Полная схема электропроводки автомобиля ВАЗ 2107

0
0

Автолюбители часто сталкиваются с необходимостью разобраться в электропроводке своего автомобиля ВАЗ 2107. Знание схемы поможет сэкономить время и деньги при поиске и устранении неисправностей. В этой статье мы подробно разберем полную схему электропроводки ВАЗ 2107 - от истории создания до практических советов по ремонту.

История создания схемы электропроводки ВАЗ 2107

Первый ВАЗ 2107 сошел с конвейера Волжского автозавода в 1982 году. Модель стала преемницей популярной "копейки" ВАЗ-2101 и отличалась улучшенной эргономикой и комплектацией. Однако principles работы электрооборудования остались прежними.

Электросхема ВАЗ 2107 c описанием скачать ... Скачать схему в крупном формате!

В середине 90-х годов начался массовый переход российских автомобилей на инжекторную систему питания. Это коснулось и ВАЗ 2107. В итоге появилась модификация 21074 с улучшенным двигателем и электропроводкой.

Под капотом ВАЗ 2107 с генератором и электропроводкой.

Устройство электрооборудования ВАЗ 2107

Электрическая схема автомобиля ВАЗ 2107 состоит из нескольких основных систем:

  • силовой установки (двигатель, генератор, стартер);
  • "схема электропроводки ваз 2107 карбюратор" (система зажигания, контрольные датчики);
  • освещения и сигнализации;
  • комбинации приборов и органов управления.

Рассмотрим подробнее устройство каждой системы на конкретных примерах из схемы электропроводки.

Силовая установка

В состав силовой установки входят: двигатель ВАЗ 2103 объемом 1,3 литра, генератор Г222 или 37.3701 и электрический стартер.

Генератор вырабатывает электроэнергию и заряжает аккумуляторную батарею емкостью 55 ампер-часов. При исправной работе генератора напряжение в бортовой сети составляет 13,5-14,5 вольт.

Стартер запускает двигатель при повороте ключа зажигания. Он потребляет значительный ток, поэтому включается через мощное реле стартера.

Мощность генератора 460 Вт
Мощность стартера 1,36 кВт
Капот открыт, виден двигатель ВАЗ 2107 с электрооборудованием.

Схема электропроводки ваз 2107, с описанием системы зажигания

На ВАЗ 2107 применялась как классическая система зажигания от катушки и распределителя, так и бесконтактная от электронного модуля зажигания.

Распределитель зажигания преобразует постоянный ток от батареи в импульсы высокого напряжения для создания искры на свечах. Ресурс контактной системы около 60 000 км.

Бесконтактная система зажигания надежнее и позволяет получить оптимальные характеристики двигателя. Ресурс более 120 000 км.

Система освещения и сигнализации

Система включает в себя приборы освещения и световой сигнализации: фары, указатели поворотов, стоп-сигналы, габаритные огни и т.д. Управление осуществляется соответствующими выключателями и реле.

Также в электропроводку входят цепи для подключения звукового сигнала, аварийной световой сигнализации, предупреждающих индикаторов на панели приборов. Например, контрольные лампы аварийного давления масла, включенной блокировки руля и т.п.

Особенности электросхемы ВАЗ 21074

Модификация ВАЗ 21074 с 1996 года комплектовалась инжекторным двигателем ВАЗ-21067. Это потребовало значительной модернизации электрооборудования. В частности, в схему добавились следующие элементы:

  1. "схема электропроводки ваз 2107 инжектор" - электронные форсунки, управляющие впрыском топлива;
  2. датчик положения коленвала и расхода воздуха;
  3. блок управления двигателем;
  4. электрический бензонасос для автоматической подачи топлива.

Установка инжектора позволила улучшить динамику, снизить расход топлива и токсичность выхлопа по сравнению с карбюраторным двигателем.

Однако система управления стала намного сложнее, что затруднило диагностику неисправностей в электропроводке. Рекомендуется проводить ее на специализированной СТО.

Поиск неисправностей по схеме

Знание монтажных точек и расположения элементов поможет быстро находить неисправности электрооборудования ВАЗ 2107 по схеме. Для этого необходимо:

  1. Определить примерный участок сбоя по внешним проявлениям - отказу исполнительного механизма, контрольной лампе на панели и т.п.
  2. Найти соответствующий функциональный контур в электросхеме по условным обозначениям
  3. Прозвонить цепь и найти обрыв или короткое замыкание проводки с помощью тестера
  4. Проверить исправность связанных реле, датчиков, выключателей по контрольным значениям сопротивления

Такой подход позволяет быстро выявить и устранить неисправность, не разбирая всю электропроводку ВАЗ 2107 по винтику.

Типичные неисправности электрооборудования

Наиболее "проблемные" участки электросхемы ВАЗ 2107, по статистике:

  • Контакты и катушка зажигания
  • Реле указателей поворота в монтажном блоке
  • Проводка цепи зарядки аккумулятора от генератора
  • Электромотор и привод очистителя лобового стекла
  • Перегорание нитей накаливания панели приборов

Замена неисправных элементов освещения и световой сигнализации - задача автовладельца. А вот системы питания, зажигания и управления лучше доверить опытному мастеру-электрику с профдиагностикой.

Плановое техобслуживание электрики

Для предотвращения внезапных отказов важно периодически делать ТО электрооборудования:

  • Чистить и смазывать контакты разъемов в колодках и датчиках
  • Проверять крепеж, надежность соединения проводки
  • Измерять сопротивление обмоток катушки и реле свечей
  • Менять изношенные щетки на генераторе и стартере
  • Прочищать засоры в жиклерах и каналах "схема электропроводки ваз 2107 карбюратор" или форсунках инжектора

Регулярное обслуживание электрики продлевает срок службы автомобиля и надежность в эксплуатации.

Контроль датчиков по показаниям приборов

Панель приборов ВАЗ 2107 выводит показания вольтметра, термометра, указателя давления и уровня топлива. Их можно использовать для косвенной оценки работы соответствующих датчиков без снятия и разборки узлов автомобиля.

Например:

  • При заведенном двигателе вольтметр показывает зарядку от генератора - значит, цепи исправны
  • Если уровень топлива по датчику не совпадает с реальным баком - датчик неисправен или засорена проводка к нему
  • Температура на термометре соответствует показаниям датчика уровня охлаждающей жидкости в двигателе

Такая диагностика позволяет проверить приборы и датчики, не разбирая сам автомобиль. По косвенным признакам можно находить неисправности по схеме, как описано выше.