Загадочный Dodge Avenger: легенда американских дорог

0
0

Dodge Avenger - автомобиль-загадка с уникальной историей, которая продолжается уже почти 30 лет. Его дизайн, характеристики и судьба вызывают споры среди автолюбителей. Давайте разберемся в феномене этой модели и узнаем всю правду об Avenger.

Зарождение легенды

Компания Dodge представила первое поколение модели Avenger в 1994 году. Это был среднеразмерный двухдверный купе, созданный для замены устаревшего Dodge Daytona.

Avenger первого поколения базировался на платформе Mitsubishi Galant и делил ее с моделями Eagle Talon и Plymouth Laser. Отличительными чертами дизайна Avenger стали решетка радиатора в виде креста, крупные фары, массивные колесные арки и V-образные задние фонари.

Avenger выделялся своим экстерьером, который подчеркивал американские корни этой модели.

Первый Avenger оснащался двумя вариантами силовых агрегатов:

  • 2,0-литровым рядным 4-цилиндровым двигателем мощностью 140 л.с.
  • 2,5-литровым V6 двигателем мощностью 155 л.с.

Коробка передач могла быть как механической 5-ступенчатой, так и автоматической 4-ступенчатой. Максимальная скорость Avenger первого поколения составляла 200 км/ч.

Уже в первый год производства Avenger показал себя конкурентоспособной моделью на рынке США. За 6 лет было продано более 118 000 автомобилей Dodge Avenger. Однако в 2000 году из-за падения спроса на двухдверные купе приняли решение о завершении выпуска этой модели.

Новый Avenger на автошоу

Возрождение модели

В 2006 году на Парижском автосалоне компания Dodge представила концепт-кар нового поколения Avenger. Это был уже не купе, а 4-дверный седан среднего класса, призванный заменить модель Dodge Stratus.

В феврале 2007 года началось серийное производство Dodge Avenger второго поколения на заводах в США и Канаде. Автомобиль получил обтекаемый кузов со стремительным силуэтом и фирменной решеткой Dodge в виде креста.

Новый Dodge Avenger сохранил "американский" характер предшественника, но в более современной и динамичной интерпретации.

Во втором поколении Avenger использовал ряд наработок от Mitsubishi, включая платформу GS и двигатели серии World Engine. Базовым агрегатом Avenger 2007 модельного года стал 2,4-литровый рядный 4-цилиндровый мотор мощностью 173 л.с.

Также предлагался 3,5-литровый V6 двигатель мощностью 235 л.с. Коробка передач устанавливалась 4-ступенчатая автоматическая. Максимальная скорость нового Avenger достигала 210 км/ч.

В 2011 году модель Avenger подверглась рестайлингу, в результате которого изменился дизайн передней части, оптика и другие элементы экстерьера.

Avenger против конкурентов

Появление обновленного sedan Avenger вызвало большой ажиотаж среди американских автолюбителей. Многие эксперты называли его главным конкурентом Toyota Camry и Honda Accord на внутреннем рынке США. Однако по сравнению с японскими моделями у Avenger был ряд недостатков.

В частности, нарекания вызывало качество пластиков отделки салона, которое критики называли "дешевым". По управляемости и комфорту подвески Avenger также уступал лидерам класса.

"По сравнению с Accord и Camry, Avenger выглядит как запоздалая попытка Dodge выйти на массовый рынок седанов среднего класса" - из обзора журнала Motor Trend.

Вместе с тем, новый Avenger имел ряд сильных сторон. Это эффектный внешний вид, достойные динамические характеристики и богатое штатное оснащение даже в базовой комплектации. Благодаря этому, он пользовался устойчивым спросом.

За 7 лет производства, с 2007 по 2014 год, было продано около 470 000 автомобилей Dodge Avenger последнего поколения. Это стало наилучшим результатом для всех модификаций Avenger за всю историю.

Avenger на прибрежной трассе

Рестайлинг 2011 года

В 2011 году компания Dodge провела рестайлинг модели Avenger, чтобы поддержать ее конкурентоспособность на авторынке. Изменения коснулись как экстерьера, так и интерьера автомобиля.

Внешний вид Avenger после рестайлинга стал более современным и динамичным за счет новых бамперов, хромированной отделки и LED-оптики. В салоне появились новые материалы отделки, улучшенные сиденья и сенсорный дисплей мультимедиа-системы.

Кроме того, Avenger получил усовершенствованную подвеску для большего комфорта и улучшенную шумоизоляцию. Гамма двигателей пополнилась экономичным 2,0-литровым мотором и более мощным 3,6-литровым V6.

Обновленный Avenger предлагался в комплектациях SE, SXT и R/T с расширенным списком опций. Маркетинговая кампания с участием актера Адриана Броуди позволила улучшить имидж модели и стимулировать продажи.

После рестайлинга продажи Avenger выросли на 11% по сравнению с 2010 годом. А в 2012 году этот показатель увеличился еще на 15%, несмотря на усиливающуюся конкуренцию в своем классе.

Закат модели

Несмотря на успех обновленного в 2011 году Avenger, в Chrysler приняли решение о прекращении выпуска этой модели в 2014 году. Это было связано с появлением преемника Avenger - нового седана Chrysler 200.

Chrysler 200 был создан на полностью новой платформе Alfa Romeo Giorgio и имел более современный дизайн. По мнению руководства Chrysler, новая "двухсотка" была призвана конкурировать с ведущими моделями премиум-класса, чего не мог обеспечить устаревший Avenger.

"Мы видим, что покупатели Avenger требуют большего - лучшего качества, технологий, комфорта. И Chrysler 200 как раз отвечает этим запросам" - Майк Манли, глава Dodge в 2011-2015 гг.

Последний Dodge Avenger сошел с конвейера 5 декабря 2014 года. Всего за последний модельный год было произведено 33 562 автомобиля Avenger. Для сравнения, объем производства Chrysler 200 в том же 2014 году составил уже 119 094 штук.

"Мститель" в культуре

Несмотря на недолгую историю, Dodge Avenger оставил заметный след в автомобильной культуре и массовом сознании. Уже первое поколение модели появилось в голливудских фильмах "Смертельное оружие 4" и "Форсаж".

Avenger второго поколения также снимался в ряде кинофильмов, включая "Пила 6", "Месть" и "Форсаж 5". Кроме того, этот автомобиль фигурирует более чем в 10 компьютерных играх, например Need for Speed и Forza Horizon.

В Интернете действуют многочисленные сообщества поклонников Dodge Avenger. На форумах и в соцсетях владельцы делятся опытом эксплуатации, тюнинга и ремонта этих автомобилей.

"Я купил подержанный Dodge Avenger 2008 года и ни разу не пожалел об этом! За 5 лет эксплуатации - никаких поломок" - из отзыва на форуме ClubAvenger.com.

Avenger против Chrysler 200

Многие эксперты и поклонники Dodge считают, что компания поспешила снять Avenger с производства ради Chrysler 200. По их мнению, у "Мстителя" был потенциал для дальнейшего развития и конкуренции в своем классе.

В частности, Avenger II отличался более ярким и агрессивным дизайном, который нравился покупателям. Также у него была репутация надежного и практичного автомобиля, в то время как Chrysler 200 страдал от детских болезней первых лет производства.

Однако руководство Chrysler в то время делало ставку на расширение портфеля премиальных моделей. Поэтому снятие Avenger и запуск 200 воспринимались как логичные шаги на фоне общей стратегии концерна.

Новая жизнь легенды

Хотя Dodge Avenger больше не выпускается, слухи о возрождении этой модели периодически появляются в автомобильной прессе. Так, в 2018 году на автосалоне в Детройте компания Dodge демонстрировала концепт-кар, который намекал на возможный retrostyling Avenger.

Этот прототип соединял дизайн купе первого поколения Avenger и современные технологии. Он имел кузов типа "shooting brake" и оснащался гибридной силовой установкой мощностью более 300 л.с.

Однако пока новый Avenger так и не появился в серийном производстве. Тем не менее, вероятность его возвращения не исключена, учитывая растущий интерес к ретро-стилистике и культовым моделям прошлого.