Почему Mazda Capella была недооценена покупателями?

0
0

Mazda Capella - автомобиль с богатой историей, но почему-то недооцененный покупателями. Давайте разберемся в причинах и поймем, стоит ли обратить на него внимание.

История создания Mazda Capella

Первое поколение Mazda Capella вышло на рынок в мае 1970 года как промежуточная модель между компактным Familia и представительским Luce. Автомобиль оснащался рядными четырехцилиндровыми двигателями объемом 1,5 или 1,6 литра мощностью 92 или 100 л.с. соответственно.

Sold in the Japanese domestic market under the Capella name, the vehicle was also commonly known in other major markets as the Mazda 626.

Внешний вид Capella отличался прямоугольными фарами, а с октября 1971 года на роторные модификации стали устанавливать круглые сдвоенные фары. Кузов автомобиля также претерпевал регулярные изменения на протяжении выпуска.

Второе поколение - больше мощности

Второе поколение Mazda Capella дебютировало в 1976 году. Автомобиль получил новые более мощные двигатели и усовершенствованную подвеску. Дизайн кузова претерпел серьезные изменения, в частности была увеличена колесная база и переработан салон.

  • 1,6 литровый двигатель мощностью 105 л.с.
  • 1,8 литровый двигатель мощностью 115 л.с.
  • 2,0 литровый двигатель мощностью 130 л.с.

Автомобиль активно продавался на экспортных рынках. В США он назывался Mazda 626 и был доступен в кузовах седан и купе. В Австралии модель собирали на местном заводе в нескольких комплектациях.

Третье поколение - технологичный прорыв

Третье поколение Capella, представленное в 1982 году, стало по-настоящему технологичным автомобилем. В линейке двигателей появился дизельный мотор рабочим объемом 2,0 литра и мощностью 66 л.с. Кроме того, модель оснащалась независимой задней подвеской.

  1. Антиблокировочная система тормозов
  2. Четырехколесное управление
  3. Кондиционер

Автомобиль собирали в ЮАР, Колумбии и других странах под марками Mazda и Ford. Успеху продаж способствовали доступная цена и надежность конструкции. Объемы продаж под названиями Mazda 626 и Ford Telstar исчислялись сотнями тысяч экземпляров.

Четвертое поколение - вершина эволюции

В 1987 году дебютировало четвертое поколение Mazda Capella, кардинально отличавшееся от предшественника. Автомобиль оснащался новыми мощными бензиновыми моторами рабочим объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра, а также опциональным турбонаддувом, увеличивающим отдачу до 145 л.с.

Появление новых типов кузова

Наряду с классическим седаном, четвертое поколение Capella стало доступно в кузове 5-дверный хетчбек. Кроме того, в 1988 году дебютировала версия универсал с удлиненной на 60 мм колесной базой. Универсал позиционировался как полноценный грузовой автомобиль и мог комплектоваться рядным 6-цилиндровым двигателем объемом 2,2 литра.

Японская версия Persona

Исключительно для внутреннего рынка выпускался седан с уникальным дизайном кузова под названием Persona. Этот автомобиль пользовался большим спросом благодаря своему эксклюзивному имиджу.

Тюнингованный купе Mazda Capella

Высокие оценки автопрессы

Четвертое поколение Mazda Capella получило высокие оценки ведущих автомобильных изданий за динамичный дизайн, отличную управляемость и надежность. Особо отмечался 2,5-литровый V6 двигатель, впервые использованный в этой модели.

Положительные отзывы о Mazda Capella

Отличный, динамичный автомобиль за разумные деньги. Управление в удовольствие, мотора с запасом хватает
Двигатель Mazda Capella с тюнингом

Практичный универсал Mazda Capella

В сравнении с основной моделью седан, универсал Mazda Capella выгодно отличался бо́льшим объемом багажника и грузоподъемностью. При этом в остальном он полностью повторял "гражданскую" версию, включая широкий модельный ряд с различными типами двигателей.

Пятое поколение - неудачная диверсификация

В начале 90-х годов руководство Mazda приняло спорное решение разделить модельный ряд Capella/626 на два отдельных автомобиля: седан Cronos и хетчбек ɛ̃fini MS-6. Целью было расширение модельного ряда за счет создания новых брендов.

Однако экономический кризис в Японии негативно сказался на продажах всех моделей Mazda. Cronos и MS-6 провалились на внутреннем рынке, в то время как за рубежом 626 по-прежнему пользовалась спросом.

Шестое поколение - возвращение к истокам

Учитывая неудачу предыдущей модели, в 1997 году было представлено шестое поколение, вернувшее единое название 626 для седана, хетчбека и универсала. Для японского рынка сохранилось название Capella.

Местная сборка и доработки

В США и Канаде Mazda 626 нового поколения оснащалась более мощными двигателями и автоматическими коробками передач собственной разработки в расчете на запросы покупателей.

Успех по всему миру

Несмотря на различия в комплектациях и двигателях, шестое поколение Mazda 626 пользовалось стабильным спросом на всех мировых рынках. Покупатели ценили практичность, комфорт и доступную стоимость владения этой модели.

Постепенный упадок

К сожалению, обновления 1998-2002 годов не принесли существенных улучшений конструкции и дизайна Mazda 626. Автомобиль постепенно терял конкурентоспособность, что в итоге привело к сворачиванию производства в 2002 году.

Причины падения спроса

На фоне бурно развивающихся конкурентов в лице Honda Accord и Toyota Camry, Mazda 626 седьмого поколения выглядела безнадежно устаревшей. Увеличившийся спрос на кроссоверы и внедорожники также негативно сказался на продажах седанов среднего класса.

Нереализованный потенциал

Несмотря на отсутствие серьезных изменений в дизайне и технических характеристиках, Mazda 626 обладала потенциалом стать конкурентоспособным автомобилем после рестайлинга. Однако руководство Mazda приняло решение о прекращении выпуска модели.

Перспективы возрождения

Учитывая лояльный имидж Mazda Capella/626 предыдущих поколений, возрождение этой модели в обновленном дизайне и с современными технологиями может быть успешным шагом для компании. Рынок нуждается в надежных и доступных автомобилях, которыми могут стать "новая Capella".

Конкурентные преимущества

По сравнению с аналогами, новая Mazda Capella может выгодно отличаться оптимальным соотношением цены и качества, широким модельным рядом, наличием гибридных версий. Это позволит ей занять свою нишу на рынке.

Призыв к действию

Mazda полвека доказывала свою состоятельность в производстве надежных и динамичных автомобилей. Уверены, модель Capella в очередной раз может это подтвердить!