Что такое вариатор и как он устроен
Зачастую автолюбитель перед покупкой новой машины знает, какая именно трансмиссия ему нужна – механика или же автомат. С выбором автомобиля не возникает каких-либо затруднений. А вот сделать правильный выбор между «автоматом» и «вариатором» удаётся далеко не каждому водителю, будь это новичок или автолюбитель со стажем. И несмотря на то, что эти два механизма имеют разную конструкцию и принцип работы, они выполняют одну и ту же функцию, а именно функцию переключения передач. Давайте разберемся, чем отличается вариатор от автомата и как они устроены.
Конструкция механизма
Итак, мы решили узнать, что такое вариатор. Данный прибор представляет собой сложную конструкцию механизмов, работающих без переключения скоростей. Главное отличие вариатора от автомата – это способ работы, в котором передаточное число передается при помощи 2-хконусных шкивов (различают два типа – ведущий и ведомый шкив). Эти два механизма расположены друг против друга и работают при помощи стальных ремней трапециевидной формы. Итак, мы разобрались в том, что такое вариатор. Теперь давайте разберём все преимущества и недостатки этой коробки переключения передач.
К плюсам вариатора можно отнести следующие качества:
Автомобиль с такой трансмиссией имеет более динамичный разгон, нежели машина с автоматической коробкой.
Экономичное потребление топлива. Благодаря вариатору любое транспортное средство будет потреблять столько же топлива, как и авто на механической коробке (есть небольшие отклонения в большую сторону на 3-4 процента). А как мы знаем, машина с автоматической трансмиссией потребляет на 10-15 процентов больше бензина, нежели автомобиль на механике.
Плавный ход. Под этой характеристикой подразумевается постепенное возрастание скорости при движении. То есть вариатор не имеет по 5-6 передач, как автомат и механика, соответственно, не возникают рывки при переключении.
Срок работы двигателя. Раз нет рывков, значит, мотор будет служить намного дольше, нежели у машин с иными трансмиссиями.
Легкое управление автомобилем. Как мы знаем, новичкам очень трудно трогаться на механике, переключая скорости и используя при этом педаль сцепления. Конечно, не всем водителям нужно знать, что такое вариатор, как на нём ехать и т.д., и не обязательно познавать азы управления режимами (в случае с автоматической коробкой).
К недостаткам вариатора можно отнести следующее:
Очень сложная конструкция трансмиссии, а соответственно, весьма дорогой ремонт. К тому же не каждая станция технического обслуживания производит ремонт вариаторов, так как этот механизм ещё до конца не изучен нашими автомеханиками. Некоторые из них и понятия не имеют, что такое вариатор. Искать официальных дилеров непросто, да и цену за ремонт они выпишут немалую.
Каждые 100 тысяч километров вариатор будет требовать замены ремней между шкивами. Опять же, не каждый механик сможет производить такую операцию по замене.
Довольно сложная и уязвимая к повреждениям электроника. В случае малейшей поломки электронного механизма вариатор прекращает свою работу, а машина останавливается.
Как видите, исходя из этих характеристик, лучше выбирать механику – и дешевле, и надёжнее!
Похожие статьи
- Коробка передач робот: что это такое? Плюсы и минусы
- Коробка передач CVT - что это такое и как она работает?
- Диагностика и признаки неисправности гидротрансформатора АКПП
- Новый "Ниссан Кашкай": отзывы владельцев
- Что такое КПП и как она работает.
- Nissan Primera P12: технические характеристики и отзывы
- Коробка передач автомат или механика - что лучше