Audi V8 - это поистине автомобиль-легенда
Audi V8 - автомобиль-легенда, олицетворяющий мощь, надежность и безупречное качество. Его появление в 1988 году стало настоящим прорывом для компании Audi и заложило фундамент будущих успехов марки.
История создания Audi V8
Предпосылками для создания модели Audi V8 послужили успехи компании в автоспорте с использованием системы полного привода quattro, а также потребность в новом флагманском автомобиле после морального устаревания модели Audi 200.
Осенью 1988 года публике представили нового «флагмана», построенного на основе 200-й модели, с которой и позаимствовали большинство узлов и агрегатов.
В новой модели использовался алюминиевый V-образный 8-цилиндровый двигатель объемом 3.6 литра и мощностью 250 лошадиных сил в паре с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Благодаря применению полного привода quattro, Audi V8 разгонялся до 100 км/ч всего за 8.2 секунды.
- Ориентиром при создании модели послужили флагманские автомобили конкурентов: Mercedes-Benz S-класс и BMW 7 серии.
- Отличительными чертами Audi V8 стали современный дизайн, высокий уровень комфорта и богатое оснащение.
- С 1990 по 1992 год заводская команда успешно использовала модифицированную версию Audi V8 в гоночном чемпионате DTM, что способствовало росту известности марки.
Уже в 1992 году появилась модификация с удлиненной на 30 см базой и обозначением V8L, пользовавшаяся спросом для перевозки VIP-персон и установки дополнительного оборудования.
Несмотря на конкурентоспособность, модель Audi V8 снимают с производства в 1994 году вследствие недостаточных объемов продаж по сравнению с лидерами премиум-сегмента. Всего за период выпуска было произведено около 30 000 автомобилей Audi V8 и V8L.
Характеристики двигателя Audi V8
Под капотом Audi V8 располагался фирменный 3.6-литровый V-образный 8-цилиндровый двигатель с электронным впрыском бензина.
- Мощность достигала 250 л.с. при 6000 об/мин.
- Максимальный крутящий момент 350 Нм при 4000 об/мин.
- Разгон до 100 км/ч за 8.2 секунды.
- Максимальная скорость 230 км/ч.
- Расход топлива в городском цикле 15 литров на 100 км.
Благодаря применению легкого алюминиевого блока двигателя и электронной системы впрыска Bosch Motronic удалось достичь достаточно низкого расхода топлива по сравнению с конкурентами.
В звучании мотора присутствовали приятные металлические нотки, подчеркивающие мощь и солидность автомобиля представительского класса.
Фирменная надежность и долговечность двигателей Audi получила дальнейшее развитие в V8 благодаря тщательной доводке и строгому контролю качества.
Впоследствии на смену 3.6-литровому мотору пришел еще более мощный и тяговитый двигатель объемом 4.2 литра, который выдавал 280 л.с. и прослужил на различных моделях Audi вплоть до 2000-х годов.
Полный привод quattro
Главной технической инновацией Audi V8 стало применение полного привода quattro в автомобиле представительского класса. Благодаря распределению крутящего момента между передней и задней осью достигалась лучшая управляемость и устойчивость в любых дорожных условиях.
- Для модификаций с механической КПП использовался межосевой дифференциал Torsen.
- В вариантах с "автоматом" применялась электронно-управляемая муфта Haldex.
- Распределение крутящего момента между осями составляло: 70% передняя - 30% задняя ось.
- При пробуксовке осей момент мгновенно перераспределялся: 50% на 50%.
На скользком или заснеженном покрытии преимущества полного привода quattro проявлялись особенно ярко: Audi V8 демонстрировал уверенную управляемость и высочайший уровень активной безопасности.
Комфорт и оснащение
Audi V8 позиционировался как представительский автомобиль премиум-класса, поэтому конструкторы компании уделили повышенное внимание оснащению салона и обеспечению комфорта для водителя и пассажиров.
- Отделка салона высококачественной натуральной кожей и вставками из ценных пород дерева.
- Эргономичные сиденья с электроприводом регулировок и памятью на 2 варианта.
- Аудиосистема премиум-качества с 8 динамиками и шумоизоляцией от двигателя.
- Климат-контроль, круиз-контроль, бортовой компьютер.
Для варианта Audi V8 d11 с удлиненной колесной базой был доступен еще более широкий перечень опций, включая мультимедиа с цветными дисплеями, мини-бар, поворотные кресла, телефон, холодильник.
Технические характеристики
Несмотря на солидные габариты (длина 4.95 м, ширина 1.82 м), Audi V8 отличался достаточно низкой массой благодаря широкому использованию алюминиевых компонентов в конструкции кузова и двигателя.
Модификация | Длина, мм | Масса, кг |
Audi V8 standart | 4950 | 2060 |
audi v8 d11 | 5250 | 2100 |
Высокопрочная несущая конструкция в сочетании с алюминиевыми бамперами и элементами подвески обеспечивали безопасность при столкновениях.
Доступность запчастей
Несмотря на снятие с производства в 1994 году, Audi V8 пользуется устойчивым спросом на вторичном рынке у ценителей классических авто премиум-сегмента.
Благодаря культовому статусу модели, ее популярности в тюнинге, а также долгому выпуску в Китае, запчасти и расходники для Audi V8 доступны в широком ассортименте от разных поставщиков.
Похожие статьи
- Как закрыть программу, если она не закрывается? Особенности, способы и рекомендации
- Как подключить WiFi на ноутбуке: пошаговая инструкция
- Быстрый сброс пароля администратора Windows 7
- Как в "ВК" сделать гиперссылку: подробная инструкция
- Как правильно выбрать стекло защитное для смартфона
- Права на погрузчик: какая категория, где и как получить. Обучение на водителя погрузчика
- Как скачать музыку с интернета на флешку: пошаговая инструкция