Сброс межсервисных интервалов - быстро и безопасно

0
0

Большинство автовладельцев сталкивались с ситуацией, когда на приборной панели загорается индикатор о необходимости проведения очередного технического обслуживания. Как правильно поступить в этом случае и можно ли сбросить сервисный интервал самостоятельно? В нашей статье мы подробно разберем этот процесс.

Что такое межсервисный интервал и зачем он нужен

Межсервисный интервал - это промежуток времени или пробега автомобиля между двумя плановыми техническими обслуживаниями. Он отсчитывается бортовым компьютером автомобиля автоматически на основании показаний датчиков.

Основные задачи межсервисного интервала:

  • Напоминание водителю о необходимости провести техобслуживание
  • Планирование регулярных работ по поддержанию исправности автомобиля
  • Отслеживание фактических нагрузок на различные системы и агрегаты автомобиля

Таким образом, данный параметр позволяет оптимально использовать ресурс узлов и агрегатов, предотвращая их преждевременный износ и внезапные отказы на дороге.

На приборной панели интервал отслеживается специальным датчиком, который информирует водителя о приближении срока очередного ТО.

Игнорирование напоминания о необходимости прохождения обслуживания может привести к серьезным последствиям - повышенной утечке масла, перегреву двигателя, отказу тормозной системы и другим опасным неисправностям.

Приборная панель автомобиля с кнопкой сброса межсервисного интервала

Когда требуется сброс межсервисного интервала

Среди наиболее типичных ситуаций, требующих обнуления показаний межсервисного интервала, можно выделить несколько случаев:

  1. Самостоятельное проведение технического обслуживания автомобиля вне станций официального дилера;
  2. Ремонт или замена отдельных узлов и агрегатов на стороннем СТО;
  3. Необходимость определить реальный пробег автомобиля при покупке подержанного автомобиля с измененными показаниями;
  4. Подготовка автомобиля к продаже с целью исключения запросов на оплату скрытых работ по ремонту со стороны покупателя.

Например, если вы меняли масло в двигателе самостоятельно, не посещая официальный центр обслуживания, бортовой компьютер продолжит отсчет по изначальному интервалу. Соответственно, датчик напомнит о необходимости ТО раньше необходимого срока.

Как сбросить интервал самостоятельно

Сброс межсервисного интервала на некоторых автомобилях можно произвести в домашних условиях без специального оборудования.

Для этого потребуются:

  • Ключи от автомобиля
  • Инструкция по эксплуатации конкретной модели автомобиля
  • Небольшой срок ожидания (5-15 минут)

Процедура обычно состоит из нескольких шагов, которые отличаются для различных автопроизводителей.

Девушка, сбрасывающая интервал на своем автомобиле на улице зимним утром

Сброс интервала на автомобилях ВАЗ/Lada

На отечественных автомобилях (ВАЗ/Lada) сброс межсервисных интервалов осуществляется следующим образом:

  1. Заглушить двигатель и подождать 1-2 минуты;
  2. Не запуская мотор, включить зажигание;
  3. Найти кнопку сброса на щитке приборов и зажать ее на 5-7 секунд;
  4. Индикатор сервисного обслуживания при этом должен погаснуть;
  5. Запустить двигатель и убедиться, что сброс прошел успешно.

Точное расположение кнопки сброса зависит от модели ВАЗ/Lada и указано в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Сброс интервала на иномарках

Процедура сброса межсервисного интервала на иномарках также состоит из нескольких шагов, но может немного отличаться:

  1. Заглушить двигатель, вынуть ключ из замка зажигания;
  2. Нажать педаль тормоза и удерживать ее;
  3. Вставить ключ в замок зажигания, но не запускать мотор;
  4. Нажать и удерживать кнопку сброса от 5 до 10 секунд;
  5. Индикатор на приборной панели должен погаснуть;
  6. Запустить двигатель и убедиться, что сброс выполнен.

Расположение кнопки сброса варьируется в зависимости от модели автомобиля и описано в инструкции по эксплуатации.

Особенности сброса на грузовиках и спецтехнике

На грузовом транспорте и спецтехнике процедура сброса интервала может значительно отличаться и потребовать специального оборудования или доступа к бортовому компьютеру.

В частности, на грузовиках марки MAN для сброса показаний используется устройство диагностики Dagus с соответствующим программным обеспечением.

Поэтому перед сбросом интервала на грузовом транспорте рекомендуется обратиться к инструкции от производителя или проконсультироваться со специалистом.

Сброс интервала на СТО

Сброс межсервисных интервалов на станции техобслуживания гарантирует качественное выполнение процедуры в соответствии с регламентами автопроизводителя.

К достоинствам обнуления показаний на СТО относятся:

  • Использование дилерского оборудования и программного обеспечения;
  • Работа опытных квалифицированных специалистов;
  • Отсутствие риска повреждения электронных блоков автомобиля.

Однако стоимость работ на авторизованном дилере может быть достаточно высокой. Например, на СТО официального дилера ВАЗ сброс интервала обойдется примерно в 1500-2500 рублей в зависимости от модели автомобиля.

Поэтому имеет смысл рассмотреть неавторизованные сервисы, которые предоставляют аналогичную услугу на 30-50% дешевле. Главное при выборе - обратить внимание на отзывы реальных клиентов и опыт специалистов СТО.