Эгоцентризм трехлетнего ребенка: разница между знанием и действием

0
0

Трехлетние дети более зрелые и понимают куда больше, чем двухлетки. При этом они еще очень незрелы как эмоционально, так и когнитивно. В научном мире трехлетние дети известны как обладатели абсолютно логичного, но совершенно иррационального мышления.

Мозг трехлетнего ребенка: разница между знанием и действием

Ваш ребенок гораздо лучше понимает концепции и правила. Его центры самоконтроля в мозгу начали организовываться и готовиться к быстрому развитию. Он более зрелый, знает больше, и мы ожидаем от него большего. Но его возможности на самом деле все еще ограничены, даже если у него больше знаний. Эксперимент, который исследователи проводят с трехлетними детьми, прекрасно иллюстрирует это. Он представляет собой сортировку карточек с изменением условий.

Содержание эксперимента

Детям предлагается сыграть в «цветную игру». Им показывают некоторые карточки красного цвета, а некоторые — синего. На карточках изображены грузовики и цветы. Детям предлагается рассортировать карточки по цвету. Красные карточки складываются в одну стопку, синие — в другую. А потом правила меняют. Внимание ребенка обращают на то, что на карточках изображены цветы и машины и сортировать нужно уже по формам.

С какого бы правила вы ни начали, ребенок будет продолжать играть по этому правилу, даже если он знает, что правило изменилось. Тюбер, психолог, назвал это «диссоциацией между знанием и действием».

Это неповиновение или нет

Ребенок знает правило, но продолжает делать наоборот. Но это не неповиновение — напротив, это незрелый мозг. Его знание правил остается жестким и неинтегрированным. В мозгу трехлетнего ребенка отсутствует шаг между знанием и действием. Он знает новое правило и даже может рассказать о нем. Он также может сохранить предыдущее правило в своей рабочей памяти. Но он не размышляет над двумя наборами правил на более высоком уровне мышления. Таким образом, знание правил остается в сознании отдельными мысленными представлениями.

Волшебный инструмент неповиновения: научите ребенка осознанному размышлению

Исследователи обнаружили, что если они расскажут ребенку, что именно он сделал не так, и спросят его, что он сделал не так, другими словами, научат детей активно размышлять над тем, что они сделали, даже трехлетний ребенок сможет начать следовать новому правилу.

Четыре шага для поддержки развития осознанного размышления (и преодоления неповиновения!)

1. Чутко помогайте ребенку размышлять над ошибками. Повторения правила или инструкций недостаточно. Недостаточно заставить повторить вам правило. Разговоры, лекции и так далее не помогут. Вместо этого помогите своему ребенку размышлять и учиться на своих ошибках теплым, ободряющим и чутким тоном.

2. Помогите ребенку задуматься о том, что он чувствует. В исследовании, о котором говорилось выше, есть небольшая загвоздка. Задача по сортировке карточек — это крутая задача для когнитивных функций.

3. Поощряйте практику и повторение: учимся на ошибках. Это помогает детям непосредственно размышлять над своим поведением и поощряет их развивать мышление роста и самоэффективность, веру в то, что они могут изменить свое поведение.

4. Инструменты. Одна из причин, по которой в трехлетнем возрасте происходит так много "сражений", заключается в том, что регуляция эмоций незрела, у детей сильно развито чувство независимости и они не способны по-настоящему принять точку зрения других, поэтому они эгоистичны и своенравны.

Сменить точку зрения — это все, что нужно

Вы могли бы подумать, что это не сработает — но это так. Вот пример: купите часы, которые меняют цвет, когда приходит время спать. Теперь часы говорят, что пора спать, а не вы. Теперь вы и ваш ребенок соревнуетесь на время — вместе, как команда.

Имея конкретный инструмент, над которым он имеет некоторый контроль, у ребенка будет меньше причин чувствовать неповиновение. Он чувствует себя уполномоченным взять на себя ответственность за некоторые вещи в своей жизни. И эти инструменты забавны — они имеют смысл.

Заключение

Имейте в виду, что эти стратегии не будут работать так же легко всегда. Не по годам развитый четырехлетний ребенок будет договариваться о большем количестве "плюшек", или начнет спрашивать, как работают часы, или захочет изменить распорядок дня. Непокорность малышей легко преодолеть, ведь взрослые мудрее.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание