Что такое "Сапсан"? Все о высокоскоростном электропоезде, курсирующем между Москвой и Санкт-Петербургом
Электропоезд «Сапсан» - это высокоскоростной поезд, разработанный специально для России компанией Siemens. Он получил свое название в честь самого быстрого сокола - сапсана. Электропоезд курсирует между Москвой и Санкт-Петербургом, а также ранее ходил по маршруту Москва - Нижний Новгород.
История создания
Идея организации высокоскоростного движения между Москвой и Санкт-Петербургом возникла еще в советские времена. Однако лишь в начале 2000-х эта идея начала воплощаться в жизнь. Первоначально планировалось создание скоростных электропоездов на территории России, но впоследствии был подписан контракт с компанией Siemens на разработку и производство электропоездов в Германии.
11 апреля 2005 года было подписано соглашение о совместной разработке и производстве 60 электропоездов на базе модели Intercity-Express. Начало сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом было положено в декабре 2009 года. Чуть позднее, летом 2010 года, точнее в июле, "Сапсаны" начали ходить и между Москвой и Нижним Новгородом.
Что такое "Сапсан"
Итак, "Сапсан" - это серия высокоскоростных электропоездов, разработанных и произведенных компанией Siemens в Германии по заказу РЖД для организации скоростного движения между Москвой и Санкт-Петербургом. Электропоезда получили свое название в честь самого быстрого сокола.
По состоянию на 2015 год, РЖД приобрело 16 десятивагонных электропоездов Сапсан, включая:
- 4 электропоезда ЭВС2 двойного питания;
- 12 односистемных электропоездов ЭВС1.
Электропоезда ЭВС1 второго этапа поставки эксплуатируются в сдвоенной составности по 20 вагонов.
Характеристики
Рассмотрим подробные технические характеристики электропоезда "Сапсан":
- Максимальная конструкционная скорость: 300 км/ч
- Максимальная эксплуатационная скорость: 250 км/ч
- Средняя скорость на маршруте Москва - Санкт-Петербург: 200 км/ч
- Длина состава: около 250 м
- Количество вагонов в составе: 10
- Вместимость: 604 пассажира
- Компоновка вагонов: туристский класс, бизнес-класс, первый класс
- Тяга: электрическая от контактной сети
- Торможение: рекуперативное с возвратом энергии в сеть
Электропоезд "Сапсан" способен эксплуатироваться в холодных климатических условиях России при температуре до -50°С. Для этого конструкция поезда была адаптирована под российские условия:
- установлены воздухозаборники на крыше;
- увеличена ширина кузова на 30 см по сравнению со стандартным европейским кузовом.
Салон электропоезда отличается повышенным уровнем комфорта и сервиса. В бизнес-классе установлены широкие кресла с мягкой обивкой, есть столики и электрические розетки. В вагоне-бистро можно перекусить во время пути.
Сапсан поезд фото
На фото представлен один из высокоскоростных электропоездов "Сапсан" в фирменной бело-синей раскраске. 10 вагонов скоростного поезда разделены на 3 класса обслуживания пассажиров – туристический, бизнес и первый класс.
В салоне вагонов установлены удобные кресла и столики для пассажиров. Имеется система климат-контроля, обеспечивающая комфортную температуру воздуха. На всем протяжении пути пассажирам предоставляется сервисное обслуживание.
Эксплуатация
Первый регулярный рейс электропоезда "Сапсан" был выполнен 17 декабря 2009 года по маршруту Москва - Санкт-Петербург. Поначалу курсировало 3 пары поездов в сутки, но впоследствии их количество было увеличено до 7 регулярных рейсов.
Также в период с 2010 по 2015 год "Сапсаны" ходили по маршруту Москва - Нижний Новгород со средней скоростью 140 км/ч. Эксплуатация на этом направлении была прекращена, и в настоящее время поезда используются исключительно на линии Москва - Санкт-Петербург.
Преимущества
Электропоезд Сапсан имеет ряд преимуществ перед другими видами транспорта:
- Высокая скорость - до 250 км/ч
- Регулярность рейсов и точность по расписанию
- Комфортабельные и просторные вагоны
- Наличие сервисного обслуживания в пути
- Безопасность по сравнению с перелетами самолетом
Оснащение
Электропоезд Сапсан оснащен по последнему слову техники и имеет такое оснащение:
- Кондиционеры и системы вентиляции воздуха
- Широкие и удобные кресла
- Системы развлечения пассажиров
- Беспроводной интернет Wi-Fi
- Вагон-бистро с горячим питанием
Персонал
Обслуживание одного поезда Сапсан осуществляет персонал численностью 24 человека. В его состав входят:
- Машинист
- Помощник машиниста
- Бортинженер
- Начальник поезда
- 9 проводников
- Кассир
- 7 стюардов
Часть персонала прошла обучение обслуживанию пассажиров в учебном центре авиакомпании "Аэрофлот". Особое внимание уделялось изучению иностранных языков и оказанию первой медицинской помощи.
Расписание
По состоянию на 2023 год по маршруту Москва - Санкт-Петербург курсирует 7 пар регулярных скоростных поездов Сапсан. Расписание построено таким образом, что отправление из одного города возможно в любое время суток.
Среднее время в пути составляет от 3 часов 30 минут до 4 часов 15 минут в зависимости от количества остановок. Сапсан прибывает со всеми остановками и без остановок.
Стоимость проезда
Стоимость билетов на Сапсан варьируется в зависимости от:
- Класса вагона
- Дня недели
- Времени отправления
- Наличия скидок и акций
В среднем билет в плацкартный вагон обойдется от 1500 до 2500 рублей, в вагон бизнес-класса - от 3500 до 5000 рублей.
Популярность у пассажиров
Сапсан пользуется большой популярностью у пассажиров благодаря высокой скорости, комфортабельности и регулярности рейсов. Средняя заполняемость поездов составляет около 84%. За 10 лет эксплуатации поезда Сапсан перевезли более 50 миллионов пассажиров.
Выводы
Это один из самых быстрых пассажирских поездов в России, развивающий скорость до 250 км/ч. Он курсирует между Москвой и Санкт-Петербургом, совершая рейс за 3,5 часа.
Похожие статьи
- Где провести выпускной для 4 класса: интересные идеи и рекомендации
- Пунктуационный разбор предложения: легко и просто
- Рассказ о моей семье на английском с переводом. Пример
- Устное народное творчество: виды, жанры произведений и примеры
- Интересные темы для проекта. Проектная деятельность школьников
- Подготовка к исповеди. Список грехов для исповеди
- Где находятся мощи Спиридона Тримифунтского? Феномен нетленных мощей Спиридона Тримифунтского