Какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ-2106 для экономии топлива?

Замена старого карбюратора на ВАЗ-2106 - возможность сделать машину более динамичной и экономичной без больших затрат. В этой статье разберем, какой карбюратор лучше поставить на "Шестерку" для экономии топлива.

ДААЗ-2106 "Вебер" - хорошая динамика, но большой расход топлива
На первых классических моделях ВАЗ в систему питания устанавливали карбюраторы производства Дмитровского автоагрегатного завода. Для их производства была приобретена лицензия у французской фирмы "Вебер". Этим механизмам присвоили индекс ДААЗ-2106 для модели ВАЗ "Шестерка".
До сих пор такие карбюраторы в народе называют – "ДААЗы" и "Веберы"
Использование данных механизмов дает неплохие динамические характеристики. Но есть один существенный минус:
Эти карбюраторы имеют огромные аппетиты. Расход топлива до 9-14 литров на 100 км.
Кроме того, производство этих моделей прекратилось еще в 1985 году с выходом ВАЗ-2105. Так что сегодня сложно найти новый карбюратор ДААЗ-2106.
ДААЗ-1107010 "Озон" - экономичный, но требует обслуживания
С выходом ВАЗ-2105 все "Жигули" стали комплектоваться карбюраторами "Озон" производства того же ДААЗа. Это полностью отечественная разработка, которая существенно отличается от предыдущих моделей.
"Озон" получил такое название не просто так – его считали наиболее экологичным карбюратором того времени. Владельцы в целом положительно отзываются об этом агрегате. Но в эксплуатации могут возникать некоторые проблемы:
- Не работает пневмопривод заслонки на 2-й камере
- Проблемы с экономайзером принудительного холостого хода
Тем не менее, по динамическим характеристикам и экономичности "Озон" вполне конкурентоспособен. Расход топлива составляет около 7 литров на 100 км. Главное - своевременно проводить обслуживание карбюратора.

Кроме штатных вариантов, существует еще несколько моделей отечественных карбюраторов, которые часто ставят на "Шестерку". Рассмотрим их подробнее.
ДААЗ-21053
Этот карбюратор также производился по лицензии французской фирмы Weber. Он обладает следующими достоинствами:
- Высокая динамика
- Экономичный расход топлива
Однако на высоких оборотах возможны проблемы из-за небольшого диаметра диффузоров. Требуется регулировка или замена диффузоров при установке.
ДААЗ-21083
Этот карбюратор отлично подходит для двигателей рабочего объема 1,6 л (1600 см3). Однако требуется провести определенные доработки:
- Заменить диффузоры в 1-й и 2-й камерах
- Установить другие воздушные и топливные жиклеры
После такой донастройки ДААЗ-21083 покажет отличную динамику при умеренном расходе топлива.
Модель карбюратора | Расход топлива |
ДААЗ-21053 | 7-8 л/100 км |
ДААЗ-21083 | 8-9 л/100 км |
Как мы видим, эти модели вполне конкурентоспособны по экономичности с карбюратором "Озон". А по динамике даже превосходят его.
Какую модификацию ВАЗ-2106 экономнее под замену карбюратора?
При выборе карбюратора для установки на ВАЗ-2106 следует обратить внимание на объем двигателя. Рассмотрим, какая модель больше подойдет под разные модификации "Шестерки":
Какую модификацию ВАЗ-2106 экономнее под замену карбюратора?
При выборе карбюратора для установки на ВАЗ-2106 следует обратить внимание на объем двигателя. Рассмотрим, какая модель больше подойдет под разные модификации "Шестерки":
Модификация | Объем двигателя | Подходящий карбюратор |
ВАЗ-2106 | 1,3 л (1300 см3) | ДААЗ-2018 |
ВАЗ-2106 | 1,5 л (1500 см3) | ДААЗ-21053 |
ВАЗ-2106 | 1,6 л (1600 см3) | ДААЗ-21083 |
Для экономии средств имеет смысл выбирать карбюратор, изначально предназначенный для данного объема двигателя. Это позволит избежать лишних доработок и регулировок.
Рекомендации по подготовке к установке нового карбюратора
Перед тем как приступать к замене карбюратора на ВАЗ-2106, рекомендуется подготовить необходимые материалы и инструменты:
- Комплект новых прокладок
- Топливные шланги и хомуты
- Крепеж (болты, гайки)
- Набор отверток, гаечных ключей
Также имеет смысл заранее прочистить топливную систему автомобиля, чтобы грязь и отложения не попали в новый карбюратор.
Какой карбюратор лучше поставить на ваз 2106 для экономии топлива 1,5 л?
Для двигателя 1,5 л (1500 см3) хорошим решением будет карбюратор ДААЗ-21053. Он сочетает достаточно высокую динамику с умеренным расходом топлива - около 7-8 л на 100 км. При правильной эксплуатации этот карбюратор прослужит долго.
Особенности регулировки карбюратора ДААЗ-21083
Этот карбюратор обладает большим потенциалом, однако требует тщательной регулировки и обкатки. Рассмотрим основные моменты:
- Установить требуемые по объему двигателя жиклеры
- Отрегулировать состав топливовоздушной смеси
- Проверить работу дроссельных заслонок
- Обкатать, контролируя расход топлива
Правильная настройка данного карбюратора - залог оптимальной работы и экономии топлива ВАЗ-2106.
Какой карбюратор лучше поставить на ваз 2106: советы экспертов
Автомобилисты, имеющие большой опыт эксплуатации "классики", в целом рекомендуют модель ДААЗ-1107010 "Озон". По их мнению, этот карбюратор оптимально сбалансирован по соотношению цена-качество-экономичность для ВАЗ-2106.
Главное при выборе - учесть техническое состояние автомобиля, особенности эксплуатации и лимит бюджета. И тогда можно поставить такой карбюратор на "Шестерку", который прослужит долго и надежно.
Пошаговая инструкция замены карбюратора на ВАЗ-2106
После того как выбран подходящий карбюратор, можно приступать к его установке на автомобиль. Рассмотрим пошаговую последовательность действий:
- Снять старый карбюратор и отсоединить все шланги и провода
- Установить новый карбюратор на двигатель с новыми прокладками
- Подсоединить топливные шланги и жгуты проводов
- Проверить герметичность соединений
- Запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры
После установки обязательно нужно отрегулировать карбюратор - состав топливной смеси, холостые обороты. Иначе не удастся добиться оптимальной работы и экономии топлива.
Возможные проблемы после замены карбюратора
Даже при правильной установке нового карбюратора возможны некоторые проблемы, например:
- Неравномерные обороты холостого хода
- Перебои на резком разгоне
- Повышенный расход топлива
Чаще всего это связано с неправильной регулировкой карбюратора или нарушением герметичности в системе подачи топлива. Решается дополнительной диагностикой и регулировкой.
Особенности эксплуатации ВАЗ-2106 с новым карбюратором
После замены карбюратора рекомендуется провести обкатку автомобиля, чтобы все системы притерлись. Оптимальный пробег для обкатки составляет 1000-1500 км.
В период обкатки следует:
- Избегать резких разгонов и торможений
- Не держать долго высокие обороты двигателя
- Контролировать уровень и расход масла
После обкатки можно эксплуатировать ВАЗ-2106 в обычном режиме, периодически делая регулировку карбюратора. Это залог его долгой и надежной работы.
Похожие статьи
- Как проверить телефон на прослушку - комбинация цифр. Прослушка мобильного телефона
- Простое удаление царапин на кузове автомобиля без покраски
- Процессор AMD Athlon 64 x2: характеристики и разгон
- Как подключить WiFi на ноутбуке: пошаговая инструкция
- Как вернуть ноутбук к заводским настройкам? Инструкция по восстановлению заводских настроек
- Как восстановить диалог в "ВК": действенные способы
- Какой тип матрицы монитора лучше? Тип матрицы монитора AH-IPS