Как сделать дневные ходовые огни своими руками?
Не так уж и давно в России начала действовать поправка в ПДД о необходимости езды со включенными фарами ближнего света. С того времени практически все мировые автопроизводители начали укомплектовывать свои машины дневными ходовыми огнями, заменяющими функцию ближних фар. Сейчас такая опция доступна даже в базовых комплектациях, однако наш автопром пока еще до этого не дошел. Новые «Приоры» до сих пор не снабжаются ходовыми огнями, не говоря уже про «Гранту» и 14-ю «Ладу». Поэтому владельцам отечественных машин приходится брать инициативу в свои руки.
Конечно, можно приобрести фирменные ДХО в магазине, однако вряд ли кому захочется платить 6-8 тысяч рублей за кусок светодиодной ленты. Покупать китайские за 1,5 тысячи – тоже не вариант. Но как тогда быть? Остается только один выход – самодельные дневные ходовые огни. Своими руками можно сделать весьма качественную деталь, по надежности не уступающую немецкой «Хелле».
Инструкция
Первым делом нам нужно взять стандартные противотуманные фары. Не обязательно приобретать дорогие, сойдут даже 300-рублевые варианты. Все равно «начинку» мы потом будем переделывать. С купленных противотуманок отсоединяем провода и извлекаем все внутренности. Далее вынимаем планку-держатель и отсоединяем рассеиватель. После этого берем подложки и крепим их ко внутреннему корпусу последней снятой детали. В качестве клеящего материала можно применить силиконовый герметик. Он не только хорошо склеит, но и обеспечит максимальную герметичность.
Теперь беремся за установку световых элементов. Для этого нам нужно взять обычную светодиодную ленту и разделить ее на 2 части. В каждой должно быть равное количество светодиодов. Далее берем в руки все тот же герметик и крепим ленту к подложке. Это не весь ответ на вопрос, как сделать дневные ходовые огни своими руками. Впереди еще несколько этапов. Первым делом после установки светодиодной ленты нам нужно подготовить рассеиватель. Желательно нанести на его поверхность какую-либо тонировочную пленку. Лента будет светить очень ярко, так что на результат она никак не повлияет. После тонировки рассеивателя собираем все детали обратно, при необходимости применяем герметик и монтируем скобу крепления. Если по краям наши противотуманные фары остались немного светлыми, можно закрасить их маркером или аэрозольной краской. На данном этапе можно считать, что мы сделали окончательно дневные ходовые огни. Своими руками. Осталось только подсоединить провода.
Как подключить ходовые огни?
Деталь подключается в соответствии со схемой с применением силового реле. Ее можно увидеть на фото № 4 (см. ниже).
Если дневные ходовые огни будут подключены правильно, никакой гаишник не скажет вам, что это нарушение. По факту мы сделали аналогичные ДХО по схеме одного из мировых производителей оптики. Поэтому никакой разницы нет в том, на заводе они были изготовлены или в гараже.
Итак...
Мы рассмотрели, как сделать дневные ходовые огни своими руками и как их подключить к автомобилю.
Похожие статьи
- ДХО своими руками из светодиодов: схема. ДХО из дальнего света своими руками. Подключение ДХО своими руками
- Светодиодные дневные ходовые огни (LED DRL): цены, характеристики, описание
- Велосипедный фонарь: обзор моделей
- Как заменить лампочку габаритных огней: пошаговая инструкция, особенности и рекомендации
- Балки светодиодные для авто: виды, выбор, установка
- Замена габаритных лампочек: инструкция
- Нужно ли ставить дневные ходовые огни?