Концепт-кар BMW GINA: новаторский дизайн и необычные технологии
В 2008 году концерн BMW представил концепт-кар GINA, который произвел настоящую революцию в автомобильном дизайне. Его футуристический внешний вид, способность менять форму кузова и множество нестандартных технических решений вызвали большой ажиотаж в автомобильном мире. Давайте подробно разберемся, что представляет собой этот уникальный концепт-кар BMW.
История создания концепт-кара BMW GINA
Разработка концепт-кара BMW GINA началась в 2001 году под руководством главного дизайнера BMW Криса Бэнгла. Как отмечал сам Бэнгл, проект GINA позволил его команде "бросить вызов существующим принципам и традиционным процессам" в автомобильной индустрии.
На создание концепт-кара ушло 7 лет кропотливой работы. И вот, наконец, в 2008 году состоялась премьера BMW GINA, однако вместо традиционных автосалонов концепт-кар сразу направили в музей BMW. Этот ход подчеркивал уникальность и значимость разработанных для BMW GINA решений.
Внешний вид и особенности дизайна
Самым броским отличием концепт-кара BMW GINA от других автомобилей является использование в качестве материала для обшивки кузова специальной эластичной ткани на основе полиуретана Spandex, натянутой на композитный каркас.
При этом по своей прочности эта конструкция не уступала ни алюминию, ни стальному прокату, используемым для кузовов серийных автомобилей, - отмечал Крис Бэнгл.
В отличие от традиционных кузовов, состоящих из множества деталей, у концепта BMW GINA всего 4 основные части: капот, боковины, крышка багажника и салон. Этого оказалось достаточно, чтобы придать кузову обтекаемые формы спортивного автомобиля.
Изменение формы кузова
Особенностью конструкции BMW GINA является возможность изменения формы кузова как на больших скоростях, для улучшения аэродинамических характеристик, так и в неподвижном состоянии - по желанию водителя.
- На высокой скорости автоматически выдвигался спойлер на крышке багажника и изменялись обводы передних крыльев.
- В статическом режиме при помощи гидравлических приводов могла меняться форма переднего бампера, боковых порогов, дверей.
Такие "живые" экстерьеры должны были воплотить идею создателей о том, что облик автомобиля способен отражать предпочтения и настроение водителя, а не только выполнять утилитарную функцию.
Необычный дизайн открывающихся элементов
Дизайн BMW GINA изобиловал яркими нестандартными решениями, воплощавшими идею "живого" автомобиля:
- Фары были спрятаны под "веками", которые раздвигались при их включении.
- Капот приоткрывался при помощи приводов, демонстрируя двигатель сквозь узкую щель.
- Двери открывали в стиле крыльев бабочки, обеспечивая комфортную посадку в салон.
Кузовные панели | 4 |
Число гидравлических приводов | 8 |
Способы открывания элементов | 5 |
Такие необычные решения подчеркивали концептуальный характер модели BMW GINA и демонстрировали отход от классических канонов автомобильного дизайна.
"Живой" салон концепт-кара
Революционные решения применялись не только в экстерьере, но и в интерьере концепт-кара BMW GINA. Отсутствие швов и стыков между салоном и внешним покрытием создавало эффект единого живого организма.
При посадке в автомобиль руль и панель приборов находились в отдаленном положении на центральной консоли, не создавая помех водителю. После запуска двигателя кресло водителя поднималось, руль и панель приборов поворачивались навстречу, демонстрируя полную готовность к началу движения.
Особенности конструкции кузова
Конструкция кузова концепт-кара BMW GINA Light Visionary Model была революционной для автомобильной промышленности. В основе находился алюминиевый каркас, состоящий из подвижных сегментов, соединенных между собой при помощи шарниров. Этот каркас обтягивался специальной эластичной тканью.
Управление движением отдельных элементов каркаса осуществлялось при помощи электрических приводов и гидравлики. Таким образом достигался эффект "трансформации" отдельных частей кузова по определенному алгоритму или под действием внешних факторов.
Задействованные механизмы изменения формы
В концепте BMW GINA Light использовалось несколько механизмов, отвечающих за изменение формы кузова:
- Гидравлические приводы, управляющие отдельными сегментами алюминиевого каркаса;
- Электрические мини-двигатели, открывающие и закрывающие подвижные элементы (фары, двери, капот);
- Автоматическая система выдвижения спойлера на крышке багажника при увеличении скорости;
- Механизмы регулировки положения руля и приборной панели.
Работа всех этих систем координировалась бортовым компьютером в зависимости от заданного алгоритма или команд водителя.
Аэродинамические свойства
Динамически изменяющийся дизайн кузова BMW GINA Concept позволял улучшить аэродинамические характеристики автомобиля.
На высокой скорости происходило автоматическое выдвижение спойлера на крышке багажнике и частичное изменение формы передних крыльев. Эти меры увеличивали прижимную силу при скоростном режиме.
Обтекаемая форма кузова и возможность минимизировать лобовую площадь также положительно сказывались на аэродинамике BMW GINA Light Visionary.
Дизайн интерьера
В интерьере концепт-кара BMW GINA Light Visionary Model реализовывались те же принципы, что и в экстерьере - плавные линии, отсутствие лишних швов и стыков, динамически изменяющиеся элементы.
Помимо уже описанных ранее особенностей с подвижным расположением руля и приборной панели, отделка салона выполняла роль единого плавного перехода от обшивки кузова к рабочему пространству водителя.
Такие решения создавали эффект целостности всего автомобиля как единого организма, что и являлось одной из ключевых задумок дизайна BMW GINA Concept.
Похожие статьи
- Как восстановить диалог в "ВК": действенные способы
- Как создать электронную почту? Пошаговая инструкция
- Коробка передач робот: что это такое? Плюсы и минусы
- Как проверить телефон на прослушку - комбинация цифр. Прослушка мобильного телефона
- Процессор AMD Athlon 64 x2: характеристики и разгон
- Какой тип матрицы монитора лучше? Тип матрицы монитора AH-IPS
- Как правильно выбрать стекло защитное для смартфона