Съемник рулевого наконечника: конструкция, инструкция, отзывы

0
0

Съемник рулевого наконечника – это специальный инструмент для демонтажа и установки наконечника рулевой тяги. Он позволяет быстро и безопасно выполнить эту операцию, не повредив другие детали подвески.

Назначение и устройство съемника

Съемник рулевого наконечника предназначен для:

  • Демонтажа изношенного или поврежденного наконечника
  • Установки нового наконечника вместо старого
  • Регулировки зазоров в соединении наконечника и поворотного кулака

Конструктивно съемник состоит из корпуса, регулируемого болта и упорной гайки. Болт ввинчивается в корпус и при повороте выдвигает подвижную опору. Гайка фиксирует нужное положение этой опоры.

Инструкция по использованию

Порядок работы съемником рулевого наконечника таков:

  1. Открутить гайку крепления наконечника к поворотному кулаку при помощи торцового ключа
  2. Установить съемник так, чтобы его опора упиралась в торец гайки крепления
  3. Закрутить регулировочный болт съемника до упора в кулак подвески
  4. Продолжать закручивать болт, выдвигая опору, пока палец наконечника не выйдет из гнезда
  5. Вынуть наконечник и заменить его новым, или отремонтировать старый
  6. Чтобы поставить наконечник на место, произвести все операции в обратном порядке

Важно правильно выставить съемник и избегать перекосов, чтобы не повредить резьбу и посадочные поверхности деталей.

Полезные советы

Чтобы облегчить демонтаж, рекомендуется:

  • Предварительно смазать место посадки наконечника проникающей смазкой
  • Воспользоваться резьбовым составом типа “Люкс” для ослабления корродированной гайки
  • Подать ударное усилие через медный молоток по болту съемника

При выборе съемника важно учитывать диаметр шаровой опоры и типоразмер крепежа наконечника тяги.

Съемник рулевого наконечника– удобный и простой в использовании инструмент. Он позволяет даже начинающему автолюбителю справиться с заменой изношенных деталей подвески, не обращаясь на станцию техобслуживания.

На солнечной погрузочной площадке подъемник поднимает поврежденный 40-тонный самосвал для замены переднего колеса.

Критерии выбора съемника

При выборе съемника рулевых наконечников стоит обратить внимание на такие параметры:

  • Максимальный ход регулировочного винта
  • Диаметр опорной площадки съемника
  • Материал изготовления (желательно закаленная сталь)
  • Наличие сменных опор и насадок

Также при выборе стоит учитывать частоту использования: для частого применения лучше брать профессиональный инструмент.

Часто задаваемые вопросы

Рассмотрим ответы на популярные вопросы об использовании съемников рулевых наконечников.

Можно ли обойтись без съемника при замене наконечника?

Теоретически можно использовать молоток и зубило для выколачивания наконечника. Однако это чревато повреждениями резьбы и посадочных мест. Поэтому лучше использовать специальный инструмент.

Сколько стоит съемник для рулевых наконечников?

Цена на съемники начинается от 500 рублей за простые модели. Профессиональные съемники с увеличенным ходом, гидравликой и сменными головками могут стоить до 15000 рублей.

Крупным планом снизу механик собирает шаровую опору рулевой тяги с помощью профессионального гидравлического съемника, мерцающие световые эффекты.

Как выбрать универсальный съемник?

Чтобы подошел для разных автомобилей, важно чтобы съемник имел ход болта минимум 60 мм и комплект сменных опор и насадок под разные диаметры крепежа.

Плюсы и минусы гидравлических съемников

Достоинства гидросъемников:

  • Создают большое усилие выпрессовки
  • Удобнее в работе, не требуют ударов

Недостатки:

  • Выше цена
  • Требуют аккуратности, чтобы не повредить детали высоким давлением

Сравнение профессиональных и любительских съемников

Профессиональные съемники отличаются от любительских моделей рядом особенностей:

  • Более прочный металлический корпус из закаленной стали
  • Увеличенный ход регулировочного болта (до 100 мм)
  • Наличие сменных опор и насадок под разный диаметр крепежа
  • Возможность установки дополнительного гидравлического привода

За счет этого профессиональные съемники обеспечивают надежность, универсальность применения и удобство работы. Хотя их цена значительно выше.

Подбор съемника по марке и модели автомобиля

Для различных автомобилей требуются съемники с определенными параметрами:

  • Для отечественных авто ВАЗ и ГАЗ оптимален съемник с ходом 60 мм
  • Для иномарок типа Mazda, Ford, Opel также подойдет стандартный съемник
  • Для пикапов, внедорожников и грузовиков лучше иметь усиленный вариант с увеличенным ходом регулировки

Поэтому при выборе съемника важно ориентироваться на конкретную модель автомобиля.

Подготовка к демонтажу

Перед началом работы необходимо:

  1. Поднять и надежно закрепить переднюю часть автомобиля
  2. Снять колесо для обеспечения доступа к рулевому наконечнику
  3. Подготовить все необходимые инструменты, включая съемник, ключи, отвертку
  4. Разбрызгать проникающую смазку на резьбовое соединение деталей

Снятие рулевого наконечника

Порядок действий таков:

  1. С помощью торцового ключа открутить гайку крепления наконечника
  2. Установить съемник, закрутить его регулировочный болт до упора
  3. Продолжая закручивать болт съемника, выдавить наконечник из гнезда в поворотном кулаке
  4. Вынуть наконечник и осмотреть состояние шарового пальца

Установка нового рулевого наконечника:

  1. Очистить и смазать шаровый палец наконечника, а также гнездо в поворотном кулаке
  2. Установить новый наконечник в гнездо
  3. Выкрутить болт съемника, освобождая наконечник от нагрузки
  4. Закрутить гайку крепления наконечника усилием 60-80 Нм
  5. Проверить люфт в шарнирном соединении рулевой тяги

Возможные сложности при замене

В процессе могут возникнуть такие трудности:

  • Сильная коррозия резьбового соединения, из-за чего гайка плохо откручивается
  • Заклинивание хвостовика наконечника в посадочном месте из-за деформации
  • Повреждение резьбы гайки или болта при откручивании ржавого крепежа

Рекомендации по предотвращению проблем

Чтобы избежать сложностей, важно:

  • Своевременно менять изношенные детали, не доводя их до сильной коррозии
  • Использовать качественный инструмент и не допускать перекосов при монтаже-демонтаже
  • Регулярно смазывать шаровые опоры и обрабатывать антикоррозийным составом резьбовые соединения
  • При сильном прикипании применять специальные разъединяющие смеси типа “Люкс”

Соблюдение этих несложных правил позволит избежать многих проблем при эксплуатации автомобиля. Для повышения ресурса шаровых опор также рекомендуется:

  • Выбирать качественные запчасти от проверенных производителей
  • При замене менять пыльники и сальники
  • Использовать специальные литиевые смазки для узлов подвески