Киевский вокзал: полный план схемы здания

0
0

Киевский вокзал является одним из старейших и крупнейших железнодорожных вокзалов Москвы. Он был построен в 1914 году по проекту архитектора С.А. Данини и расположен в центре столицы недалеко от Красной площади. Здание вокзала отличается пышным декором в стиле неорусского классицизма и является памятником архитектуры федерального значения.

Киевский вокзал имеет сложную структуру и большую площадь. Давайте разберем подробную схему здания, чтобы легко ориентироваться в этом замечательном сооружении.

Элегантная дама в роскошном зале ожидания Киевского вокзала.

Вестибюль и кассовый зал

Первое, что видят пассажиры, входя в вокзал - это просторный вестибюль с высокими сводчатыми потолками, украшенными лепниной. По обе стороны от центрального входа расположены сохранившиеся исторические кассы с ажурными металлическими решетками. Сегодня билеты можно приобрести как в традиционных кассах, так и в автоматах самообслуживания.

Из вестибюля можно пройти в общий зал ожидания, а также спуститься по широкой лестнице на посадочные платформы. Кроме того, здесь находятся входы в рестораны, кафе, служебные и технические помещения вокзала.

Зал ожидания

Из просторного вестибюля широкий проход ведет в общий зал ожидания. Это большое помещение с высокими сводчатыми потолками, украшенное лепниной, люстрами и настенными светильниками. Вдоль стен расположены диваны для отдыха пассажиров.

В зале ожидания находятся несколько точек общественного питания, где можно перекусить. Также здесь работают камеры хранения багажа - удобно воспользоваться при долгой пересадке. Из общего зала можно пройти на посадочные платформы, в медпункт и другие служебные помещения.

Пассажиры на заполненных платформах Киевского вокзала зимним утром.

Посадочные платформы

На Киевском вокзале расположено 3 островные и 2 береговые посадочные платформы, соединенные переходами. На платформах установлены навесы, скамейки, табло с расписанием. Они рассчитаны на 10 вагонов дальнего следования одновременно.

С платформ осуществляется посадка на поезда дальнего следования в Украину, Молдову, страны Прибалтики, Беларусь, Казахстан и другие направления. Платформы соединены с вестибюлем посредством лестниц, эскалаторов и лифтов для маломобильных пассажиров.

Дополнительные зоны обслуживания

Помимо основных пассажирских зон на Киевском вокзале есть и другие удобства:

  • Камеры хранения багажа
  • Пункт обмена валюты
  • Банкоматы и платежные терминалы
  • Wi-Fi
  • Медпункт
  • Комната матери и ребенка
  • Туалеты
  • Зал повышенной комфортности

Таким образом, Киевский вокзал предоставляет пассажирам все условия для комфортного ожидания поезда. Зная подробную схему здания, можно легко найти нужную платформу, перекусить в ожидании или воспользоваться дополнительными услугами.

Киевский вокзал остается в центре столицы уже более века - памятник российского железнодорожного транспорта. Он превосходно сочетает красивую историческую архитектуру с современным уровнем комфорта и сервиса. Как настоящий вокзал-дворец старой Москвы Киевский вокзал продолжает предоставлять отличный сервис миллионам пассажиров ежегодно!

История Киевского вокзала

Киевский вокзал был построен в 1914 году по проекту известного архитектора С.А. Данини. Строительство велось 3 года и обошлось казне в 3 миллиона рублей - по тем временам огромные деньги.

Здание вокзала изначально проектировалось как главный въезд в Москву со стороны Киева и Юго-Западной железной дороги. Отсюда и название станции.

До революции через Киевский вокзал курсировали роскошные поезда в Киев, Одессу, Харьков. Пассажиры могли воспользоваться услугами ресторанов, парикмахерских, зала ожидания повышенной комфортности.

Архитектура Киевского вокзала

Здание Киевского вокзала - яркий образец "неорусского" архитектурного стиля, популярного в конце XIX - начале XX вв. Фасад богато украшен лепниной, колоннами, башенками в русском стиле.

Внутренние помещения выполнены с не меньшей тщательностью. Высокие сводчатые потолки, лепнина, мозаика, люстры - все это придает вокзалу величественность дворцовых интерьеров.

В советское время интерьеры вокзала частично утратили первоначальную роскошь, но в ходе реконструкций стараются максимально восстановить исторический облик.

Схема платформ и путей

Киевский вокзал имеет довольно сложную схему путей и платформ. Вокзал является тупиковым, то есть все пути заканчиваются тупиками у платформ.

Имеется 3 островных платформы и 2 береговые. Островные платформы соединены между собой пешеходными переходами над путями. Всего на вокзале 15 путей.

Благодаря большому количеству платформ и путей, на Киевском вокзале могут одновременно находиться десятки поездов дальнего следования.

Схема метро

Удобный подземный переход соединяет Киевский вокзал с одноименной станцией метро, которая располагается рядом со зданием вокзала.

Станция метро "Киевская" является пересадочным узлом между Арбатско-Покровской и Кольцевой линиями. Пассажиры могут удобно пересесть на поезд метро как при прибытии в Москву через Киевский вокзал, так и при отъезде в обратном направлении.

Наличие станции метро делает Киевский вокзал еще более удобным для пассажиров благодаря быстрому транспортному сообщению.