"Нива 2121": тюнинг. ВАЗ-2121 "Нива" - легковой автомобиль повышенной проходимости
Автомобили «Нива» являются лучшими образцами отечественных внедорожников. Простая конструкция вкупе с комфортностью «легковушки» сделали модель любимым транспортным средством россиян, чей образ жизни связан с поездками за город или на природу. «Нива» серии 2121 воплощает собой все достоинства семейства, в числе которых повышенная проходимость, выносливый и тяговитый двигатель, продуманная база и ремонтопригодность. Именно эти качества сделали машину популярной и сподвигли разработчиков на создание новых модификаций. Вместе с этим регулярно появляются и рестайлинговые версии автомобиля «Нива» 2121. Тюнинг внедорожника также распространен среди обычных владельцев, которые решают усовершенствовать его текущие качества или приспособить для конкретных условий эксплуатации.
Технические характеристики
В современном исполнении ВАЗ 2121 по-прежнему отличается небольшими габаритами с несущим кузовом. Благодаря оптимальному клиренсу машина обеспечивает неплохую проходимость, а удлиненный кузов сделал возможной удобную пятидверную конфигурацию. Впрочем, сохранилась и трехдверная версия, которая обладает меньшими габаритами. В остальном же «Нива» 4х4 2121 осталась без изменений, и ее технические данные можно представить так:
- Ширина – 168 см.
- Высота – 164 см.
- Длина – 372 см.
- Клиренс – 22 см.
- База – 220 см.
- Снаряженная масса – 1210 кг.
- Грузоподъемность 400 кг.
- Формула колес – 4х4.
- Тип кузова – универсал.
- Коробка передач – механика 5-ступенчатая.
- Топливо – марка АИ-92.
Силовой потенциал и динамика
В первом поколении автомобиль «Нива 2121» снабжался двигателями легковой машины серии 2106 мощностью 80 «лошадей». В дальнейшем агрегат совершенствовался за счет систем зажигания и питания, что в результате отразилось на топливном расходе. Также двигатель обзавелся карбюратором «Солекс», а его мощность возросла до 82,8 л. с. В последних модификациях движок получил и централизованный топливный впрыск. Сегодня «Нива» располагает 1,8-литровым мотором, обеспечивающим 84 л. с.
В плане динамики важно заметить, что трехдверный ВАЗ 2121 не рассчитан на скоростные рекорды. Об этом свидетельствуют и конкретные показатели – так, на достижение «сотни» у внедорожника уходит 19 сек., а максимум не превышает 137 км/ч. К сожалению, не впечатляют и данные о расходе топлива: в городском режиме автомобиль потребляет 13 л, а в комбинированном – 10.8 л.
Повышение тяги двигателя
Смысла превращать «Ниву» в очередную вариацию внедорожника, перерабатывая все заново, нет, но будет весьма заметный эффект, если улучшить имеющуюся начинку и заменить некоторые откровенно устаревшие системы ВАЗ 2121 «Нива». Тюнинг силовой установки, прежде всего, затрагивает систему газораспределения – в этой части следует увеличить сечения в проходах клапанных седел и сами клапаны заменить на более легкие. Далее увеличиваются сечения каналов выпуска/впуска и в коллекторе. Важно, чтобы предусматривалось сопряжение головки клапана и коллектора.
В головке также стоит установить распределительный вал, который сможет работать на низкой и средней тяге. Надо отдать должное «родным» элементам внедорожника – поршни, кольца и коленвал выполняются качественно, поэтому их заменять не нужно. Однако ввиду повышения мощности стоит пересмотреть систему охлаждения, установив радиатор с большей площадью действия. Если улучшается «Нива 2121», тюнинг которой прежде не затрагивал эту систему, то можно взять радиатор от серии 21214. Надо учесть также, что при установке может потребоваться вынос охлаждающего вентилятора на 2 см.
Тюнинг подвески
На этом этапе нужно заранее просчитать, какие колеса будут использоваться в дальнейшем. Поскольку ход передней подвески станет обязательным элементом улучшения (можно увеличить примерно на 4,5 см), то лифт составит около 3,5 см, и появится возможность установки резины R15 с дисками вылетом ЕТ-20 или ЕТ-40. Первый вариант предпочтительнее, так как облегчатся возможные работы с обвесом, а подшипники ходовой получат меньшую нагрузку.
Обновленный лифт подвески может потребовать внесения соответствующих коррекций в позицию наконечников рулевой тяги внедорожника «Нива 2121». Тюнинг в подвеске желательно выполнять с качественными амортизаторами регулируемого типа. К примеру, можно выбрать модель на 9 положений с настройками жесткости. Более того, отечественный «вездеход» вполне совмещается и с моделями, жесткость которых регулируется автоматически через дистанционное управление.
Тюнинг экстерьера
После таких изменений оставлять без доработок внешность нельзя. Причем экстерьер стоит пересмотреть не только исходя из интересов привлекательности, но и в практических целях. В конструктивном плане обновление должно включать установку обвеса и передней защитной конструкции – так называемого кенгурятника. Если планируется тюнинг «Нива 2121» своими руками, то следует тщательно подбирать качественный и подходящий по параметрам обвес, иначе могут возникнуть проблемы с креплением и подгонкой.
Установка «кенгурятника» особых трудностей вызвать не должна, а при необходимости можно также и сзади добавить калитку для запаски. Ну и в качестве декоративных элементов есть смысл выбрать оригинальную защитную пленку для оформления кузова. Опять же, помимо эстетической функции такое покрытие выступит неплохой защитой лакокрасочной основы на бездорожье.
Усиление защитными элементами
В процессе езды по бездорожью автомобиль должен уверенно справляться с различными препятствиями, в чем ему помогут силовые дополнения. Для минимизации вреда от водной стихии необходимо выполнить герметизацию воздушного фильтра, а вывод заборника перенести на крышу. Далее производится гидроизоляция системы зажигания.
Основные функции защиты передней части уже взяли на себя обвес и «кенгурятник», но требуется и защита по бокам для автомобиля «Нива 2121». Тюнинг предусматривает для этой цели силовые порожки, кроме прочего, выступающие и опорными элементами для домкрата. Конечно, защита внедорожника распространяется и на двигатель. Укрепление днища следует выполнять с помощью профилированный металлического листа, который убережет уязвимые части автомобиля, среди которых сам двигатель, а также рулевые механизмы и коробка передач.
Внедорожные дополнения
Настоящий внедорожник – это не только мощный двигатель, регулируемая подвеска и усиленный кузов. Это еще и функциональные аксессуары, которые помогут машине выполнить транспортные задачи и выбраться из тяжелых ситуаций без сторонней помощи. К таким дополнениям вполне подходит и «Нива 2121». Тюнинг для бездорожья в виде включения дополнительных приспособлений может включать установку экспедиционного багажника и лебедки. Оба элемента органично вписываются в конструкцию машины, заметно расширяя ее функциональность. Багажник подбирается для установки на крышу в соответствии с требованиями пользователя относительно типа крепления, обслуживания и габаритов. Если говорить о лебедке, то есть смысл использовать современную электрическую версию, которая избавит автолюбителя от кропотливой ручной работы.
Похожие статьи
- Тюнинг ВАЗ-2121. Автомобиль "Нива"
- Тюнинг "Нивы" для бездорожья своими руками
- ВАЗ-21310 NIVA: описание, технические характеристики, отзывы
- ВАЗ 2121 – внедорожник, прошедший через годы
- Honda X4: фото, технические характеристики, отзывы
- Замена гидрокомпенсаторов: отзывы, цены
- Как сделать бампер силовой на "Ниву"