Ремонт редуктора заднего моста: где искать неисправности

0
0

Редуктор заднего моста - один из ключевых элементов трансмиссии, от работы которого зависит динамика и управляемость автомобиля. К сожалению, этот узел нередко выходит из строя. Давайте разберемся, какие неисправности могут возникнуть в редукторе и как их вовремя обнаружить.

Назначение редуктора заднего моста

Редуктор заднего моста предназначен для передачи крутящего момента от коробки передач к ведущим колесам, а также для изменения скорости вращения и направления усилия. Редуктор понижает обороты и увеличивает крутящий момент за счет зубчатых передач.

Конструктивно редуктор состоит из корпуса, валов, подшипников и зубчатых колес. Различают одноступенчатые и двухступенчатые редукторы. Наиболее распространены цилиндрические редукторы с коническими шестернями. В корпусе размещаются также механизм блокировки дифференциала и элементы привода агрегатов.

Основные неисправности редуктора

К типичным неисправностям редуктора заднего моста относятся:

  • Повреждение подшипников валов
  • Износ или поломка зубьев шестерен
  • ремонт редуктора заднего моста по причине нарушения регулировки зацепления
  • Утечка или нехватка масла

Рассмотрим эти проблемы подробнее.

Внутренности дифференциала

Неисправности подшипников

Со временем подшипники валов изнашиваются - появляется осевой и радиальный люфт, возникают стуки при трогании и движении. Это приводит к повышенной вибрации и шуму. Исправить ситуацию можно только путем замены изношенных подшипников при разборке редуктора.

Повреждения зубчатых зацеплений

Причинами поломки зубьев шестерен могут быть заедание, попадание посторонних предметов или нарушение регулировки зацепления. Это приводит к неравномерному контакту и силовым перегрузкам отдельных зубьев. Последствия - сколы, трещины и разрушение зуба. Ремонт редуктора заднего моста в данном случае заключается в замене поврежденных деталей.

При сборке отремонтированного редуктора очень важно правильно отрегулировать боковой и радиальный зазор в зацеплении шестерен, чтобы избежать быстрого повторного выхода из строя.

Неисправности системы смазки

Еще одна распространенная проблема - утечка или недостаток масла в картере редуктора. Это приводит к ускоренному износу и перегреву деталей. Причины могут быть такие:

  1. Нарушение герметичности уплотнений
  2. Износ или повреждение сальников
  3. Течь через прокладку крышки картера

Для решения проблемы требуется как минимум залить масло, восстановить герметичность и заменить изношенные сальники при разборке редуктора.

Обычно ремонт редуктора требуется редко, так как его детали довольно надежны, контактируют друг с другом и притираются. Но при агрессивной езде, ударных нагрузках и бездорожье износ может значительно ускориться.

Ресурс шестеренного редуктора 200-300 тыс. км пробега
Срок службы подшипников 100-150 тыс. км

Поэтому регулярный осмотр, диагностика и своевременный ремонт редуктора заднего моста помогут продлить срок его службы.

Разобранный мост авто

Как обнаружить неисправности редуктора

Чтобы вовремя заметить, что редуктору требуется ремонт, используют такие методы диагностики.

Визуальный осмотр и прослушивание

Первым делом необходимо осмотреть редуктор снаружи на наличие подтеков масла, а также послушать работу автомобиля на холостом ходу и при движении. Повышенный шум, стуки или вой указывают на возможные дефекты внутри редуктора.

Проверка вибрации

Хорошим индикатором технического состояния редуктора является уровень вибрации при движении. Повышенные вибрации говорят об износе или повреждениях подшипников и зубчатых пар.

Диагностика с помощью компьютера

Современные сканеры и диагностическое ПО позволяют определить многие неисправности редуктора по косвенным признакам: току потребления, температуре, ошибкам датчиков скорости.

Анализ масла

Лабораторный анализ пробы масла из картера дает информацию об износе деталей, наличии примесей. Это тоже косвенный метод диагностики.

Ремонт редуктора заднего моста ВАЗ своими силами

Стоит учитывать, что разборка и сборка этого сложного узла требует большого профессионального опыта и расходного инструмента. Ремонт редуктора заднего моста «своими руками» можно попытаться лишь при небольших неисправностях и наличии технических знаний:

  • Замена масла и уплотнений
  • Настройка или замена отдельных несложных деталей
  • Затяжка ослабевших болтов

Любой более серьезный ремонт лучше доверить опытному механику или сервису.

Ремонт редуктора заднего моста ГАЗели

Рассмотрим особенности ремонта этого узла на примере популярной ГАЗели:

  • Шумы и стуки при трогании обычно вызваны износом подшипников
  • Сколы зубьев чаще происходят на ведущей шестерне главной передачи
  • Устранение протечек масла подразумевает замену сальников

Преимущества обращения в сервис

Профессиональный автосервис при ремонте редуктора заднего моста обеспечит:

  1. Точную диагностику неисправностей
  2. Разборку и сборку с соблюдением технологий
  3. Контроль качества отремонтированного узла
  4. Гарантию на проведенные работы

А значит, сервисный ремонт редуктора заднего моста будет надежным и долговечным.

Последовательность разборки редуктора

При необходимости ремонта рекомендуется придерживаться такой последовательности разборки редуктора заднего моста:

  1. Слить трансмиссионное масло
  2. Отсоединить карданный вал и приводы агрегатов
  3. Снять редуктор с автомобиля в сборе
  4. Разобрать крышки подшипников и выпрессовать валы
  5. Разъединить корпуса редуктора
  6. Извлечь шестерни, сателлиты дифференциала
  7. Оценить состояние всех деталей

При разборке важно следить за порядком снятия элементов, чтобы потом правильно собрать узел.

Замена изношенных деталей

При осмотре извлеченных из редуктора деталей определяют степень их износа и решают вопрос о ремонте или замене. Критерии для принятия решения:

  • Величина зазора в подшипниках
  • Глубина сколов и трещин на рабочих поверхностях
  • Количество сломанных или выкрошенных зубьев шестерен

При больших повреждениях элементы редуктора подлежат обязательной замене. Для этого используются качественные запчасти от проверенных производителей.

Порядок сборки отремонтированного редуктора

При сборке отремонтированного редуктора очень важна правильная последовательность установки всех элементов. Рекомендуется придерживаться заводской технологии и инструкций:

  1. Установить шестерни на валы в правильном положении
  2. Запрессовать подшипники в крышки строго соосно отверстиям
  3. Собрать корпус с валами, отрегулировать зацепление
  4. Проверить вращение, люфты, шум

После сборки обязательна обкатка и тестирование редуктора.

Обкатка и диагностика отремонтированного редуктора

Для обкатки и проверки отремонтированного редуктора применяют специальные стенды. Это позволяет имитировать режимы работы с разной нагрузкой для выявления дефектов. Критерии оценки:

  • Уровень шума
  • Плавность и равномерность вращения
  • Работа блокировки дифференциала
  • Отсутствие течи масла и нагрева

Только после успешных испытаний отремонтированный узел устанавливают на автомобиль.