ВАЗ 2121 – внедорожник, прошедший через годы
Немного истории
Первые предсерийные образцы внедорожника появились еще в 1974 году. В СССР ответственно подошли к разработке автомобиля, поэтому ВАЗ 2121 прошел полноценный цикл испытаний, в том числе и по бездорожью. В 1977 году началось серийное производство «Нивы», и уже совсем скоро около 80% образцов шло на экспорт. А это далеко не последний показатель для советского времени.
Технические характеристики
ВАЗ 2121 – внедорожник малого класса, трехдверный универсал. Трансмиссия с полным приводом, коробка переключения передач – 4-хступенчатая механика. Позже это будет 5-тиступенчатая коробка, которая и по сей день устанавливается на современные ВАЗ 2121. Технические характеристики проходимости «Нивы» достаточно хороши за счет внушительного клиренса (22 см), относительно короткой колесной базы (2.2 м) и небольших свесов кузова. На первые модели устанавливали рядные карбюраторные четырехцилиндровые двигатели (75 л.с., 1.6 л.). Рестайлинговые модели комплектовались новым карбюраторным двигателем (80.8 л.с., 1.7 л).
Безопасность
В 2002 году автомобиль ВАЗ 2121 прошел краш-тест по правилам EuroNCAP. Точнее сказать, не прошел, поскольку из 16 возможных зачетных пунктов машина не набрала ни одного, повторив таким образом «достижение» родственника седьмой модели.
Результат такой вполне можно считать закономерным, поскольку разрабатывался автомобиль в 70-х годах прошлого века и имеет схожую агрегатную базу с советской «классикой». Это значит, что при возникновении ДТП при движении со скоростью более 60 км/ч водитель и пассажиры практически со 100%-ой вероятностью будут травмированы. В то же время возможности внесения изменений без коренной переработки машины отсутствуют. Одна из проблем, которую удалось выявить посредством краш-тестов, – деформация лонжеронов. В начале 2000-х годов появилась информация о том, что специалисты "АвтоВАЗа" провели ряд экспериментов по решению этой проблемы с помощью заполнения вспененными материалами полостей лонжеронов для улучшения показателей деформации. Однако соответствующие краш-тесты проведены не были, а следовательно данных о том, стала ли безопаснее рестайлинговая модель, нет.Внедорожник
В 1978 году ВАЗ 2121 "Нива" удостоился золотой медали, как лучшее авто этого класса на международной выставке в городе Брно.
Еще через год "Нива" получила Государственный знак качества СССР, а в 1980 машина получила золотую медаль на международной ярмарке в Познани. Таким образом, автомобиль как внедорожник был признан не только на территории бывшего СССР, но и за его пределами. Подтверждает это и тот факт, что во все времена именно ВАЗ 2121 был и остается одним из лидеров по экспорту Волжского автозавода. Праворульная версия автомобиля в свое время пользовалась весьма неплохим спросом в Великобритании и Японии, в определенной мере неплохой экспортный потенциал сохранился и на сегодняшний день. LADA 4х4 была успешно адаптирована под нормы Евро-3 и Евро-4, а десятки зарубежных фирм, специализирующихся на тюнинге внедорожников, создавали версии кузовов "пикап", "кабриолет", а также усовершенствованные спортивно-гоночные варианты.Похожие статьи
- "Нива 2121": тюнинг. ВАЗ-2121 "Нива" - легковой автомобиль повышенной проходимости
- УАЗ или "Нива" - что лучше, характеристика автомобилей и особенности
- "Нива 2131": полноприводный пятидверный автомобиль из семейства внедорожников
- Тюнинг "Нивы" для бездорожья своими руками
- Автомобиль ВАЗ-2131 - особенности
- Схема тормозной системы. Виды и принцип работы тормозной системы
- Регулятор напряжения трехуровневый. Характеристики, описание, отзывы