Pest анализ - маркетинговый инструмент
Что такое PEST-анализ?
Pest анализ является анализом внешних факторов, которые влияют на деятельность субъекта хозяйственной деятельности. Его заглавие содержит названия главных областей, подвергающихся анализу – политика (political), экономика (economic), общество (society), технологии (technology) – PEST.
Предназначение PEST-анализа
Цель проведения анализа такого уровня – выявление микро- и макро-факторов, влияющих на результаты деятельности компании (текущей и будущей). В свою очередь , изучаемая внешняя среда выделяет макросреду (политический режим, экономика, научно-технический прогресс, социально-демографическая среда, причины природного характера) и микросреду (конкуренты, поставщики, покупатели, акционеры, профсоюзы и др.). Очень часто pest анализ является единственным способом оперативного реагирования на изменение обстановки. Поэтому он применяется для любого планирования деятельности предприятия, чтобы сделать его функционирование более прибыльным.
Особенности PEST-анализа предприятия
Поскольку правительство оказывает сильное влияние на экономическое состояние страны с помощью искусственного применения постановлений для поддержания определенного экономического курса, pest анализ предприятия больше всего внимания уделяет изучению политических факторов. Экономическая среда изучается с целью определения способов формирования и распределения экономических ресурсов на государственном уровне, которые обуславливают деловую активность большинства предприятий. Анализ социальной среды заключается в оценивании влияния явлений социального характера (мобильность людей, их отношение к качеству жизни, к труду, активность потребителей и т.д.). Мониторинг технологических факторов способствует использованию постоянно развивающихся возможностей науки и техники, своевременной перестройке на производство перспективного продукта с технологической точки зрения, прогнозированию момента извлечения используемой технологии из производственного процесса. Если в pest анализ не учесть какую-нибудь важную информацию одной из исследуемых областей, то в результате можно получить неверное размещение продукта и снижение фактической прибыльности.
Особенности PEST-анализа банка
Банковская сфера также использует pest анализ для выявления экономических, социальных и технологических факторов влияющих на жизнедеятельность банков при стратегическом планировании и развитии денежного сектора. К экономическим причинам можно отнести курс иностранной валюты, процентную ставку, уровень инфляции и уровень безработицы и др. Также pest анализ банка содержит следующие социально-культурные факторы: образ жизни различных групп населения, изменение предпочтений потребителей, их активность, мобильность населения, демографическая ситуация. Не менее важную роль играют технологические причины, которые более быстрые и необходимые по масштабу воздействия. К ним можно отнести: тенденции развития НИОКР, расходы на НИОКР, защиту умственной принадлежности, появление новых технологий, электрической техники и т.д.
Похожие статьи
- Стратегический маркетинг. Основы маркетинга. Система стратегического маркетинга
- SWOT-анализ на примере предприятия – помощник в создании стратегии
- Матрица БКГ: пример построения и анализа. BCG matrix. Инструменты маркетинга
- Маркетинговое исследование рынка: методы и анализ
- Анализ FMEA: виды, пример и применение
- Когортный анализ в маркетинге
- Поведенческий фактор ранжирования