Автозапуск: сделать своими руками или купить готовое решение

0
0

Автозапуск - удобная функция для автовладельцев. Но стоит ли покупать дорогое готовое устройство или можно обойтись подручными средствами? Давайте разберемся!

Молодой человек разбирает сложную электронную схему

Преимущества и недостатки покупного автозапуска

Готовые системы автозапуска от известных производителей обладают рядом преимуществ:

  • Высокая надежность и стабильная работа
  • Простота и удобство в использовании
  • Предоставляется гарантия от производителя
  • Повышенная безопасность благодаря встроенным датчикам и блокировкам

Однако есть и существенные минусы:

  1. Высокая стоимость готовых решений - от 5000 рублей
  2. Не все модели подходят к конкретному автомобилю
По данным опроса, 23% автовладельцев выбирают покупку готовой системы автозапуска из-за ее надежности и простоты использования.
Завершение установки автомобильной сигнализации ночью

Варианты самодельного автозапуска

Автозапуск своими руками - отличная альтернатива для всех, кто хочет сэкономить и не боится "поколдовать" над электроникой автомобиля. Рассмотрим основные варианты.

На базе автосигнализации

Самый простой и дешевый способ - установить автозапуск на уже имеющуюся сигнализацию. Для этого потребуется:

  • Автосигнализация с выходом на второй канал
  • Дополнительное реле времени и реле блокировки
  • Соответствующая схема подключения

Такая конструкция обойдется примерно в 3000 рублей. Единственный минус - она работает только в радиусе действия брелка сигнализации - около 50 метров.

С использованием сотового телефона

Установка автозапуска своими руками возможна и при помощи обычного мобильника. Принцип работы:

  1. Вы звоните на телефон, подключенный к электронике автомобиля
  2. Специальная схема обрабатывает входящий вызов как команду на запуск двигателя

Плюсы этого метода:

  • Управление запуском с любого расстояния через интернет
  • Низкая стоимость

Минус - высокая сложность настройки системы.

Через реле времени

Еще один распространенный вариант самодельного автозапуска - использование реле времени. Оно выполняет запуск двигателя с задержкой после передачи команды. Основные компоненты:

  • Блок управления на базе микроконтроллера
  • Реле времени
  • Реле блокировки стартера

Такая система имеет программируемые алгоритмы работы , но требует при установке определенных навыков.

Тип автозапуска Сложность установки Стоимость
На базе сигнализации Низкая 3000 рублей
С сотовым телефоном Высокая 1500 рублей
Через реле времени Средняя От 4000 рублей

Как видим, вариантов довольно много, и для любого уровня подготовки можно подобрать сигнализацию с автозапуском подходящего типа.

Выбор комплектующих и инструментов

Чтобы собрать самодельную систему автозапуска, потребуются соответствующие комплектующие и инструменты.

Выбор блока управления

"Мозгом" любой системы автозапуска является блок управления на базе микроконтроллера или микросхем. Он анализирует сигналы с датчиков, отдает команды на запуск и остановку двигателя, контролирует алгоритмы работы. При выборе этого элемента обращайте внимание на:

  • Количество поддерживаемых датчиков
  • Наличие защит от сбоев и нештатных ситуаций
  • Возможности программирования режимов

Необходимые датчики и реле

Помимо центрального блока управления, понадобятся дополнительные компоненты:

  1. Датчик температуры двигателя (опционально)
  2. Датчик работы генератора
  3. Реле времени для задержки запуска
  4. Реле блокировки цепи стартера
  5. Дополнительные реле и силовые цепи

Их количество и тип зависит от выбранной схемы подключения. Для расчета параметров нужны базовые знания электротехники.

Необходимые инструменты

Для монтажа потребуются:

  • Отвертка с набором бит
  • Бокорезы
  • Плоскогубцы
  • Изолента
  • Припой и флюс
  • Съемники изоляции и обжимные клещи

Желательно иметь пробник или мультиметр для контроля цепей. Набор небольшой, зато работать с ним придется аккуратно и внимательно.

Пошаговая инструкция установки

Рассмотрим последовательность установки системы автозапуска на примере использования реле времени.

Подготовительные работы

Прежде чем приступать к монтажу, нужно выполнить подготовительные действия:

  1. Отсоединить клемму от аккумулятора, чтобы избежать коротких замыканий
  2. Подготовить схему подключения с учетом особенностей конкретного автомобиля
  3. Подобрать место для установки блоков системы, определить прокладку проводов
  4. Приготовить необходимый инструмент и комплектующие

Начинать самомонтаж можно только после выполнения этих пунктов - иначе есть риск поломки электроники машины при неверных действиях.

Подключение блока управления

Последовательность подсоединения блока управления:

  1. Закрепить блок в выбранном месте при помощи хомутов или двустороннего скотча
  2. Подключить провод питания к аккумулятору (+12В)
  3. Подвести массу к кузову авто в надежной точке контакта
  4. Выполнить соединения блока управления с реле времени, реле блокировки, другими узлами
  5. Защитить все места спайки изолентой

Монтаж проводов и датчиков

Дальше можно переходить к прокладке проводов от блока управления к исполнительным устройствам:

  • Прокладка силовых цепей реле блокировки, реле запуска
  • Установка датчиков и подключение их выводов
  • Четкая цветовая маркировка всех проводов
  • Надежное соединение контактов методом пайки или опрессовки

Правильное размещение компонентов и изоляция мест соединений - залог стабильной работы системы.

Ну и завершается все проверкой работоспособности.