Дисклеймер это: что же означает данное понятие
Дисклеймер - это юридический документ, который поможет защитить вас от возможных претензий и судебных исков. Узнайте в этой статье, что такое дисклеймер, зачем он нужен, где и как его использовать.
Что такое дисклеймер: определение термина
Дословный перевод термина "дисклеймер" с английского языка означает "отказ от притязаний". В юридическом смысле дисклеймер - это письменное заявление, в котором лицо или организация отказывается от ответственности в определенных ситуациях.
Дисклеймер (англ. Disclaimer) — письменный отказ от ответственности за возможные деликтные последствия того или иного поступка в результате действий заявившего данный отказ либо третьих лиц.
Основная цель дисклеймера - снять с автора или владельца информационного ресурса (сайта, публикации) часть юридической ответственности за:
- достоверность представленных данных;
- убытки, которые может понести пользователь;
- нарушение чьих-либо прав;
- последствия использования материалов и пр.
То есть с помощью дисклеймера автор как бы говорит: "Я предупредил, что не несу ответственности, а дальше все риски на вас".
Появился дисклеймер в юридической практике США, где и сейчас широко применяется в различных сферах: СМИ, интернет, реклама, киноиндустрия.
Юридическая сила дисклеймеров
В англо-саксонской правовой системе, основанной на прецедентном праве, дисклеймеры работают достаточно эффективно. Они позволяют снять с владельца сайта или автора публикации ответственность в случае каких-либо претензий.
Однако в странах континентального права, к которым относится и Россия, юридическая сила дисклеймеров значительно слабее. Поскольку здесь прямо прописана ответственность за нарушение закона, даже если человек заявляет об обратном в дисклеймере.
Тем не менее, дисклеймер остается важным элементом защиты, так как является частью "пользовательского соглашения", которое регулирует отношения между владельцем ресурса и его посетителями. Кроме того, он снижает риски судебных исков и штрафов.
Как видите, дисклеймер может быть очень полезен для защиты бизнеса. Давайте теперь разберем конкретные примеры таких документов.
Виды современных дисклеймеров
С развитием интернета дисклеймеры стали гораздо разнообразнее по форме и содержанию. Рассмотрим основные их разновидности:
- Для контента пользователей. Это могут быть тексты, фото, видео и другие материалы, которые пользователи загружают на сайт. В дисклеймере владелец ресурса отказывается нести ответственность за содержание такого контента.
- Для программного кода и работы сайта. Здесь идет отказ от гарантий бесперебойной работы ресурса, возможных ошибок, вирусов, потери данных и других неполадок технического характера.
- Для информации на сайте. Дисклеймер может содержать предупреждение о том, что владелец сайта не гарантирует абсолютной точности, достоверности, актуальности информации, представленной на страницах ресурса.
Если на сайте есть ссылки на другие сайты, в дисклеймере указывают, что владелец данного ресурса не несет ответственности за политику конфиденциальности или содержание этих сторонних сайтов.
Для рекламных ограничений
В случае если на сайте размещена реклама товаров или услуг, дисклеймер оговаривает особые условия, необходимые предупреждения, возрастные ограничения для такой рекламы.
Для защиты персональных данных
Если сайт собирает и обрабатывает персональные данные посетителей, это также должно быть отражено в дисклеймере с описанием условий и правил работы с такими данными.
Пример дисклеймера: развлекательный контент
Дисклеймер может быть не только сухим юридическим текстом. В юмористических проектах его также можно сделать веселым. Например:
Наши шутки абсолютно безвредны и не преследуют цели кого-либо обидеть. Если вы обиделись, все равно в суд подавать бесполезно. Адвокаты дорого стоят, а мы все равно откажемся платить компенсацию. В общем, читайте на свой страх и риск.
Для юмористических видео можно также подобрать веселую музыку в качестве "дисклеймера", которая будет предупреждать зрителей о развлекательном характере ролика.
Как создать дисклеймер для сайта
Чтобы составить дисклеймер для своего сайта или страниц в соцсетях, воспользуйтесь таким чек-листом:
- Выделите возможные проблемные места, риски.
- Сформулируйте правила и ограничения для пользователей.
- Укажите, за что вы не несете ответственности.
- Опишите условия предоставления информации.
- Добавьте другие необходимые для вашего ресурса пункты.
- Изложите в официальном стиле, юридическим языком.
Главное, чтобы дисклеймер соответствовал специфике вашего ресурса и максимально снижал риски при его использовании.
Размещение дисклеймера на сайте
Чтобы посетители сайта обязательно обратили внимание на дисклеймер, его размещают в специальном разделе "Правовая информация", а также дублируют ссылку на этот раздел внизу главной страницы и на всех основных страницах сайта.
- Язык дисклеймера. Хотя дисклеймер и носит официальный характер, текст его желательно составлять простым и понятным языком, чтобы он был доступен для восприятия обычными пользователями, не юристами.
- Актуализация дисклеймера. Поскольку законодательство и правила пользования интернет-ресурсами могут меняться, владельцу сайта следует периодически обновлять дисклеймер в соответствии с новыми требованиями и условиями.
С одной стороны, некоторые юристы считают, что дисклеймеры - это всего лишь "пугалка", не имеющая серьезной юридической силы. С другой стороны, опытные владельцы сайтов утверждают, что дисклеймер помог им избежать проблем в виде судебных исков и штрафов контролирующих органов.
Чтобы дисклеймер был максимально эффективен, необходимо соблюдать правильную форму такого документа и избегать распространенных ошибок при его составлении.
Похожие статьи
- Расположение органов у человека (фото). Внутренние органы человека: схема расположения
- Значение колец на пальцах у женщин. Как носить кольца
- Подготовительная группа по физкультуре: что нельзя делать?
- Женские интимные прически: фото, виды и технология выполнения
- Особенности российской модернизации начала 20 века. История России
- Легенда и миф о Зевсе кратко для учащихся 5 класса
- Специальность "государственное и муниципальное управление": кем потом работать?