Основная характеристика предприятия
Общая характеристика предприятия
Обычно такое название имеет первый параграф практической либо аналитической главы курсовой или дипломной работы.
Характеристика предприятия должна содержать краткое его описание с приведением структуры и раскрытием основной деятельности. В данном параграфе проводится анализ общего состояния дел. Также приводится организационная характеристика предприятия. Анализ начинается с формулировки самого субъекта хозяйствования, в которую включаются следующие пункты:- историческая справка (кратко) о создании субъекта, установлении правового статуса (определение организационно-правовой формы). Это могут быть такие формы собственности, как муниципальная, государственная, частная, семейная, индивидуальная, акционерные общества (товарищества) различных типов и прочие;
- результаты анализа всех осуществляемых видов деятельности, которые необходимы для жизнедеятельности организации;
- описание масштаба и целей организации с учетом факторов и характеристики внешней среды, в которой она функционирует, а также специфики оказываемых услуг и выпускаемой продукции.
Структура общей характеристики предприятия
Характеристика предприятия формируется структурно из трех элементов: общее описание субъекта хозяйствования и его организационно-правовой формы; результаты анализа ассортимента продукции либо специфики деятельности; организационная структура организации с конкретизацией функций ее подразделений. Необходимо иметь в виду, что соблюдение такой структуры характерно для детального исследования деятельности предприятия с оформлением соответствующей аналитической части. Например, в работах по маркетингу или менеджменту характеристика предприятия должна содержать основные показатели его деятельности и финансовые результаты. Некоторые экономические дисциплины требуют включения в аналитическую главу характеристику конкретных процессов, которые относятся к теме исследования. Примером служат дипломные работы из отрасли товароведения, которые должны содержать описание и анализ системы товароведчества. Сложная структура современных крупных предприятий включает многочисленные административно-управленческие каналы и подсистемы аналитических, материальных, финансовых и производственных потоков.Характеристика стратегии предприятия
При рассмотрении стратегии развития любой организации целесообразно принимать во внимание влияние внешних факторов с целью своевременной адаптации субъекта хозяйствования к переменчивым рыночным ситуациям. Делается это путем разработки определенных мероприятий в области маркетинга, которые должны охватывать ценовую, товарную и сбытовую политику. Именно поэтому характеристика предприятия должна включать исследование развития организации с позиции жизненного цикла и его определенной стадии (на которой находится в данный момент субъект).
Похожие статьи
- Организационно-экономическая характеристика предприятия: план
- Производственные системы: виды, характеристики и внедрение. Современное производство
- Что такое устав предприятия? Учредительные документы
- Образцы характеристик на руководителей с места работы
- Специальность "Экономика и управление на предприятии": Вузы, где и кем работать
- Государственные и муниципальные унитарные предприятия. Муниципальные унитарные предприятия России
- Качества руководителя. Современный руководитель: личные качества и стиль руководства