Актированные дни: когда школьникам дают отдых от учебы

0
0

Когда в школе объявляют актированный день, все дети радуются - можно остаться дома! Но не все родители понимают, что такое "актированные дни" и при каких условиях их вводят. Давайте разберемся!

Что такое "актированные дни" и зачем их вводят

Актированными днями называют дни, когда из-за неблагоприятных погодных условий отменяют занятия в школах и других учебных заведениях. Цель введения таких дней - предотвратить риски для здоровья детей, связанные с:

  • низкими температурами;
  • сильным ветром;
  • обильными осадками;
  • гололедом.

Решение об объявлении актированного дня принимается на основе данных местных метеостанций - учитывается температура воздуха, скорость ветра, количество осадков. Затем эту информацию доводят до сведения руководства школ и родителей.

Когда вводят актированные дни в зависимости от возраста детей

Конкретные температурные значения, при которых объявляют актированный день, зависят от возраста школьников:

  1. Для учеников 1-4 классов при температуре ниже -29°С без ветра и -27°С при ветре до 5 м/с.
  2. Для учеников 1-9 классов при -32°С без ветра и -30°С при ветре до 5 м/с.
  3. Для учеников 1-11 классов при -36°С без ветра и -34°С при ветре до 5 м/с.

Кроме того, актированные дни вводят при таких погодных условиях:

  • Сильный ветер со скоростью более 15 м/с.
  • Обильный дождь - более 30-50 мм осадков.
  • Продолжительная метель при плохой видимости.
  • Град диаметром 20 мм и более.

Информация о введении актированного дня поступает из официальных источников - от департамента образования, администрации школы, из СМИ.

Как узнать об актированных днях и что делать родителям

Утром в день, когда ожидаются неблагоприятные погодные условия, родителям следует:

  1. Узнать прогноз погоды из местных СМИ или на сайте Гидрометцентра.
  2. Посмотреть объявления об актированных днях на сайте школы.
  3. Решить, пойдет ли ребенок на занятия или останется дома.
  4. Связаться с классным руководителем и уточнить задания для самостоятельной работы.
Если ребенок остается дома, родители должны проконтролировать выполнение им учебных заданий и изучение материала.

Также важно отслеживать дорогу ребенка в школу и обратно, особенно если он добирается без сопровождения.

Покрытый снегом школьный двор с постройками из снега

Как оценивают занятия и ставят отметки в актированные дни

Все задания, выполненные школьниками в актированные дни, обязательно проверяет учитель и выставляет отметки. При этом:

  • Оценки заносятся в журнал только с согласия ученика.
  • Дети могут посетить школу, но требуется письменное разрешение от родителей.
Для пришедших на занятия детей проводят:
  • Конкурсы и викторины;
  • Спортивные соревнования в помещении;
  • Повторение пройденного материала.

Какие мероприятия проводят в школе и что изучают

В актированные дни в школах организуют различные мероприятия, чтобы дети могли с пользой провести время, не выходя на мороз:

  • Тематические викторины и конкурсы.
  • Спортивные эстафеты и соревнования в спортзале.
  • Интеллектуальные игры и головоломки.
  • Мастер-классы по прикладному творчеству.

При этом не вводятся новые темы, а повторяется и закрепляется уже пройденный материал - это позволяет лучше подготовиться к проверочным работам.

Актуальные советы для безопасности детей

Чтобы избежать переохлаждений и простудных заболеваний, родителям в актированные дни важно:

  1. Правильно одевать детей по погоде.
  2. Дать с собой термос с горячим чаем.
  3. Напомнить правила поведения на улице.
  4. Проконтролировать самочувствие после прогулки.

При появлении признаков переохлаждения ребенка нужно срочно согреть и дать горячее питье.

Правовые нормы по температурному режиму в образовательных учреждениях

Согласно СанПиН, температура воздуха в учебных помещениях должна составлять 18-24°С. Если температурный режим не соблюдается, родители могут потребовать от администрации школы или детского сада:

  1. Привести показания термометров в соответствие нормам.
  2. Устранить причины нарушений (неисправность отопления и т.д.).
  3. Компенсировать пропущенные детьми занятия.
Учительница в тепло одетом классе читает лекцию

Кому жаловаться на холод в школах и детских садах

Если администрация учебного заведения отказывается решать проблему с низкой температурой в классах, можно написать жалобу в вышестоящие органы:

  1. Руководителю муниципального органа управления образованием.
  2. Главе администрации города или района.
  3. Главному санитарному врачу региона.
  4. Уполномоченному по правам ребенка.

Что делать, если ребенок заболел во время пребывания в холодном помещении

Если во время нахождения ребенка в холодной школе или детском саду у него появились признаки простудного заболевания или обострилась хроническая болезнь, родителям следует:

  1. Забрать ребенка домой, укрыть, напоить горячим чаем.
  2. Вызвать врача для осмотра и консультации.
  3. Сообщить администрации и медработнику учреждения о факте заболевания.
  4. Написать заявление о связи заболевания с низкой температурой.

Как добиться компенсации за пребывание ребенка в холоде

Если из-за холода в помещении ребенок пропустил занятия, а также если возникло заболевание, родители могут потребовать от школы или детского сада:

  • Компенсировать пропущенные дни занятий.
  • Предоставить индивидуальный график посещения.
  • Возместить расходы на лечение.

Для этого следует обратиться к руководителю учреждения и написать претензию, приложив все подтверждающие документы.

Как укрепить иммунитет ребенка и защитить от переохлаждений

Чтобы повысить устойчивость детского организма к перепадам температуры, рекомендуется:

  • Полноценное и регулярное питание с витаминами.
  • Закаливающие процедуры (обливание, контрастный душ).
  • Прогулки и спортивные занятия на свежем воздухе.
  • Средства народной медицины (чеснок, имбирь, мед).

А в период эпидемий ОРВИ и гриппа можно принимать иммуномодуляторы и противовирусные препараты профилактически.

Психологическая помощь детям с повышенной чувствительностью к холоду

У некоторых детей может развиться стойкая психологическая травма, связанная с переохлаждением и болезнью. В таких случаях рекомендуется:

  1. Консультация детского психолога или психотерапевта.
  2. Игровая терапия и арт-терапия.
  3. Обучение методам релаксации и снятия стресса.

Это поможет ребенку справиться со своими страхами и тревогой, восстановить психоэмоциональное равновесие.