Регистрационный номер в ПФР - что это такое?
Самой крупной российской организацией, в рамках деятельности которой осуществляются все социально значимые государственные услуги для населения, является Пенсионный фонд Российской Федерации. Основали его 22 декабря 1990 года, практически сразу после того, как вышло постановление Верховного Совета. Далее в статье рассмотрим подробнее структуру организации, а также порядок постановки на учет и снятия с него.
Структура и функциональность фонда
В настоящее время во всех регионах и районных центрах России имеются подразделения ПФР. Если быть точнее, то их насчитывается порядка 2,5 тысяч, причем трудится в них более 133 тысяч человек. ПФР считают государственным внебюджетным фондом Российской Федерации. Это значит, что его основная задача - осуществлять управление всеми средствами в пенсионной системе, а также обеспечить каждого гражданина РФ правом на пенсию. Во все времена бюджет для фонда определяли в Госдуме Федерального Собрания.
Взносы
Вплоть до 2010 года все сформированные поступления в Пенсионный Фонд считались частью налога. Им законодательно облагалась определенная группа населения. Любое частное лицо, занимающееся какой-либо предпринимательской деятельностью, а также все организации обязаны вносить деньги в качестве страховки в Пенсионном Фонде России. Причем руководитель делает это как за себя, так и за всех работающих в организации и находящихся в подчинении директора граждан. Для осуществления таких взносов необходимо иметь регистрационный номер в ПФР по месту своего проживания или прописки. Это правило было принято Правительством еще в 2008 году, но начало действовать оно только спустя несколько месяцев.
Стоит отметить, что данное постановление содержит новую форму документации, которую следует предъявлять при регистрации, а также для более подробного разъяснения того, каким образом можно будет сняться с учета в фонде. Помимо этого, был принят закон, в котором говорилось о том, что если человек уже зарегистрирован в ПФР, то повторно данную процедуру проходить не нужно.Страхователи
Страхователями называют лиц, которые выплачивают определенные денежные суммы таким физическим лицам:
- организациям, обладающим своим балансом и расчетным счетом, через который происходят выплаты для физических лиц;
- крестьянским хозяйствам, осуществляющим работу не только как семейная и родовая община, но и в качестве юридического лица;
- адвокатам, нотариусам, детективам и предпринимателям, имеющим со своими работниками трудовые договора.
Регистрационный номер в ПФР
После того как страхователь проходит регистрацию в Пенсионном Фонде, ему сразу же присваивается особый номер. Он является индивидуальным. В случае, если гражданин решит снять себя с учета, то данный регистрационный номер в ПФР уже не сможет перейти к другому.
Способы уточнения
Вся процедура, благодаря которой гражданину будет присвоен регистрационный номер в ПФР, проходит с использованием ЕГРЮЛ. Выписку из него в фонд предоставляют налоговые органы. Затем в Пенсионном Фонде собираются все данные и возвращаются в налоговую службу для того, чтобы их включили в ЕГРЮЛ. Стоит отметить, что свой номер ПФР по ИНН также можно узнать, для этого будет достаточно знать первые четыре цифры последнего. В них указано расположение инспекции ФНС. Отделение ПФР также легко можно будет узнать.
Постановка на учет обособленных подразделений
Данная процедура проходит в отделении по месту расположения предприятия и для регистрации потребуются определенные документы. В список входит:
1. Свидетельство, удостоверяющее постановку на учет в налоговой службе.
2. Уведомление, полученное при регистрации в местном ПФР.
3. Дубликаты документов, подтверждающих создание подразделения.
Порядок подачи заявления
Вообще эта процедура строго не регламентирована. Но при этом установлены сроки, отведенные на регистрацию в Фонде. Они не превышают пяти дней с момента заполнения заявления и подачи всей необходимой документации. На руки страхователю отдаются экземпляры форм этой регистрации. С ними он за десять дней должен обратиться в налоговую службу по месту расположения предприятия.
Постановка на учет ИП
В настоящее время процедура по регистрации в качестве индивидуального предпринимателя стала совсем другой. Ниже будут приведены все нововведения.
1. Сначала гражданина ждет такая же регистрация, как и страхователя, то есть он тоже уплачивает определенную денежную сумму.
2. Далее из налогового органа в Пенсионный Фонд поступают данные о ЕГРИПе.
3. Ну и последнее - это подача самого заявления. К примеру, нотариус должен будет заполнить заявление в самом фонде, и сделать он это должен за 30 дней. Будущий адвокат проходит регистрацию в адвокатском образовании, но также за месяц. И если же этого вовремя не сделать, то на них накладывают административный штраф. В случае если срок опоздания не превысил 90 дней, штраф будет 500 рублей, а при просрочке больше чем на 90 дней - 10 000. К тому же при отсутствии ранее полученного страхового свидетельства новое выдают на руки вместе с регистрационными документами.
Заключение трудовых договоров
В случае если предприниматель при приеме на работу заключает с сотрудниками договоры, то в течение 30 дней он должен отдать в ПФР само заявление и копии таких документов:
1. Свидетельство о регистрации ИП и лицензию, если она имеется.
2. Документы, удостоверяющие личность.
3. Копии договора с сотрудником.
Страхование граждан
Застрахованным лицом считается каждый человек, имеющий российское гражданство, постоянно проживающий на территории своей страны. Любое физическое лицо может самостоятельно пройти регистрацию в качестве страхователя и в дальнейшем выплачивать определенный страховой взнос.
По закону РФ это может сделать:
1. Гражданин России, который работает за границей.
2. Застрахованное лицо, выплачивающее взносы в Пенсионный Фонд фиксированными платежами.
3. Люди, которые живут на территории Российской Федерации и хотят самостоятельно вносить необходимый страховой взнос.
Все вышеперечисленные граждане должны заполнить соответствующее заявление в ПФР по месту своей регистрации.
Процедура снятия с учета в Фонде
Любая организация может быть снята с учета, если ее ликвидируют по месту регистрации или же в том случае, если место расположения предприятия просто будет изменено. Причем всю информацию в Пенсионный Фонд предоставляет налоговая служба. В случае, когда обособленная компания перестает функционировать, нужно подать заявление по месту расположения. Вся процедура не займет более 5 дней, но только если все необходимые документы вовремя были предоставлены. Также бывают ситуации, когда всю информацию следует предоставить в определенный период, а потому не стоит дожидаться конца года. Например, если свою деятельность прекращает юридическое лицо, то сроки сдачи отчетности в ПФР - 30 дней с того момента, как будет составлен ликвидационный баланс. Необходимо отметить, что в Пенсионный Фонд крайне важно предоставлять всю информацию о своих сотрудниках, так как каждое застрахованное лицо имеет полное право на получение пенсии. К тому же, в любом случае (при осуществлении любых действий или проведении тех или иных процедур) страхователь получает специальное уведомление.
Похожие статьи
- Сообщение об открытии счёта в налоговую теперь не сдают
- Как узнать, где моя накопительная часть пенсии - пошаговая инструкция и рекомендации
- Как получить СНИЛС на ребенка в Москве? Правила оформления
- Что нужно для СНИЛС: особенности оформления, документы и рекомендации
- СНИЛС - это индивидуальный номер пенсионного страхования
- Минимальная и средняя пенсия в Москве. Как оформить пенсию в Москве
- Как получить ИНН физическому лицу через интернет или в налоговой