Замок зажигания ВАЗ 2107: поломка и ремонт своими руками

0
0

Автомобиль ВАЗ-2107 популярен в России благодаря надежности и простоте ремонта. Однако иногда возникают поломки замка зажигания – важного узла, отвечающего за пуск двигателя и питание бортсети. В данной статье мы разберем симптомы неисправностей замка зажигания на "классике", выясним причины их возникновения и способы устранения своими руками.

1. Назначение и устройство замка зажигания ВАЗ-2107

Замок зажигания является одним из ключевых компонентов в автомобиле ВАЗ-2107. От его исправной работы зависит запуск двигателя и функционирование других важных систем: освещения, сигнализации, отопления салона. Рассмотрим подробнее назначение замка зажигания и принципы его работы.

Фотография ВАЗа 2107 сбоку под фонарем в дождливый вечер

Основные функции замка зажигания ВАЗ-2107

  • Запуск двигателя при повороте ключа (замыкание цепи стартера)
  • Включение питания бортовой сети автомобиля
  • Управление работой систем зажигания, освещения, сигнализации
  • Блокировка рулевого вала как противоугонное средство

Таким образом, от исправности замка зажигания зависит, сможет ли водитель завести автомобиль и использовать его по назначению.

Принцип работы замка зажигания

Поворотом ключа в замке зажигания замыкаются или размыкаются необходимые электрические цепи. Например, в положении "Зажигание" подается напряжение на катушки зажигания, бортовой компьютер, в положении "Старт" включается стартер. После запуска двигателя ключ возвращается в положение "Зажигание".

Кроме того, замок зажигания блокирует рулевую колонку от поворота после извлечения ключа. Это реализовано механически с помощью специального штифта-фиксатора.

Конструкция замка зажигания ВАЗ-2107

Устройство замка зажигания ВАЗ-2107 включает следующие основные элементы:

  • Корпус цилиндрической формы
  • Личинка с механизмом для ключа
  • Поводок, соединяющий личинку и контактную группу
  • Контактная группа с пластинами
  • Штифт рулевой блокировки

Замок зажигания крепится на специальном кронштейне под рулевой колонкой в самом нижнем положении. Такое расположение обеспечивает удобный доступ для вставления ключа.

Крупный план замка зажигания с ключом

2. Основные неисправности замка зажигания ВАЗ-2107 и их причины

За долгие годы эксплуатации замок зажигания в автомобиле ВАЗ-2107 подвергается износу и может выйти из строя. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки замка и возможные причины их возникновения.

Механические неисправности

К типичным механическим поломкам замка зажигания относятся:

  • Затрудненный поворот ключа, "крючок"
  • Полное заклинивание замка
  • Люфт или слабая фиксация ключа

Подобные симптомы чаще всего вызваны износом или загрязнением внутренних деталей замка со временем. Возможно также повреждение или смятие корпуса замка при аварии. Реже встречается деформация ключа.

Электрические неисправности

К электрическим проблемам в работе замка зажигания ВАЗ-2107 относят:

  1. Отсутствие запуска стартера при повороте ключа
  2. Не работает освещение или другие потребители
  3. Падение напряжения на контактах

Подобные неполадки могут возникать из-за окисления или подгорания контактов замка, ослабления их прижима, обрыва проводов. Причиной также служат короткие замыкания или большое переходное сопротивление в цепях замка.

3. Диагностика неисправностей замка зажигания ВАЗ-2107

Прежде чем приступить к ремонту замка зажигания, необходимо точно определить характер неисправности и выявить ее возможную причину. Рассмотрим основные методы диагностики.

Проверка механической части

Осмотреть замок зажигания на предмет внешних повреждений. Попробовать плавно поворачивать ключ в обе стороны. Отметить наличие заеданий, рывков или слабой фиксации положений. При необходимости разобрать замок. Осмотреть детали на износ и деформации.

Диагностика электрических цепей

Используя мультиметр, прозвонить все контакты в разъеме замка зажигания. Проверить надежность соединений и отсутствие обрывов.

Замерить напряжение на контактах замка в положениях "Выключено", "Зажигание", "Старт". Сравнить с номинальными значениями.

Проверка работы систем автомобиля

Повернуть ключ зажигания в различные положения, имитируя запуск двигателя. Убедиться в правильной работе стартера, освещения, сигнализации и т.д. Отсутствие реакции указывает на неисправность в цепи замка или соответствующей системы.

4. Ремонт или замена замка зажигания ВАЗ-2107

После установления причины неисправности можно приступать к ремонту замка зажигания ВАЗ-2107 или его замене. Рассмотрим основные варианты решения проблемы.

Восстановление работоспособности старого замка

Если поломка носит механический характер, достаточно разобрать замок, промыть и смазать его подвижные детали специальной консистентной смазкой. Иногда требуется замена изношенных элементов.

Замена вышедшего из строя компонента замка

При серьезных электрических поломках целесообразно поменять только контактную группу замка, не демонтируя весь узел из автомобиля. Это позволит быстро и с минимальными затратами восстановить работоспособность замка зажигания.

Установка нового замка зажигания

При критическом износе или значительных деформациях корпуса рекомендуется полная замена замка зажигания на новый. Это гарантирует длительную безотказную работу узла. Установка выполняется в порядке, обратном снятию.

5. Схема подключения замка зажигания ВАЗ-2107

Рассмотрим особенности подключения разъема замка зажигания ВАЗ-2107, чтобы исключить ошибки при монтаже.

Назначение контактов в колодке замка

Контакт Цвет провода Назначение
30 Розовый Питание замка от АКБ
15 Синий Цепь включения стартера

Остальные контакты задействованы во вспомогательных цепях управления датчиками, исполнительными устройствами и индикацией на панели приборов.

Порядок подсоединения разъема

  1. Зачистить концы всех проводов и контакты замка
  2. Надеть на выводы изоляцию и обжать наконечники
  3. Подсоединить провода согласно схеме, плотно затянув винты
  4. Заизолировать места стыковки

Соблюдая правильную последовательность действий и полярность подключения, можно избежать возникновения короткого замыкания и других проблем.

Проверка правильности монтажа

После установки проверить отсутствие обрывов и "плавающих" контактов с помощью мультиметра. Запустить двигатель, убедиться в работоспособности всех потребителей электроэнергии через замок зажигания.