Из какого региона звонили: определить местоположение абонента онлайн

0
0

Определение региона звонившего абонента - полезный инструмент в борьбе с мошенничеством и для оптимизации бизнес-процессов. Зная лишь номер телефона, можно выяснить местонахождение собеседника. А уже дальше принимать взвешенные решения - перезванивать, блокировать, жаловаться регуляторам или использовать контакты для целевого маркетинга.

Портрет оператора колл-центра

Интересные факты об определении региона

В России по состоянию на 2023 год зарегистрировано более 300 миллионов номеров мобильной связи. Из них около 4 миллионов ежегодно переносятся к другим операторам по инициативе абонентов.

Эти цифры показывают, насколько сложна система нумерации в нашей стране. И тем более важно иметь актуальную информацию по региональным и сетевым кодам.

Кстати, за рубежом определить регион звонка по номеру бывает еще сложнее. Там могут быть совсем другие правила нумерации и маршрутизации вызовов через интернет.

Но даже внутри России бывают интересные ситуации, когда по техническим причинам звонок приходит якобы из другого региона. Этим пользуются некоторые мошенники, чтобы запутать жертву.

Бывали также случаи определения местоположения абонента по IP-адресу интернет-соединения вместо номера. Но эти данные еще менее надежны и точны. Так что лучше все-таки ориентироваться на телефонные коды регионов и операторов.

Бывают ситуации, когда определить регион звонившего абонента оказывается не так просто. Рассмотрим несколько примеров.

Перенесенные номера

Если абонент перенес свой номер к другому оператору сотовой связи при сохранении региона, многие системы этого не учитывают. Поэтому показывают устаревшего оператора, что вводит в заблуждение.

Смартфон на рабочем столе

Звонки через интернет

Современные технологии позволяют совершать вызовы по интернет-протоколу, минуя операторов мобильной связи. В этом случае определить регион звонившего очень сложно.

Подмена номера

Некоторые виды интернет-мошенничества подразумевают подмену номера звонящего абонента с целью ввести жертву в заблуждение. Злонамеренно указывают ложный регион, чтобы вызвать доверие.

Риски при определении региона звонка

Хотя сервисы для определения региона по номеру телефона в целом безопасны, есть некоторые нюансы, о которых стоит помнить.

Нарушение приватности

Если отслеживать все входящие звонки и определять локацию абонентов без их разрешения, это может рассматриваться как вмешательство в личную жизнь. Особенно если речь идет не о единичном использовании, а о массовой слежке.

Неточная информация

Как уже упоминалось, данные о регионе и операторе могут быть неактуальными. Это вводит в заблуждение и мешает принимать правильные решения о звонившем абоненте.

Рекомендации специалистов по определению региона

Эксперты рекомендуют прибегать к определению региона звонков только при необходимости и делать это максимально корректно.

Прежде всего, нельзя злоупотреблять такими сервисами и использовать их данные как единственное доказательство чего-либо. В случае подозрений на мошенничество лучше сначала просто прервать разговор, а уже после выяснять детали о номере.

Также важно понимать, что информация об общих регионах звонков не дает представления об их цели или характере. Не стоит автоматически блокировать незнакомые входящие вызовы только на основании определения их местонахождения. Возможно, это вполне легитимные клиенты или партнеры.

Особенности определения региона для юридических лиц

Компаниям тоже бывает полезно знать регион входящих звонков от клиентов или партнеров. Это помогает выстраивать эффективные коммуникации, понимать специфику запросов из разных регионов. Рассмотрим некоторые особенности использования подобных сервисов в бизнесе.

Сегментация клиентской базы

Определив какого региона звонили по номеру телефона из клиентской базы данных, можно разделить контакты по региональному признаку. А дальше выстраивать коммуникацию, исходя из потребностей каждого региона.

Проверка контрахентов

Перед заключением контрактов полезно уточнить какого региона звонили представители новых подрядчиков или клиентов. Это поможет отсеить ненадежные фирмы.

Анализ обращений

Если call-центр или служба поддержки фиксирует обращения от клиентов, можно проанализировать основные регионы звонков. Исходя из этого корректировать рекламные кампании, делать выводы о спросе на услуги.

Особенности мобильных приложений

Существуют и мобильные приложения для определения региона звонившего абонента. Давайте рассмотрим их достоинства и недостатки.

Преимущества

Главный плюс приложений для определения региона звонка в их мобильности и автономности. Не нужно заходить на сайты, можно быстро узнать все о номере прямо на телефоне.

Недостатки

Основной минус - зависимость от интернета и батареи телефона. Если нет интернета или разрядилось устройство, приложения бесполезны. Поэтому лучше использовать их как дополнение к онлайн-сервисам.

Помимо онлайн-сервисов и мобильных приложений, есть еще пара способов узнать регион звонившего:

Поиск в социальных сетях

Если есть контакты звонившего в мессенджерах или социальных сетях, можно попытаться найти его профили там. Зачастую люди указывают свой город проживания в соцсетях.

Обратный звонок

Самый простой способ - перезвонить на номер и в разговоре уточнить у собеседника его местонахождение. Но такой вариант не всегда уместен по этическим соображениям.