Значок "Кадиллак": история всемирно известного автомобильного логотипа

0
0

Значок "Кадиллак" мгновенно узнаваем по всему миру. Его элегантный дизайн в виде герба с имитацией золота и драгоценных камней ассоциируется с роскошью и престижем. Но мало кто знает удивительную историю создания этого автомобильного логотипа. Давайте проследим ее вместе!

1. Возникновение компании Cadillac и появление первого логотипа

Компания Cadillac была основана в 1902 году в городе Детройт инженером Генри Лиландом. Он решил назвать новую автомобильную фирму в честь Антуана де Ла Мота Кадиллака - французского дворянина, который основал форт Поншартрен на месте нынешнего Детройта еще в 1701 году.

Первым логотипом Cadillac в 1902-1905 годах был позолоченный росчерк с названием компании. А уже в 1906 году появился логотип в виде стилизованного герба Антуана де Ла Мота Кадиллака, который был запатентован как торговая марка:

Торговая марка "Кадиллак", зарегистрирована в 1906 году.

Этот герб символизировал благородное происхождение компании. Он был разделен на 4 цветных части с изображением птиц, короны и других геральдических фигур. Каждый элемент нес определенный смысл.

2. Развитие дизайна логотипа Cadillac в первой половине XX века

В 1908 году логотип Cadillac дополнился надписью "Standart of the World" (Мировой стандарт) после получения компанией престижной награды Dewar Trophy за высокое качество автомобилей.

В 1930-е годы на эмблемах Cadillac стала появляться "крылатая эмблема". Существует несколько версий о ее происхождении, наиболее правдоподобная - это символ работы компании в тяжелые времена Великой депрессии в США.

С начала 1940-х и до 1950-х годов логотип Cadillac представлял собой стилизованную букву V, в которую был помещен классический герб. Эта эмблема отражала переход автомобилей Cadillac на V-образные 8-цилиндровые двигатели и символизировала технический прогресс:

С 1940-го по 1941-й стали украшать таким образом капоты и багажники автомобиля. Это намекало на суровые будни и тяжелое положение.

3. Эволюция логотипа Cadillac во второй половине XX века

Начиная с 1950-х и до конца 1990-х годов, на автомобилях Cadillac красовался знаменитый классический герб, обрамленный золотыми ветвями лавра. Эта эмблемаЦадиллац с лавровым венком ассоциировалась со статусом и роскошью автомобилей:

Эмблема Cadillac, украшавшая “золотые шестидесятые”, “серебряные семидесятые” и “бронзовые 80-е и 90-е”, изображала знаменитый герб, обрамленный ветвями лавра. Смотрится это очень эффектно. Долгое время именно такая эмблема венчала каждый “Кадиллак”.

В 1999 году руководство компании приняло решение об упрощении классического логотипа Cadillac - с эмблемы убрали изображение птиц, корону, а венок с гербом оформили в более современном стиле. Эти изменения символизировали стремление бренда идти в ногу со временем и производить автомобили нового поколения.

Так появился лаконичный логотип Cadillac, который используется на автомобилях компании и по сей день. Он представляет собой стилизованный герб в виде щита с характерным цветовым решением, обрамленный золотистым ободком. Этот знак мгновенно узнается поклонниками бренда по всему миру.

Кадиллак лого

4. Значение символов в логотипе Cadillac

Как уже упоминалось, первоначальный логотип Cadillac представлял собой герб, разделенный на 4 цветных части. Каждый элемент этого герба имел определенное значение:

  • Черный цвет на золотом фоне символизировал мудрость и богатство;
  • Красный цвет означал смелость и доблесть в боях;
  • Серебряная полоса указывала на милосердие и добродетель;
  • Голубой цвет ассоциировался с рыцарской честью.

Изображенные на гербе птицы без лап и клюва - так называемые "мерлетты" - также несли определенную символику. Они означали мученичество предков рода Кадиллаков во время крестовых походов.

5. Любопытные факты о создании логотипа

На самом деле герб Антуана де Ла Мота Кадиллака, положенный в основу известного автомобильного логотипа, был придуман самим Антуаном. У него не было знатных предков, и он просто решил сочинить себе благородное происхождение в Новом Свете, взяв за основу герб соседнего барона Сильвестра Эспарбес де Люссана.

При сочинении себе герба Антуан "прибрал к рукам" родовой герб барона Сильвестра Эспарбес-де-Люссан, но несколько изменил его цвета.

Таким образом, знаменитый "значок Кадиллак" берет свое начало от "фейкового" герба, придуманного основателем Детройта ради собственного имиджа и карьеры. Этот любопытный факт малоизвестен широкой публике.

6. Влияние логотипа Cadillac на автомобильную индустрию

Несмотря на сомнительное происхождение, значок Кадиллака оказал огромное влияние на развитие автомобильного рынка. Уже в начале XX века автомобили с этой эмблемой позиционировались как роскошные и престижные, олицетворяющие "американскую мечту".

Являясь символом высокого статуса и качества, логотип Cadillac формировал и поддерживал имидж компании на протяжении десятилетий. Благодаря удачному маркетингу значок "Кадиллак" прочно ассоциируется c комфортом, надежностью, инновациями у потребителей по всему миру.

Вид сверху на автосалон Кадиллак

7. Будущее логотипа Cadillac

За более чем 100-летнюю историю значок Cadillac претерпел немало изменений, но при этом сохранил узнаваемость бренда и лояльность поклонников. Современный лаконичный значок Кадиллака отлично сочетает традиции прошлого и стремление к инновациям.

В ближайшие годы, вероятно, не стоит ожидать радикальных изменений логотипа этой автомобильной марки.