Образцы приказов о назначении ответственных лиц в 2023 году

0
0

Приказ о назначении ответственного лица - важный документ для любой организации. Но как правильно его составить в 2023 году? Давайте разберемся.

Сотрудники работают в современном офисе

Виды приказов о назначении ответственных лиц

Существует несколько разновидностей таких приказов:

  • Приказ о назначении материально ответственного лица - для оформления полной индивидуальной ответственности сотрудника за сохранность имущества.
  • Приказ о назначении ответственного за охрану труда и технику безопасности.
  • Приказ о назначении ответственного за пожарную безопасность.
  • Приказ о назначении ответственного за электрохозяйство.
  • Приказ о назначении ответственного за оформление и хранение трудовых книжек.

Как видите, ответственность может быть возложена за любой участок деятельности организации. Рассмотрим подробнее процесс составления таких документов.

Порядок составления приказа о назначении ответственного лица

Приказ оформляется по определенным правилам:

  1. Указываются реквизиты компании.
  2. Пишется заголовок с указанием вида документа, его номера и даты.
  3. Формулируется цель издания приказа. Например, повышение уровня пожарной безопасности на предприятии.
  4. Перечисляются фамилии, имена и отчества назначаемых ответственных лиц.
  5. Определяется сфера ответственности каждого сотрудника.
  6. Указываются сроки исполнения приказа.
  7. Ставятся подписи руководителя и ответственных лиц.
Приказ вступает в силу с момента ознакомления с ним ответственных лиц под подпись.

Применение приказа о назначении ответственных лиц на практике

образцы приказов о назначении ответственных лиц позволяют повысить эффективность работы организации. Рассмотрим конкретные примеры.

Портрет деловой женщины

Приказ о назначении материально ответственных лиц

Такой документ необходим для учета и сохранности товарно-материальных ценностей. Он закрепляет полную индивидуальную ответственность конкретного лица. Например, кладовщика или заведующего складом. Перед оформлением приказа проводится инвентаризация имущества по приходно-расходным документам. Затем кладовщик ставит подпись под приказом, подтверждая принятие ответственности.

Приказ о назначении ответственного за охрану труда

Это обязательный документ для организаций согласно Трудовому кодексу РФ. В приказе указывается фамилия сотрудника, назначаемого ответственным за соблюдение норм охраны труда на предприятии. Как правило, это начальник отдела охраны труда или главный инженер. Он организует обучение по охране труда и технике безопасности.

Должность ФИО
Начальник отдела охраны труда Иванов Иван Иванович

Форма приказа о назначении ответственного лица за охрану труда утверждена Минтруда России.

Порядок ознакомления сотрудников с приказом

После подписания приказа о назначении ответственного лица, его содержание доводится до сведения всех заинтересованных сотрудников.

Это можно сделать несколькими способами:

  • Зачитать текст приказа вслух ответственным лицам и другим заинтересованным сотрудникам
  • Вручить копию приказа лично под роспись
  • Разместить скан приказа в общем доступе на внутреннем портале организации
  • Рассылка приказа по электронной почте

После ознакомления, ответственные лица ставят свою подпись и дату на оригинале приказа, что подтверждает факт их осведомленности о возложенных обязанностях.

Полномочия и обязанности ответственных лиц

Образцы приказов назначении ответственных лиц определяют дополнительный круг обязанностей для конкретных сотрудников компании. Какие полномочия появляются у ответственных лиц?

  • Право давать указания подчиненным по вопросам своей зоны ответственности
  • Полномочия по контролю и надзору
  • Доступ к необходимой для исполнения обязанностей документации компании
  • Право привлекать других сотрудников к мероприятиям в рамках зоны своей ответственности (инструктажи, учения и т.д.)

В то же время на ответственных лиц возлагается исполнение конкретных регламентов и правил:

  1. Проведение инструктажей подчиненных сотрудников
  2. Контроль соблюдения требований инструкций по зоне своей ответственности
  3. Разработка и обеспечение исполнения мероприятий (графиков работ, планов, учений и т.д.)
  4. Ведение необходимой документации (журналов, актов и т.д.)
  5. Подготовка отчетности перед руководством организации о проделанной работе

Документальное оформление назначения

форма приказа назначении ответственного лица может отличаться в зависимости от сферы деятельности:

  • В производственных, торговых, транспортных организациях применяются типовые формы приказов из альбомов унифицированных форм первичной учетной документации
  • В бюджетных и некоммерческих организация приказы составляются в произвольной форме, но в соответствии с требованиями документооборота

Производственный приказ о назначении ответственных лиц оформляется на фирменном бланке предприятия с обязательным указанием реквизитов компании. Текст приказа печатается шрифтом Times New Roman, размером 12-14.

Основания для назначения ответственных лиц

Для издания приказа о назначении ответственного лица необходимы определенные основания:

  1. Требование законодательства (пожарная безопасность, охрана труда, экологические нормы и т.д.)
  2. Производственная необходимость контроля и учета материальных или нематериальных активов
  3. Поручение вышестоящего руководства или собственника (учредителя)
  4. Обеспечение более эффективного управления за счет распределения зон ответственности

Наличие хотя бы одного из перечисленных оснований дает право руководителю оформить приказ о назначении ответственных лиц в организации.