Претензия по договору поставки: что нужно учесть в контракте?
Будни любого бизнеса не состоят исключительно из приятных моментов достижения успеха и получения прибыли. Намного чаще нам приходится сталкиваться со всевозможными проблемами и трудностями. Умение находить грамотное и удовлетворяющее всех решение - залог процветания. К одному из таких сложных моментов мы и обратимся в сегодняшней статье. Заказать товар несложно, с получением могут возникнуть трудности, но и они преодолимы. А вот что делать, если пришло не то, что нужно, не в том количестве, не такого качества? Выход один - претензия по договору поставки. Как грамотно составить ее и защитить свои права?
Заключение договора поставки
Это первый этап всего процесса закупок (после проведения тендера и анализа всех возможностей). Вы нашли производителя или продавца, который готов поставлять товар. Обязательным шагом, который поможет вам обезопасить себя в будущем от возможных неприятностей и недоразумений, будет подписание контракта. Начнем с того, что в некоторых случаях без такого документа банк просто не откроет вам паспорт сделки, то есть не позволит перечислить деньги поставщику. Особенно это касается операций на международном рынке. В контракте стоит прописать не только права и обязанности обеих сторон и форс-мажор. Обязательно укажите, как и в какой форме будет оформляться при необходимости претензия по договору поставки.
Тонкости параграфа
Здесь особое внимание необходимо уделить следующим моментам. Во-первых, форма. Как правило, претензия по договору поставки составляется в письменном виде, однако допустимо направлять такой документ не только обычным или заказным письмом. Иногда в договорах предусматривается возможность отправки факса или электронного сообщения с указанной претензией. Во-вторых, необходимо подробно указать, в течение какого срока с момента получения товара может быть заявлена претензия по договору поставки. Здесь очень многое зависит от специфики товара. Если, скажем, для пищевых продуктов этот срок не может быть слишком большим, то в случаях сложного оборудования, машин, станков дефекты или некомплектность могут обнаружиться лишь после проведения пуско-наладки. Следовательно, претензия по договору поставки такого товара теоретически может быть заявлена в течение нескольких месяцев со дня приемки. Обсудите этот пункт с контрагентом и юристом. Необходимо также четко указать, какими документами должна сопровождаться рекламация. Бывают случаи, когда при отсутствии необходимых квитанций, накладных или при разночтениях в контракте претензия по договору поставки необоснованно отклоняется лишь по формальным признакам. Кроме того, следует указать дату, которую можно считать исходной точкой. В некоторых случаях это день пересечения товаром границы, в других - момент отгрузки со склада продавца, в третьих - завершение установки оборудования на предприятии заказчика.
Условия, регулирующие исполнение договора поставки
Это также чрезвычайно важный параграф. Над ним желательно поработать с юристом и обязательно уточнить мельчайшие детали. Следует прописать, что входит в обязанности поставщика, перевозчика, получателя. Кто и на каких условиях несет ответственность за товар "в дороге", кто обеспечивает страховку, оплачивает транспортировку, на основании каких документов возможно получение партии. Во избежание споров необходимо прописать и ответственность за просрочку, и процедуры, которые должны быть выполнены в случаях недопоставки, получения брака, несоответствия номенклатуры или разницы в первоначальной и окончательной цене. Для международной торговли чрезвычайно важно также тщательно продумать и внести в договор пункты, касающиеся таможенного оформления товара. Все эти условия позволят вам в будущем, если возникнет претензия по договору поставки, решить проблему с минимальными временными и денежными затратами.
Похожие статьи
- Как правильно написать претензию? Образец претензии
- Ст. 475 ГК РФ. Последствия передачи товара ненадлежащего качества. Комментарии
- Как написать претензию на некачественный товар? Образец претензии на некачественный товар
- Претензионное письмо: описание и правила составления документа
- Ст. 393 ГК РФ с комментариями. Обязанность должника возместить убытки
- Ст. 410 ГК РФ: общие правила взаимозачета
- Исковое заявление о защите прав потребителей: образцы. Пример иска