Подшипник 202: размеры и характеристики

0
0

Подшипники - важнейшие элементы большинства механизмов и машин. От их качества и правильного подбора зависит работоспособность и ресурс всего оборудования. Рассмотрим подробнее один из самых распространенных типов - шариковый радиальный однорядный подшипник 202.

Общие сведения о подшипнике 202

Подшипник 202 относится к стандартной серии шариковых радиальных однорядных подшипников. Это один из самых распространенных типов, используемый во многих механизмах для снижения силы трения.

  • Открытого типа, устанавливается внутри закрытых узлов
  • Воспринимает радиальные нагрузки при вращении на высоких оборотах
  • Не является самоустанавливающимся, требует соосности вала и опоры
  • Применяется в различных отраслях: автомобилестроение, сельхозтехника, промышленное оборудование

Размеры подшипника 202 составляют: наружный диаметр 35 мм, внутренний 15 мм, ширина 11 мм. Масса подшипника около 0,045 кг.

202 подшипник

Устройство подшипника 202

Подшипник 202 представляет собой неразъемную конструкцию, состоящую из следующих элементов:

  • Внутреннее кольцо
  • Наружное кольцо
  • 8 шариков диаметром 5,953 мм
  • Стальной штампованный сепаратор

Внутреннее и наружное кольцо имеют обработанные дорожки качения. Между собой они соединяются при помощи заклепок. Шарики размещаются в проточках колец и фиксируются сепаратором. При вращении шарики перекатываются, обеспечивая свободное вращение подшипника.

Размеры шариков подшипника 202: диаметр каждого шарика составляет 5,953 мм, а их количество в подшипнике - 8 штук.

Технические характеристики подшипника 202

Подшипник 202 обладает следующими техническими характеристиками:

Грузоподъемность в динамике 7,75 кН
Грузоподъемность в статике 3,6 кН
Максимальная частота вращения 21 000 об/мин

При использовании в закрытых маслонаполненных корпусах частота вращения может достигать 24 000 об/мин. При работе со смазкой этот показатель снижается.

Размеры 202 закрытого подшипника такие же, как у открытого - 15x35x11 мм. Отличие в наличии с обеих сторон заглушек или уплотнительных колец.

202 подшипник

Применение подшипника 202

Подшипник 202 широко используется в различных отраслях:

  • Автомобилестроение - колеса мотоциклов ММВЗ, электродвигатели трамваев и троллейбусов
  • Сельхозтехника - трансмиссии тракторов МТЗ, ДТ-75, двигатели ЯМЗ в БелАЗах и МАЗах
  • Промышленность - подъемно-транспортные механизмы, металлообрабатывающее оборудование
  • Бытовая техника - барабаны стиральных машин

Размеры и характеристики подшипника 202 позволяют использовать его в узлах со средними нагрузками и высокой частотой вращения. Компактные размеры дают возможность применения в миниатюрных механизмах.

Подшипник 202 выпускается рядом российских и зарубежных производителей. Среди отечественных популярна продукция заводов Вологда Подшипник, Саратовский подшипниковый завод. Из зарубежных можно выделить известные бренды SKF, FAG, KOYO.

Выбор подшипника 202

При выборе подшипника 202 необходимо учитывать условия его эксплуатации - величину нагрузок, температурный режим, частоту вращения вала. Также важное значение имеют требования к точности и шумности.

Критерии выбора:

  • Радиальная и осевая нагрузка
  • Линейная скорость вращения
  • Температура окружающей среды
  • Наличие ударных нагрузок
  • Требования к бесшумности и плавности хода

Необходимые параметры можно найти в технической документации на оборудование или определить расчетным путем.

Аналоги подшипника 202

Взамен штатного подшипника 202 иногда используют его аналоги - как отечественные, так и импортные. Среди наиболее распространенных:

  • 6202 (международное обозначение)
  • 50202 (с проточкой)
  • 180202 (закрытый с двух сторон)

При выборе аналога важно учитывать его технические характеристики и габаритные размеры - они должны соответствовать заменяемому подшипнику 202.

Подготовка к монтажу

Перед установкой подшипника необходимо:

  1. Проверить состояние посадочных поверхностей
  2. Очистить от консервирующей смазки и загрязнений
  3. Выполнить балансировку вала с точностью G2,5

Следует обеспечить соосность и радиальное биение в пределах допуска.

Особенности эксплуатации

В процессе работы необходимо:

  • Соблюдать температурный режим (до +120°C)
  • Периодически пополнять или заменять смазку
  • Не превышать допустимых нагрузок и скоростей вращения

Правильный выбор и установка подшипника 202, а также соблюдение правил эксплуатации позволят продлить срок его службы.

Неисправности и ремонт

К типичным неисправностям подшипника 202 относятся:

  • Повышенный шум и вибрация
  • Заклинивание или неравномерность вращения
  • Перегрев при эксплуатации

Причинами этих неполадок могут быть износ, нарушение режима смазки, несоосность вала, превышение допустимых нагрузок и др.

Диагностика неисправностей

Для выявления причин неисправностей подшипника 202 необходимо:

  1. Проверить техническое состояние подшипника визуально - на предмет трещин, сколов, вмятин
  2. Измерить радиальный и осевой люфт
  3. Оценить шум и вибрацию при вращении
  4. Замерить температуру корпуса подшипника во время работы

Полученные значения сравниваются с паспортными данными и показателями исправного состояния.

Восстановление и ремонт

В зависимости от характера повреждений применяются различные методы ремонта подшипника 202:

  • Шлифовка колец при незначительном износе тел качения
  • Замена изношенных деталей на новые
  • Восстановление посадочных поверхностей наплавкой или растачиванием
  • Устранение дисбаланса вала, замена смазки, регулировка зазоров

При значительных повреждениях экономически выгоднее приобрести новый подшипник.

Профилактика и обслуживание

Для поддержания работоспособности подшипника важно регулярно проводить:

  • Очистку от загрязнений
  • Доливку или замену смазки
  • Проверку и подтяжку крепежа
  • Контроль температурного режима
  • Измерение вибрации и шума

Рекомендуемая периодичность обслуживания зависит от условий эксплуатации и определяется предприятием-изготовителем.