Как натягивать цепь на ВАЗ 2106: пошаговая инструкция для новичков
Автомобили ВАЗ 2106 до сих пор популярны благодаря простоте конструкции и ремонтопригодности. Однако со временем механизмы изнашиваются, и одной из распространенных проблем становится ослабление натяжения цепи газораспределительного механизма (ГРМ). В этой инструкции мы расскажем, как справиться с задачей натяжки цепи ГРМ на ВАЗ 2106 самостоятельно, используя минимум инструментов и не тратясь на дорогостоящий ремонт в автосервисе.
1. Зачем нужно натягивать цепь на ВАЗ 2106
Цепь ГРМ выполняет важную функцию в двигателе - синхронизирует вращение коленчатого и распределительного валов. От правильного натяжения цепи зависит точность работы клапанов и фаз газораспределения. При ослаблении цепи нарушается синхронность вращения валов, что ведет к следующим проблемам:
- Появление стуков из-под крышки ГРМ
- Увеличенный расход топлива
- Провалы в работе двигателя
- Плохая динамика и "пробуксовка" на старте
Поэтому при появлении вышеописанных симптомов крайне важно своевременно натянуть ослабшую цепь ГРМ, чтобы избежать дорогого ремонта двигателя.
2. Что нужно знать перед натяжкой цепи
Прежде чем приступить к натяжке цепи ГРМ на ВАЗ 2106, давайте разберемся с ее конструкцией и натяжным механизмом.
Конструктивные особенности цепи ГРМ ВАЗ 2106
На автомобилях данной модели используется цепь ГРМ со следующими параметрами:
- Число звеньев: 116
- Общая длина: 495,4 - 495,9 мм
- Длина одного звена: 7,2 мм
Цепь изготавливается из легированной стали, обладающей высокой прочностью и стойкостью к истиранию и растяжению.
Устройство натяжного механизма
Натяжение цепи ГРМ обеспечивается за счет таких элементов:
- Башмак натяжителя
- Успокоитель
- Гайка колпачкового типа с пружиной
Ослабление натяжения чаще всего происходит из-за износа башмака, поэтому при натяжке нужно уделить ему особое внимание.
3. Пошаговая инструкция натяжки цепи на ВАЗ 2106
Итак приступим к описанию процедуры натяжки цепи ГРМ на ВАЗ 2106. Для начала подготовим необходимые инструменты и материалы:
- Набор гаечных ключей
- Отвертка плоская
- Отвертка крестовая
- Монтажка
- Съемник универсальный
- Лоток для крепежа
Шаг 1. Демонтаж узлов для доступа к цепи ГРМ
Прежде всего, нам нужно получить доступ к цепи, для чего придется частично разобрать двигатель. По порядку выполняем следующие операции:
- Снимаем воздушный фильтр, открутив 4 гайки крепления
- Отсоединяем вентиляцию картера и тягу воздушной заслонки
- Снимаем крышку головки блока цилиндров, отвернув 8 гаек М8
После этого цепь газораспределительного механизма становится доступной для осмотра и регулировки.
Шаг 2. Проверка башмака и успокоителя
Прежде чем регулировать натяжение, нужно убедиться в исправности элементов натяжного устройства:
- Осмотреть башмак натяжителя на наличие трещин
- Проверить легкость перемещения башмака
- Убедиться в отсутствии люфта успокоителя
При обнаружении дефектов башмак или успокоитель следует заменить на новые.
Шаг 3. Непосредственная натяжка цепи
Приступаем к натяжке цепи ГРМ:
- Отпускаем на 2-3 оборота гайку натяжителя колпачкового типа ключом на 14 мм
- Ключом на 36 мм плавно проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на 2 оборота. Цепь натягиваться сама
- Ощупываем цепь - натяжение правильное, если цепь слегка прогибается от нажатия пальцем
- Удерживая коленвал ключом на 38 мм, затягиваем гайку натяжителя
Шаг 4. Проверка качества натяжки
После выполнения описанных операций нужно убедиться, что натягивать цепь ВАЗ 2106 удалось правильно:
- Запустите двигатель и "пристрелите" его педалью газа на холостых оборотах
- Если стуки пропали - натяжка цепи выполнена верно
- Если стуки сохраняются - значит где-то допущена ошибка, проверьте по инструкции еще раз
Шаг 5. Установка снятых узлов на место
Заканчиваем работу установкой демонтированных деталей:
- Ставим на место крышку головки блока и закручиваем крепеж
- Подсоединяем вентиляцию картера и тягу воздушной заслонки
- Устанавливаем воздушный фильтр и затягиваем хомуты
На этом натягивать цепь ВАЗ 2106 можно считать завершенным. Автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.
4. Регулировка и замена цепи ГРМ
Рассмотрим два варианта дальнейших действий - регулировку и полную замену цепи ГРМ.
Регулировка цепи
Если износ цепи невелик, достаточно просто подтянуть ее, выполнив следующие действия:
- Отпустить гайку натяжителя и снять натяжение
- Повернуть коленчатый вал на 2 оборота
- Натягивать цепь до появления сопротивления вращению
- Затянуть гайку натяжителя
Полная замена цепи ГРМ
При сильном износе цепи (удлинение более 2-3 мм) требуется установка новой цепи ГРМ.
Похожие статьи
- Смартфон "Самсунг А5": отзывы и характеристики. Samsung Galaxy A5
- Не работает сенсор на телефоне - что делать? Ремонт сенсорных телефонов
- Буфер обмена в телефоне: где находится, зачем нужен, как им пользоваться?
- Как подключить WiFi на ноутбуке: пошаговая инструкция
- Как создать электронную почту? Пошаговая инструкция
- Процессор AMD Athlon 64 x2: характеристики и разгон
- Обход ограничения Yota на раздачу: пошаговая инструкция