Как натягивать цепь на ВАЗ 2106: пошаговая инструкция для новичков

0
0

Автомобили ВАЗ 2106 до сих пор популярны благодаря простоте конструкции и ремонтопригодности. Однако со временем механизмы изнашиваются, и одной из распространенных проблем становится ослабление натяжения цепи газораспределительного механизма (ГРМ). В этой инструкции мы расскажем, как справиться с задачей натяжки цепи ГРМ на ВАЗ 2106 самостоятельно, используя минимум инструментов и не тратясь на дорогостоящий ремонт в автосервисе.

1. Зачем нужно натягивать цепь на ВАЗ 2106

Цепь ГРМ выполняет важную функцию в двигателе - синхронизирует вращение коленчатого и распределительного валов. От правильного натяжения цепи зависит точность работы клапанов и фаз газораспределения. При ослаблении цепи нарушается синхронность вращения валов, что ведет к следующим проблемам:

  • Появление стуков из-под крышки ГРМ
  • Увеличенный расход топлива
  • Провалы в работе двигателя
  • Плохая динамика и "пробуксовка" на старте

Поэтому при появлении вышеописанных симптомов крайне важно своевременно натянуть ослабшую цепь ГРМ, чтобы избежать дорогого ремонта двигателя.

Руки механика, закручивающего болт натяжителя цепи ГРМ

2. Что нужно знать перед натяжкой цепи

Прежде чем приступить к натяжке цепи ГРМ на ВАЗ 2106, давайте разберемся с ее конструкцией и натяжным механизмом.

Конструктивные особенности цепи ГРМ ВАЗ 2106

На автомобилях данной модели используется цепь ГРМ со следующими параметрами:

  • Число звеньев: 116
  • Общая длина: 495,4 - 495,9 мм
  • Длина одного звена: 7,2 мм

Цепь изготавливается из легированной стали, обладающей высокой прочностью и стойкостью к истиранию и растяжению.

Устройство натяжного механизма

Натяжение цепи ГРМ обеспечивается за счет таких элементов:

  • Башмак натяжителя
  • Успокоитель
  • Гайка колпачкового типа с пружиной

Ослабление натяжения чаще всего происходит из-за износа башмака, поэтому при натяжке нужно уделить ему особое внимание.

3. Пошаговая инструкция натяжки цепи на ВАЗ 2106

Итак приступим к описанию процедуры натяжки цепи ГРМ на ВАЗ 2106. Для начала подготовим необходимые инструменты и материалы:

  • Набор гаечных ключей
  • Отвертка плоская
  • Отвертка крестовая
  • Монтажка
  • Съемник универсальный
  • Лоток для крепежа
    Узел натяжителя цепи ГРМ автомобиля, старые и новые детали

Шаг 1. Демонтаж узлов для доступа к цепи ГРМ

Прежде всего, нам нужно получить доступ к цепи, для чего придется частично разобрать двигатель. По порядку выполняем следующие операции:

  1. Снимаем воздушный фильтр, открутив 4 гайки крепления
  2. Отсоединяем вентиляцию картера и тягу воздушной заслонки
  3. Снимаем крышку головки блока цилиндров, отвернув 8 гаек М8

После этого цепь газораспределительного механизма становится доступной для осмотра и регулировки.

Шаг 2. Проверка башмака и успокоителя

Прежде чем регулировать натяжение, нужно убедиться в исправности элементов натяжного устройства:

  1. Осмотреть башмак натяжителя на наличие трещин
  2. Проверить легкость перемещения башмака
  3. Убедиться в отсутствии люфта успокоителя

При обнаружении дефектов башмак или успокоитель следует заменить на новые.

Шаг 3. Непосредственная натяжка цепи

Приступаем к натяжке цепи ГРМ:

  1. Отпускаем на 2-3 оборота гайку натяжителя колпачкового типа ключом на 14 мм
  2. Ключом на 36 мм плавно проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на 2 оборота. Цепь натягиваться сама
  3. Ощупываем цепь - натяжение правильное, если цепь слегка прогибается от нажатия пальцем
  4. Удерживая коленвал ключом на 38 мм, затягиваем гайку натяжителя

Шаг 4. Проверка качества натяжки

После выполнения описанных операций нужно убедиться, что натягивать цепь ВАЗ 2106 удалось правильно:

  • Запустите двигатель и "пристрелите" его педалью газа на холостых оборотах
  • Если стуки пропали - натяжка цепи выполнена верно
  • Если стуки сохраняются - значит где-то допущена ошибка, проверьте по инструкции еще раз

Шаг 5. Установка снятых узлов на место

Заканчиваем работу установкой демонтированных деталей:

  1. Ставим на место крышку головки блока и закручиваем крепеж
  2. Подсоединяем вентиляцию картера и тягу воздушной заслонки
  3. Устанавливаем воздушный фильтр и затягиваем хомуты

На этом натягивать цепь ВАЗ 2106 можно считать завершенным. Автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.

4. Регулировка и замена цепи ГРМ

Рассмотрим два варианта дальнейших действий - регулировку и полную замену цепи ГРМ.

Регулировка цепи

Если износ цепи невелик, достаточно просто подтянуть ее, выполнив следующие действия:

  1. Отпустить гайку натяжителя и снять натяжение
  2. Повернуть коленчатый вал на 2 оборота
  3. Натягивать цепь до появления сопротивления вращению
  4. Затянуть гайку натяжителя

Полная замена цепи ГРМ

При сильном износе цепи (удлинение более 2-3 мм) требуется установка новой цепи ГРМ.