Станция метро "Нижегородская" в Москве: история и перспективы развития

0
0

Станция метро "Нижегородская" - один из ключевых транспортных объектов Москвы. Расположенная на пересечении нескольких линий метро и других видов транспорта, она ежедневно пропускает сотни тысяч пассажиров. Давайте проследим историю создания этой уникальной станции и узнаем о ее дальнейших перспективах.

История создания станции "Нижегородская"

Проектирование станции метро "Нижегородская" началось в 2013 году в рамках продления Некрасовской линии. Изначально планировали отразить в дизайне архитектуру Нижнего Новгорода и традиционные для региона народные промыслы. Однако в дальнейшем от этой идеи отказались.

Генеральным проектировщиком выступил АО «Мосинжпроект», а строительство вела компания "МИП-Строй No 1". В 2014 году начались подготовительные работы, а открытие станции наметили на 2016 год. Однако из-за задержек проектирования и строительства сроки пришлось перенести сначала на 2018 год, а затем и на 2020 год.

27 марта 2020 года состоялось долгожданное открытие станции метро "Нижегородская" в составе участка "Лефортово" - "Косино" Некрасовской линии.

В оформлении станции использована концепция игрового конструктора "Лего" - яркие разноцветные панели складываются в простые геометрические формы. Такое решение не только создает атмосферу, но и помогает пассажирам ориентироваться на станции.

Особенности конструкции станции "Нижегородская"

"Нижегородская" построена по проекту пятипролетной колонной станции мелкого заложения с двумя островными платформами. На момент открытия она была самой широкой одноуровневой станцией метро в России.

Конструкция напоминает станцию "Московская" Нижегородского метрополитена, но отличается большей шириной платформ и наличием общего зала над путями. Два центральных пути обслуживают Некрасовскую линию, а два крайних предназначены для Большой кольцевой линии.

Ширина платформ позволяет пропускать до 100 тысяч пассажиров в час в одном направлении. В будущем пропускная способность может быть увеличена за счет использования всех 4 путей.

Девушка на платформе станции метро

Транспортно-пересадочный узел "Нижегородская"

Станция метро "Нижегородская" является частью одноименного транспортно-пересадочного узла (ТПУ), который объединяет 4 вида транспорта:

  • Метрополитен (Некрасовская и Большая кольцевая линии)
  • Московское центральное кольцо (МЦК)
  • Пригородные поезда (Горьковское направление)
  • Наземный общественный транспорт (автобусы, троллейбусы, трамваи)

Станция метро имеет два вестибюля - юго-восточный с выходом на Рязанский проспект и северо-западный к платформам МЦК и Горьковского направления. Пересадки осуществляются как в подземных пешеходных переходах, так и на уровне земли.

Для удобства пассажиров на станции работают 12 эскалаторов и 5 лифтов. В будущем возможно расширение ТПУ за счет включения новых видов транспорта.

Эскалаторы в вестибюле станции ночью

Работа "Нижегородской" в составе разных линий

Первоначально станция функционировала как часть Некрасовской линии метро. Однако уже при проектировании предусматривалась возможность передачи двух крайних путей Большой кольцевой линии.

20 февраля 2023 года, после завершения соответствующего участка Большого кольца, "Нижегородская" начала работать как кросс-платформенная станция сразу двух линий метро. Это позволило пассажирам удобно пересаживаться при движении в одном направлении.

В дальнейшем от станции возможно продление Некрасовской линии в область. При этом "Нижегородская" разгрузит соседние участки Таганско-Краснопресненской и Калужско-Рижской линий.

Благоустройство территории у станции

Открытие такого крупного транспортного объекта, как станция метро "Нижегородская", потребовало масштабных работ по благоустройству прилегающей территории.

Была произведена реконструкция Нижегородской улицы и соседних дорог, обустроены новые остановки наземного транспорта. Также высадили зеленые насаждения, разбили газоны и цветники, установили скамейки, осветительные приборы и прочую городскую мебель.

Фасады вестибюлей облицевали современными материалами, а подходы к ним оборудовали удобными пандусами для маломобильных граждан. Все эти меры создали комфортную городскую среду вокруг станции метро.

Перспективы развития "Нижегородской"

В дальнейшем планируется наращивание возможностей станции метро "Нижегородская" для увеличения пассажиропотока. В частности:

  • Строительство дополнительных вестибюлей и выходов
  • Увеличение числа путей и платформ
  • Расширение перечня транспорта в составе ТПУ
  • Применение новых технологий обслуживания пассажиров
  • Модернизация инженерных систем станции

Реализация этих мер позволит нарастить пропускную способность "Нижегородской" и сделать ее еще более удобной для москвичей и гостей столицы.