"ВАЗ-21063" — надежный автомобиль или разочарование?

0
0

Многие автолюбители полюбили "ВАЗ-21063" за его надежность и неприхотливость. Однако со временем «шестерки» стали разочаровывать - начались проблемы с кузовом, подвеской, тормозами. И все же, если правильно эксплуатировать этот автомобиль, он может прослужить очень долго.

История создания "ВАЗ-21063"

Производство "ВАЗ-21063" началось в 1976 году на Волжском автозаводе. Модель пришла на смену "ВАЗ-2103" и отличалась от предшественника рядом усовершенствований.

По словам одного из разработчиков, главными задачами модернизации были сокращение использования дорогостоящих хромированных и металлизированных деталей, а также модернизация светотехники.

Основные изменения во внешнем виде:

  • Переделана передняя решетка радиатора
  • Фары выделены в отдельные сегменты
  • Изменена задняя панель багажника с нишей под номер
  • Пластиковые бамперы без хромированных элементов

Производство "ВАЗ-21063" продолжалось вплоть до 2006 года. За это время конструкция претерпела множество изменений. К примеру, в 1993 году пытались отказаться от боковых молдингов, но потом вернули их обратно. Постепенно были заменены многие узлы и агрегаты. Так, в 1986 году установили тормоза от "ВАЗ-2105", а еще через год — коробку передач тоже от «пятерки».

Салон ВАЗ 21063

Двигатель ВАЗ 21063

Автомобили ВАЗ 21063 оснащались рядным 4-цилиндровым карбюраторным двигателем рабочим объемом 1,6 литра. По сравнению с мотором ВАЗ-2103 новый агрегат имел увеличенный диаметр цилиндров (с 76 до 79 мм).

Основные технические характеристики двигателя ВАЗ 21063:

  • Мощность - 79 л.с.
  • Крутящий момент - 123 Нм
  • Рабочий объем - 1568 куб.см
  • Диаметр цилиндра × ход поршня - 79×80 мм
  • Степень сжатия - 9
  • Количество цилиндров/клапанов - 4/8
  • Карбюратор - "Озон" (ранее "Вебер")

По сравнению с ВАЗ-2103 крутящий момент увеличился на 12%, а расход топлива снизился. Трансмиссия тоже претерпела изменения - были уменьшены передаточные числа на низших передачах. Для повышения надежности усилили сцепление.

Для различных модификаций ВАЗ 21063 выпускали двигатели с разной мощностью. К примеру, на экспорт шла улучшенная версия 21065 с 98-сильным мотором и пониженным редуктором главной передачи (3,9 вместо 4,3).

Кузов и салон ВАЗ 21063

Кузов ВАЗ 21063 цельнометаллический, несущего типа, изготовлен из стали марки 08Ю. К сожалению, заводское антикоррозионное покрытие оставляло желать лучшего. Из-за этого со временем на кузове стала интенсивно появляться ржавчина:

  • Под резинками уплотнителей
  • На сварных швах
  • В нижней части дверей

Чтобы бороться с коррозией, рекомендуют использовать специальные составы для химического травления ржавчины с последующим цинкованием, например «Цинкор». Такое покрытие защищает кузов от коррозии на длительный срок.

Отдельная проблема - трескающиеся при резких перепадах температуры пластиковые рассеиватели фар. Чтобы избавиться от дефектов, их приходится закрывать специальными защитными колпаками.

Интерьер ВАЗ 21063 практичный, отделка салона скромная. Сиденья обиты велюром, установлены регулируемые подголовники. Имеются подлокотники на дверях, отделанные под дерево. В более поздних модификациях появились инерционные ремни безопасности, обогрев заднего стекла и электростеклоподъемники.

ВАЗ 21063 едет по загородной дороге

Ходовая часть и трансмиссия ВАЗ 21063

Подвеска ВАЗ 21063 зависимая, пружинная. Спереди установлены продольные рычаги, сзади - балка, закрепленная на листовых рессорах. Рекомендуется менять амортизаторы через 60 тысяч километров пробега - при больших значениях они перестают гасить колебания.

Тормозная система ВАЗ 21063 гидравлическая, двухконтурная, передние тормоза дисковые вентилируемые, задние - барабанные. Основные неисправности, связанные с тормозами:

  • Заклинивание суппортов из-за окисления направляющих колодок
  • Утечки тормозной жидкости
  • Попадание воздуха в гидросистему

Чтобы избежать проблем, важно регулярно менять тормозную жидкость и не запускать в работу сильно изношенные колодки.

Городской цикл 9-10 л/100км
Загородный цикл 6-7 л/100км
Смешанный цикл 7-8 л/100км

В таблице приведен расход топлива ВАЗ 21063 в разных условиях. Как видно, «шестерка» довольно ненасытная машина даже по меркам своего времени. Наиболее оптимальный вариант - загородный цикл. При городской езде аппетит заметно выше.

Максимальный пробег ВАЗ 21063 до капитального ремонта составляет 150-200 тысяч километров. Большинство узлов и агрегатов ремонтопригодны, запчасти относительно недорогие.

Подвеска и тормоза ВАЗ 21063

Помимо стандартных пружинных амортизаторов, на ВАЗ 21063 иногда устанавливают усиленную подвеску от ВАЗ 2121 "Нива" или ВАЗ 2105. Это позволяет повысить комфортабельность и улучшить управляемость автомобиля.

Основные технические характеристики тормозной системы ВАЗ 21063:

  • Передние тормоза: дисковые, вентилируемые, диаметр цилиндра - 8 дюймов
  • Задние тормоза: барабанные, диаметр цилиндра - 180 мм
  • Рабочее давление в гидроприводе: 9,8 МПа

Топливная система

ВАЗ 21063 работает на бензине с октановым числом не ниже 92. Рекомендуемое топливо - Аи-95. Топливный бак объемом 55 литров расположен в задней части автомобиля.

"ваз 21063 технические характеристики" позволяют эксплуатировать его в различных климатических условиях - от сильных морозов до жаркого лета. Мотор отличается неприхотливостью и надежностью при правильном обслуживании.

Характеристики электрооборудования

Система зажигания ВАЗ 21063 - контактная, с разрядником в распределителе. В 1990-x на улучшенные версии стали ставить бесконтактное зажигание. Генератор мощностью 35 А·ч обеспечивает зарядку аккумулятора и питание бортовой сети.

Освещение представлено галогеновыми лампами в передних фарах и лампами накаливания - в задних фонарях. Противотуманные фары устанавливались опционально.

Технические особенности управления

ВАЗ 21063 комплектовался гидроусилителем руля, который значительно облегчает управление автомобилем. Радиус разворота составляет 5 метров. Рулевое колесо регулируется по высоте и вылету для удобства водителей разного роста.

Комфорт и микроклимат

Отопитель ВАЗ 21063 позволяет поддерживать комфортную температуру в салоне при наружной температуре до -10°С. Воздух забирается снаружи или рециркулируется внутри. Обогрев заднего стекла входил в богатые комплектации.