Самый длинный тоннель в Москве: история сооружения и современное использование
Москва славится не только высотными зданиями и широкими проспектами, но и обширной подземной инфраструктурой. Одним из ярких примеров является самый протяженный автодорожный тоннель в городе. Давайте узнаем историю его создания и особенности использования в наши дни.
История зарождения идеи строительства длинных тоннелей в Москве
Впервые мысль о создании разветвленной сети подземных автомобильных дорог появилась еще в 1930-х годах. Уже тогда в генплане развития Москвы были заложены проекты нескольких тоннелей под историческим центром. Однако в то время реализовать столь масштабные планы не представлялось возможным.
Потребность в тоннелях возникла после стремительного увеличения количества автомобилей в Москве в 1950-60-х годах. Число машин на дорогах города выросло настолько, что транспортные потоки перестали помещаться на поверхностных магистралях. Требовались новые решения для разгрузки улиц.
Первым в СССР автодорожным тоннелем стал Кутузовский, открытый в 1959 году на пересечении Кутузовского проспекта и Большой Дорогомиловской улицы.
После ввода в строй Кутузовского тоннеля в Москве на несколько десятилетий воцарилось затишье в области подземного строительства. Лишь в конце 1990-х годов вновь вернулись к реализации давних амбициозных проектов.
Реализация проекта самого длинного тоннеля
Строительство самого протяженного на сегодняшний день автодорожного тоннеля в Москве началось в 1997 году. Он был задуман как часть Третьего транспортного кольца, проходящего под одноименным Лефортовским парком и рекой Яузой.
Возведение тоннеля велось открытым способом. Сначала был вырыт 15-метровый котлован, затем в нем монтировались железобетонные конструкции, после чего котлован засыпали. Инженеры использовали самые современные на то время технологии.
На заключительном этапе возникли сложности из-за высокого уровня грунтовых вод, которые пришлось откачивать. Тем не менее, в 2003 году колоссальная стройка была завершена, и тоннель протяженностью 3246 метров открылся для движения.
Особенности конструкции и оснащения тоннеля
Лефортовский тоннель представляет собой двухъярусную конструкцию. Нижний ярус на глубине 30 метров односторонний, верхний ярус частично выполнен как эстакада для движения в обратном направлении.
В тоннеле 7 полос для автомобилей общей шириной 26 метров. Это один из самых широких автодорожных тоннелей в Европе.
Для обеспечения безопасности тоннель оснащен по последнему слову техники того времени:
- Системы вентиляции и кондиционирования воздуха
- Водоотвод и дренаж
- Автоматическая пожаротушение
- Видеонаблюдение
- Аварийные выходы и переходы
- Связь и оповещение
Всеми инженерными системами управляют из подземного диспетчерского пункта. Тоннель по праву считался одним из самых технологичных в мире на момент открытия.
Использование тоннеля после открытия
После торжественного открытия в 2003 году Лефортовский тоннель самый длинный тоннель в Москве начал активно использоваться автомобилистами.
Статистика первых лет эксплуатации показала колоссальную загруженность нового тоннеля. В часы пик по нему проезжало до 9000 автомобилей в час. Это позволило существенно разгрузить соседние улицы.
Режим работы тоннеля круглосуточный. Однако иногда приходится устраивать ночные перерывы для проведения профилактических или ремонтных работ.
К сожалению, интенсивное использование привело и к росту аварийности. Причинами многочисленных ДТП чаще всего становились превышение скорости и невнимательность водителей.
Городские легенды о тоннеле
Из-за глубокого залегания и особенностей местности вокруг Лефортовского тоннеля сложилось немало городских легенд и слухов.
Одна из самых популярных легенд рассказывает о призраках в тоннеле. Якобы некоторые водители видели в салоне автомобиля фигуры людей, одетых в старинную одежду.
Другая легенда повествует о внезапных поломках техники при проезде по тоннелю. Мол, без видимых причин глохнут моторы, отказывает электроника.
По мнению экспертов, все эти истории - плод воображения. Возможно, страхи вызваны сложностями ориентации в замкнутом пространстве под землей.
Перспективы развития тоннеля в будущем
Несмотря на то, что Лефортовский тоннель и сейчас остается одним из самых современных в Москве, разрабатываются планы его дальнейшей модернизации.
В частности, обсуждается установка дополнительных камер, улучшение систем оповещения и пожаротушения, замена отдельных конструкций.
Эксперты прогнозируют, что длинный тоннель в Москве еще долгие годы будет играть ключевую роль в транспортной инфраструктуре города.
Полезные советы для пользователей тоннеля
Чтобы поездка по Лефортовскому тоннелю прошла максимально комфортно и безопасно, рекомендуется:
- Соблюдать ограничение скорости в 60 км/ч
- Включать ближний свет фар
- Не останавливаться в тоннеле без крайней необходимости
- Знать расположение аварийных выходов
- При возникновении опасности сообщить диспетчеру по телефону
При соблюдении этих несложных правил поездка по самому длинному тоннелю в Москве пройдет спокойно и не вызовет проблем.
Похожие статьи
- Что делать, если потерял паспорт: подробная инструкция
- Грибы козлята. Как выглядит гриб козленок. Бывают ли ложные козлята?
- Русский народ: обычаи, обряды, предания, суеверия
- Пример характеристики для награждения почетной грамотой работника
- Развод через ЗАГС: пошаговая инструкция. Развод супругов: правила развода через ЗАГС и через суд
- Экономико-географическое положение России, его особенности
- Можно ли вернуть товар без чека? Как сделать это правильно?