Официально-деловой стиль речи как элемент управления
Официально-деловой стиль речи преобладает в основном в сфере административно-правовой деятельности. Данный стиль направлен на удовлетворение общественных потребностей в документальном оформлении разного рода актов общественной, государственной жизни, в деловых отношениях между организациями и государством, а также между субъектами общества в официальной среде их взаимоотношений. Официально-деловой стиль речи в текстах выражает большое разнообразие: законы, приказы, уставы, распоряжения, договоры, инструкции, рецепты, заявления, записки, анкеты и многое другое. Жанры этого стиля играют информационную, констатирующую и предписывающую роли в разных сферах, и именно поэтому официально-деловой стиль речи чаще выражается в письменной форме. Несмотря на жанровое разнообразие и степень их сложности, в некоторых все же можно найти некую общность, общие черты: точность излагаемого, недопустимость возможности двоякого толкования, детальность и стандартность излагаемого. Кроме этого, к ним можно отнести строгость, официальность выражения мысли, логичность, объективность, что, в свою очередь, характеризует и научно-деловой стиль речи. Требования к деловым текстам предъявляют различные, и одно из них, пожалуй, самое важное,- однозначность. Информация должна подаваться в такой форме, дабы исключить двоякость восприятия. То есть текст будет "работать", если его содержание продумано. Для делового общения характерны сложные слова, составленные из двух, это обуславливается точным толкованием передаваемой информации и ее смысла.
Культура общения и деловой этикет руководителя
Как вы уже поняли, деловой стиль речи и этикет присущи в основном руководящим кадрам, именно поэтому стоит заострить на этом внимание. Какие правила этики должен соблюдать лидер, как он должен себя вести с клиентами и подчиненными?Настоящий директор всегда должен поприветствовать подчиненных, которые старше его самого, это также касается и приема
посетителей. Деловой этикет руководителя предполагает лишь то, что перед женским полом и людьми старшего возраста стоит проявить уважение и проводить к креслу. По сути, он волен делать в своем кабинете все, что захочет - говорить, ходить, но при посетителе - вести себя должным образом в рамках нормы, с моральной точки зрения. Каждый начальник имеет много посетителей, именно поэтому он должен четко знать, когда, кто придет и в каком составе. Принимая одного, он должен усадить его за отдельный столик, при массовом посещении - за большой, или пригласить в конференц-зал. Следует взять за привычку запирать двери, дабы не мешать переговорам.Каждый руководитель определяет для себя свой официально-деловой стиль речи, поведения, что является немаловажным. Ведь именно на этой почве определяется дальнейшая авторитетность как самого начальника, так всей организации вцелом. Именно на моральных принципах строится авторитетная, надёжная и перспективная с тчки зрения сотрудничества организация.
Похожие статьи
- Официально-деловой стиль речи. Особенности официального делового стиля
- Что такое стили речи: определения и характеристика
- Жанры официально - делового стиля – лаконичность на грани гениальности
- Деловое письмо: правила составления, образец написания
- Функциональные стили речи: особенности и характеристики
- Клише - это хорошо или плохо? Употребление клише в разных стилях
- Разговорный стиль: неформальная разновидность языка