"Тагаз-Тагер": отзывы владельцев об автомобиле
Разобраться в объективных отзывах владельцев о таком нестандартном автомобиле, как Тагаз Тагер - нелегкая задача.
История проекта и особенности комплектаций
Тагаз Тагер появился на конвейере Таганрогского автозавода в январе 2008 года. За основу была взята платформа южнокорейского внедорожника SsangYong Korando
. В 2014 году завод признали банкротом, производство Тагера прекратилось. Таким образом, этот автомобиль выпускался 6 лет.
Основные комплектации Тагера:
- МТ1 - задний привод
- МТ2 - полный привод, бензиновый двигатель 2.3 л
- МТ3 - полный привод, дизельный двигатель 2.9 л
- АТ4 - полный привод, бензиновый двигатель 3.2 л, автоматическая КПП
Главное отличие от Корандо - Тагаз выпускался в трехдверном кузове. Это обеспечивало большую жесткость при кручении, что важно для бездорожья. Но в то же время трехдверный вариант менее удобен в городских условиях.
Внешний вид, пропорции, бросающиеся в глаза детали
Дизайн Тагера вызывает неоднозначные оценки автолюбителей. Кому-то нравится агрессивный, "военизированный" стиль, кто-то считает его несовременным и странным:
Наиболее противоречива у автомобиля передняя часть с узко посаженными фарами и небольшой решеткой радиатора.
Характерная особенность - это контраст между мощными моторами и компактным трехдверным кузовом с высоким дорожным просветом:
Сочетание трехдверного кузова и мощных моторов.
"тагаз тагер отзывы"
К основным недостаткам внешнего вида Тагера владельцы относят:
- Непривычные пропорции
- Устаревший дизайн передней части
- Нет пятидверной модели
В то же время отмечают такие достоинства:
- Высокий дорожный просвет
- Внедорожный, "мужественный" стиль
- Хорошая обзорность благодаря панорамному лобовому стеклу
Интерьер, эргономика, материалы отделки
В отзывах владельцы отмечают простоту и функциональность интерьера Тагаз Тагер. Приборы хорошо читаются, органы управления расположены привычно. В то же время отделочные материалы не слишком высокого качества:
Размещение панели приборов позволяет водителю считывать необходимые показатели, не отрываясь от основного действия, кнопки и рычаги управления находятся в привычных местах.
"тагаз тагер отзывы"
К недостаткам относят:
- Устаревший дизайн приборной панели
- Невыразительные материалы внутренней отделки
- Мало места для задних пассажиров
Двигатели, их сила и слабости по мнению владельцев
Наиболее часто встречающаяся комплектация Тагера - это мотор 2.3 литра мощностью 150 л.с. Владельцы в целом довольны его динамикой и расходом топлива:
2.3 литровый бензиновый двигатель мощностью 150 лошадиных сил (по нашим наблюдениям это самая популярная комплектация МТ2)
Одна из главных претензий к этому мотору - перегрев на длительных подъемах в жаркую погоду.
Ходовые качества на дороге и бездорожье - сильные стороны
Большинство отзывов владельцев о ходовых качествах Тагера положительные. Отмечается надежность полного привода, мягкая походка подвески, хорошая проходимость по пересеченной местности:
мягкое движение по неровностям и ямам, а при движении по ровным участкам шоссе почти исключает продольное раскачивание
К минусам можно отнести некоторую "рыхлость" рулевого управления на высокой скорости.
Слабости и типичные проблемы по отзывам автовладельцев
Некоторые конструктивные недоработки
Несмотря на в целом положительные отзывы об автомобиле, у Тагаз Тагер есть и конструктивные недостатки, о которых пишут владельцы.
Например, из-за неудачного распределения веса передняя ось в порожнем состоянии разгружена. Это приводит к пробуксовке передних колес на рыхлых и скользких покрытиях.
Дисбаланс в распределении массы.
Еще один минус - недостаточная шумоизоляция ветрового стекла и дверей. На высоких скоростях в салон проникает избыточный воздушный поток и шумы.
Стоимость владения и сервисное обслуживание
Расходы на обслуживание и запчасти у Тагера примерно на уровне массовых иномарок того же класса. Стоимость основных узлов и агрегатов относительно невысока благодаря широкой унификации с донорской моделью Корандо.
Однако из-за не самого высокого качества сборки, особенно на начальном этапе производства, расходы на "мелочевку" типа резиновых уплотнителей, проводки могут быть заметными.
Вторичный рынок Тагаз Тагер
На рынке подержанных автомобилей спросом пользуются Тагеры не старше 2010 года выпуска в исправном состоянии. Особенно ценятся дизельные модификации с пробегом 80-150 тысяч км.
В то же время предложение качественных Тагеров невелико, цены имеют тенденцию к росту. Конкурентами выступают УАЗ Патриот и ленд-крузеры 90-х годов выпуска.
Перспективы Тагаз Тагер
Несмотря на прекращение производства, Тагер можно назвать автомобилем с большим потенциалом для тюнинга и модернизации. Мощная рамная конструкция открывает широкие возможности для "прокачки" ходовой и усиления защиты днища.
Возможности модернизации подвески Тагаз Тагер
Благодаря рамной конструкции, подвеску Тагера можно модернизировать без особых ограничений.
Популярное решение - установка усиленных пружин от УАЗа или Корандо. Это позволяет увеличить дорожный просвет и жесткость.
Еще один распространенный вариант - срезка штатных торсионов и замена их на более жесткие. Главное - правильно подобрать длину.
Возможности тюнинга двигателя
Наибольший потенциал для тюнинга имеет атмосферный 2,3 литровый мотор. Его можно форсировать установкой спортивного впускного коллектора, выпускной системы, чип-тюнингом.
При правильном подходе мощность этого мотора можно увеличить до 200-230 лошадиных сил без потери надежности.
Улучшение внешнего вида
Несмотря на своеобразный дизайн, внешний вид Тагаз Тагер можно модернизировать без капитальных вложений.
Достаточно установить современные ксеноновые или светодиодные фары, бампера от Корандо последних лет выпуска. Возможна замена пластиковых накладок на более качественные.
Повышение проходимости
Проходимость Тагера из коробки на хорошем уровне. Но ее можно еще больше улучшить с помощью следующих модернизаций:
- Установка блокировки межколесных дифференциалов
- Замена шин на модели повышенной проходимости
- Усиление защиты картера, топливного бака, радиатора
Похожие статьи
- Ключ не поворачивается в замке зажигания: возможные причины, способы решения проблемы и рекомендации
- Буфер обмена в телефоне: где находится, зачем нужен, как им пользоваться?
- Как восстановить диалог в "ВК": действенные способы
- Как прошивать через FlashTool - пошаговая инструкция. Программа для прошивки смартфонов FlashTool
- Обход ограничения Yota на раздачу: пошаговая инструкция
- Как делать хештеги в "Инстаграме": пошаговая инструкция и рекомендации
- Как подключить WiFi на ноутбуке: пошаговая инструкция