Подшипник 205: основные размеры и характеристики

0
0

Подшипники - важнейшие детали машин и механизмов. Они служат для уменьшения трения при вращении и передаче нагрузок между валами и другими частями оборудования. Одним из самых распространенных подшипников является подшипник 205, или как его называют за рубежом - 6205 по ISO.

Устройство подшипника 205

Подшипник 205 относится к шариковым радиальным однорядным подшипникам. Его основными элементами являются:

  • Наружное кольцо
  • Внутреннее кольцо
  • Шарики
  • Сепаратор

Шарики вращаются между кольцами, передавая нагрузку от вращающихся частей механизма. Сепаратор не дает им соприкасаться, уменьшая трение. Конструкция подшипника открытая, поэтому его размещают внутри закрытых узлов в смазочной среде.

Тип модификации Обозначение
Открытый 205
Закрытый с 2 сторон 80205

Существует несколько модификаций подшипника 205 в зависимости от типа защиты. Наиболее распространен открытый вариант без защиты, который используется в герметичных узлах.

Материалы изготовления основных деталей:

  • Кольца - сталь
  • Шарики - сталь + покрытие
  • Сепаратор - сталь

Размеры и характеристики подшипника 205

Подшипник 205 имеет стандартные размеры, закрепленные ГОСТом:

Внутренний диаметр 25 мм
Наружный диаметр 52 мм
Ширина 15 мм
Масса 0,129 кг

Подшипник способен воспринимать высокие радиальные и осевые нагрузки. Его грузоподъемность составляет:

  • В статике - 7,8 кН
  • В динамике - 14 кН

Допустимая частота вращения открытого подшипника 205 с жидкой смазкой до 13000 об/мин.

Аналогом подшипника 205 по ISO является модель 6205. У него те же размеры и характеристики:

ГОСТ ISO
205 6205

Таким образом, подшипник 205 - это надежная и проверенная конструкция с оптимальным сочетанием размеров и характеристик. Он широко применяется в различных отраслях промышленности и на транспорте.

Применение подшипника 205

Натюрморт с подшипником 205

Подшипник 205 используется в транспортных средствах:

  • Легковые и грузовые автомобили
  • Железнодорожный транспорт
  • Сельскохозяйственная техника
  • Строительные машины

Он применяется в узлах трансмиссии, ходовой части, рулевого управления. Небольшие размеры позволяют использовать его даже в мототехнике.

Подшипник 205 часто применяют и производители бытовой техники:

  • Стиральные машины
  • Холодильники и морозильники
  • Кухонные комбайны

Он используется в моторах, насосах, вентиляторах и других вращающихся узлах. Небольшие размеры позволяют экономно использовать пространство внутри техники.

Выбор подшипника 205

При выборе подшипника 205 необходимо учитывать:

  • Условия эксплуатации
  • Характер и величину нагрузок
  • Требуемую частоту вращения
  • Температурный режим

Для открытого подшипника 205 нужно выбрать подходящий тип смазки - масляная ванна, пластичные смазки или аэрозоли. Закрытые модификации уже имеют заводскую консистентную смазку.

Радиальная и осевая нагрузка на вал не должна превышать допустимые значения для подшипника - соответственно 7,8 кН и 14 кН.

Максимально допустимая частота вращения подшипника 205 составляет 13000 об/мин. При более высоких оборотах следует выбрать подшипник большего размера.

Стандартный подшипник 205 может работать в интервале температур от -40 до +120 градусов Цельсия. Для эксплуатации при более высоких температурах требуются специальные модификации.

Подшипник 205 размеры

Популярные производители

Подшипник 205 выпускают как российские, так и зарубежные производители:

  • ГПЗ-3
  • Завод "Вологда-Подшипник"
  • SKF
  • FAG

Правила монтажа

При установке подшипника 205 необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Тщательно очистить посадочные места от загрязнений
  2. Обеспечить соосность вала и корпуса
  3. Контролировать усилие запрессовки
  4. Выполнить смазку подшипника перед запуском

Диагностика неисправностей

Основные признаки выхода подшипника 205 из строя:

  • Повышенный шум при вращении
  • Рост температуры корпуса
  • Вибрация
  • Утечки смазки

Подшипник 205 относится к неразборным конструкциям. Поэтому при выходе из строя проще заменить его на новый, чем пытаться отремонтировать.