Знак БМВ: известный логотип автомобильной марки

0
0

Известный логотип автомобилей BMW с сине-белыми сегментами узнаваем миллионами людей во всем мире. Однако немногие знают его настоящую историю: когда и с какой целью он был создан, что на самом деле означают его элементы, и как он используется компанией в маркетинге.

История создания логотипа BMW

Первый логотип BMW появился 5 октября 1917 года после переименования компании Rapp Motorenwerke в Bayerische Motoren Werke (Баварские моторные заводы). Этот знак сохранил круглую форму предыдущего логотипа и добавил две золотые линии с буквами нового названия компании.

Логотип BMW 1917 года продолжил традицию старого логотипа Rapp с черным кольцом вокруг, что подчеркивает преемственность компаний, - отмечает Фред Якобс, сотрудник архива BMW.

Четыре сегмента внутри круга логотипа BMW выполнены в цветах флага Баварии, родины компании. Однако они расположены в обратном порядке, что было обусловлено юридическими ограничениями того времени на использование государственной символики.

Этапы эволюции логотипа BMW

  • 1917 - создание первой версии логотипа
  • 1923 - изменение цвета окантовки логотипа на коричневый
  • 1936 - замена синего цвета на голубой
  • 1954 - убраны засечки с букв, изменена обводка
  • 1970 - радикальное изменение дизайна под мотоциклы BMW
  • 2000 - возврат к исходному дизайну 1917 года с некоторыми дополнениями
1917 1936
1954 2000

За 100 с лишним лет своего существования логотип претерпел лишь незначительные изменения в деталях, сохранив узнаваемость основных элементов.

Значение цветов и символов логотипа

Официальная трактовка BMW гласит, что бело-голубая расцветка логотипа соответствует цветам флага Баварии. Однако есть и другие версии значения этих цветов.

Белый и синий также могут символизировать баварское небо или просто были выбраны исходя из эстетических соображений, - предполагает дизайнер Ларс Мюллер.

Что касается основных графических элементов логотипа BMW, то наиболее распространено мнение об их сходстве с вращающимся пропеллером. Эта ассоциация возникла после рекламной кампании 1929 года, где логотип был изображен на фоне самолетного винта.

Хотя изначально логотип не задумывался как пропеллер, со временем эта интерпретация закрепилась в сознании людей, - констатирует Фред Якобс.

Среди прочих версий также встречаются мнения о сходстве логотипа BMW с гербами благородных семей, стилизованными ласточками или даже свастикой. Однако подобные аналогии не получили столь широкого распространения, как "теория пропеллера".

Таким образом, несмотря на многолетние дискуссии, до конца так и не ясно, что именно изображено на знаменитом логотипе. Его элементы несут в себе множество смыслов и ассоциаций, неоднозначных для интерпретации.

Рука с ручкой и документами с логотипом BMW

Использование логотипа BMW в маркетинге

Логотип BMW активно используется в маркетинге и рекламных кампаниях компании. Он присутствует на различных товарах, аксессуарах, полиграфической и сувенирной продукции. Также знак размещается на самих автомобилях в нескольких местах.

Примеры продуктов с логотипом BMW

  • Фирменная одежда и аксессуары (кепки, футболки, часы, запонки, ручки и т.д.)
  • "Знак бмв" на колесных дисках
  • "Знак машины бмв" на капоте
  • "Знак бмв" на руле и сиденьях
  • Сувениры с "знаком бмв" (брелоки, значки, модели машин и др.)
"Знак бмв на капот" - это один из ключевых идентификаторов BMW как бренда для потребителя, - считает маркетолог Анна Дорофеева.
Мужчина в костюме у красного BMW

Места размещения "знака" на автомобилях BMW

  1. "Знак бмв" на решетке радиатора в центре
  2. "Знак" на рулевом колесе
  3. "Знак бмв" на колпаках колесных дисков
  4. "Знак" на центральной консоли
  5. "Знак бмв капот" на крышке багажника
Решетка радиатора Колесный диск
Руль Крышка багажника

Размещение узнаваемого "знака" в разных частях автомобиля повышает лояльность владельцев BMW к бренду.

Восприятие логотипа BMW аудиторией

Логотип BMW вызывает в сознании аудитории устойчивые ассоциации с такими качествами, как надежность, статусность, дороговизна. Эмблема воспринимается как символ премиального автомобиля.

Ассоциации, связанные с логотипом BMW

  • Высокое качество и надежность
  • Статусность и дороговизна
  • Скорость и маневренность
  • Индивидуальность и стиль
Для меня "знак бмв" на машине - это показатель успешности и вкуса ее владельца, - делится покупатель BMW Максим.

По данным опросов, логотип BMW узнают 97% респондентов. Это один из самых высоких показателей среди автомобильных брендов. При этом 86% владельцев BMW гордятся наличием "знака" на своем автомобиле и считают его отличительным знаком статуса.

Перспективы логотипа BMW

Несмотря на 100-летнюю историю, логотип BMW обладает потенциалом для развития. В частности, в компании обсуждаются варианты придания ему объемности и глубины за счет спецэффектов.

Возможные изменения дизайна

  • Добавление эффекта бликов для имитации металлического блеска
  • Наложение линз и градиентов
  • Анимация элементов (например, вращение пропеллера)
  • Изменение цветовой гаммы
Логотип должен идти в ногу со временем, отражая технологичность и инновационность бренда BMW, - считает дизайнер Филипп Старк.

Как вы считаете, какие изменения в логотипе BMW были бы уместны и эффективны? Поделитесь своим мнением в комментариях!