Что такое конспект и что требуют учителя от учеников
Сегодня мы поговорим с вами о том, что такое конспект. Современные учителя очень часто требуют их от учеников, независимо от возраста. А ведь не все, например, в начальной школе, когда только-только научились писать, могут понимать, что это такое. Давайте посмотрим, что такое конспект урока, и какими бывают данные "записи".
Краткость - сестра таланта
Что ж, давайте поговорим с вами о том, что означает слово "конспект" в современных школах, и что на самом деле подразумевается под данным термином. Если посмотреть значение в словаре, то вы увидите, что наш сегодняшний объект - это не что иное, как краткая запись чего-то.
Так что если вы задумались, что такое конспект, то можете понимать под ним что-то вроде изложения рассказанного и фиксирование этой информации на бумаге. Правда, сейчас у данного термина существует несколько значений. Именно о них мы и поговорим.
Зачем нужен
Но для начала давайте хорошенько подумаем, зачем нам нужно кратко записывать информацию, которую можно зафиксировать в полной мере. Дело все в том, что конспект занятия иногда помогает ученикам записывать только нужные факты, без воды. Это экономит время на подготовку к занятию и помогает детям выделять только нужные сведения из всего прочитанного.
Правда, не все умеют его правильно оформлять и записывать. Если ребенок понятия не имеет, что важно, а что не очень, то как он должен верно записать те или иные сведения? Для этого преподаватель должен дать ребятам так называемый план-конспект урока, где он акцентирует внимание на ключевых моментах занятия. С этим "графиком" ученики вполне могут фиксировать нужные данные в тетради. А теперь определим, что такое конспект в понятии многих преподавателей и чего они требуют от "своих детей".
Такова реальность
Итак, попробуем разобраться с вами, что же происходит с нынешними "краткими содержаниями". Дело все в том, что в последние годы учителя все больше и больше требуют от ребят, чтобы те составляли конспект урока. После того как ученики "сдают" свои работы, довольно часто встречаются недовольства в адрес учащихся. "Слишком кратко", "Не то написано" и так далее.
Дело все в том, что конспект занятия в глазах учителей школ - это полная запись тех сведений, которые были изложены на уроке. Причем, как правило, данные "изложения" должны быть правильно оформлены по заранее составленному плану. Кроме того, информация должна быть упорядочена и разделена на четкие абзацы. Тут само понятие нашего сегодняшнего термина теряется. Следует помнить, что конспект урока - это не что иное, как краткая запись рассказанного в свободной, удобной для автора форме. Теперь поразмыслим, что еще можно отнести к нашим "кратким изложениям".
План
Итак, еще одной полезной вещью, которую можно отнести к нынешней теме, является план занятия. При всем этом его принято называть "план-конспект". Что это? Попробуем разобраться.
Дело все в том, что план-конспект - это составленная краткая запись урока или лекции, которая поделена на четкие подзаголовки и абзацы. Как правило, они могут использоваться для быстрого "пробегания глазами" по заданной теме. Кроме всего прочего, подобного рода записи очень помогают как студентам, так и преподавателям при подготовке к занятиям. Теперь пришло время поговорить с вами о том, как правильно составлять "планы" и "конспекты". Ведь далеко не все это знают. И в этом мы постараемся разобраться.
Преподавателю
Итак, если вы являетесь учителем, которому предстоит составить конспект урока по теме, то вам необходимо будет знать, каким образом необходимо приступать к работе и составлению данной вещицы. Проблема вся в том, что существуют некие правила, которым придется следовать. Сейчас мы с ними ознакомимся.
Первый пункт, который будет записан в любом руководстве по нашему вопросу, - это название темы. Ее необходимо формулировать и писать правильно. Речь идет об уточнении некоторых деталей, которые являются важными частями образовательного процесса. Например, класс, в котором будет проводиться урок. Это делается потому, что в различном возрасте могут изучаться одинаковые темы, но вот содержание уроков будет несколько разное.
После этого нужно записать общие цели, которых необходимо достичь к концу занятия. Тут должна содержаться информация о том, с чем будут знакомиться дети: с какими понятиями, явлениями и представлениями. Затем пишутся цели и задачи темы. Чем отличаются перечисленные пункты? В первом случае вы рассказываете задачи, которые будут осуществляться в ходе занятия, а во втором - конечный результат.
Следующий пункт - это форма проведения урока и необходимое оборудование. Вы можете проводить исследование, беседу, обобщение, контрольное занятие или "практику". После следует написать четкий план действий на занятии для себя. Вот и все. Теперь вы знаете, что такое конспект и как его правильно написать.
Для детей
Но не только преподавателей касается наш сегодняшний термин. Довольно часто среди домашнего задания можно увидеть пункт "составить конспект по теме....". Тогда, как правило, у ребят начинаются проблемы. Как уже было сказано, не все знают, что это и как правильно оформляется. Дадим совет, как составить план, следуя которому, можно легко справиться с поставленной задачей.
Первым делом следует прочитать заданную тему. После этого разбейте ее на несколько ключевых абзацев. Каждому дайте название и запишите их. Теперь подумайте, какая информация из вами прочитанной к какому "пункту" относится. Соотнесли? Далее придется кратко изложить каждый абзац и сделать заключение-вывод. Достаточно попробовать один раз, и вы поймете - это не так трудно, как кажется. Вот и все - вы готовы к занятию!
Похожие статьи
- Опорный конспект: правила написания, рекомендации
- Марксизм - это что такое? Основные идеи марксизма (кратко)
- Добролюбов. Что такое обломовщина? Краткое содержание статьи
- Риторика - это что такое? Современная риторика
- Что такое ДНК и РНК? Структура ДНК. Функции ДНК
- Виды планирования. Основные виды планирования
- Наводнение - это... Причины наводнения