу к скорости и решил возобновить карьеру пилота.

Начать карьеру в автогонках ему помог близкий друг знаменитого дяди - Герхард Бергер, бывший напарником Сенны-старшего в команде "Мак Ларен" в сезонах 1990-1992 годов. Сестра Бьянка стала его личным менеджером и помогала искать спонсоров.

Восхождение

Проведя пять гонок в 2005 году в заштатных сериях британской "Формулы-БМВ" и "Формулы-Рено", он переходит в "Формулу-3" Британии. Лучшими результатами стали три почетных подиума в последних семи гонках. В следующем году молодой пилот одерживает свою первую победу в Гран-при Австралии. Фото Бруно Сенны, как возможного продолжателя побед дяди, появилось во многих спортивных изданиях.

Бруно Сенна в Нью-Йорке

В 2007 году он перешел в следующую по престижности серию GP2, где выиграл основную гонку в Монте-Карло. Впервые за последние пятнадцать лет фамилия Сенна появилась в первой строчке на табло в Монако. Бруно вышел на первое место в личном зачете. Как и у дяди, у Сенны-младшего репутация балагура и весельчака. Как и знаменитый Айртон, он может и громко ругаться, как после аварии в Турции, когда сбил выскочившую на трассу собаку. В 2008 году он впервые попробовал себя в тестовых заездах на болиде "Формуы-1" ("Хонды"), но в команду не попал.

В лучших гонках мира

Рост Бруно Сенны как пилота проходил медленно (в отличие от стремительного взлета Айртона Сенны). Только в 27 лет, в 2010 году, он с большим трудом попал в заветные гонки "Формулы-1". Бразильский пилот провел первый сезон в небогатой команде за рулем маломощной машины "Испания". Дебют получился неубедительным, за 18 гонок он не набрал ни одного очка и не дождался приглашения от хороших команд на место боевого пилота.

С другом

Лучшим предложением для него во время наступившего межсезонья стала должность резервного гонщика в "конюшне" команды "Лотус-Рено". Однако перед стартами Гран-при Бельгии Сенна получил освободившееся место боевого пилота до конца текущего сезона. В первой гонке занял высокое 7 место, но после штрафов за аварию на старте оказался на 13-м. В следующем старте Гран-При Италии заработал для команды первые очки, приехав девятым. В 2012 году подписал контракт с командой "Уильямс", став основным пилотом. Это был последний сезон автогонщика Бруно Сенны в лучших гонках мира.

В последние годы

Следующий сезон он провел в гонках на выносливость (Чемпионат мира по автогонкам на выносливость, WEC), где занял первое место в своем классе и восьмое в общем зачете.

Электрический болид

С 2015 года выступает в "Формуле-Е", где гонки проводятся на электромобилях. В дебютной гонке в Пекине был вынужден досрочно закончить заезд из-за проблем с электроникой. В 2017 году, одержав победу в финальной части серии WEC, проходившей в Бахрейне, Бруно Сенна выиграл свой первый титул чемпиона мира. Сам он сказал, что с четырнадцати лет в гонках и много раз был близок к вершине, но до сих пор не становился чемпионом.