Датчик холостого хода: описание. Замена датчика холостого хода
Датчик холостого хода – это специальное устройство, которое используется для регуляции оборотов при холостом ходе. Что же оно собой представляет? Датчик холостого хода является шаговым двигателем с подпружиненной конусной иглой. Когда автомобиль заглохнет при выключении передачи, или при запуске непрогретого двигателя нет повышенных оборотов, это значит, что с датчиком происходит что-то не то. Подобные симптомы указывают на то, что регулятор срочно нужно проверить.
Где располагается?
Многие люди интересуются таким вопросом: «Где находится датчик холостого хода?» Он размещен во всех автомобилях на дроссельном узле. Найти датчик также можно еще и по воздуховоду. Располагается этот агрегат на самом корпусе дроссельной заслонки. Для его фиксирования обычно используется крепление к заслонке либо двумя винтами, либо же приклеиванием. Внешне датчик имеет вид небольшого цилиндра.
Каким образом осуществляет свою работу регулятор холостого хода?
В момент включения зажигания шток регулятора находится в выдвинутом положении и упирается в калибровочное отверстие, расположенное в патрубке дросселя. После этого датчик холостого хода отсчитывает шаги и направляет клапан в начальное положение – оно будет целиком и полностью зависеть от прошивки.
Когда мотор уже немного прогрелся, датчик должен будет выдать отметку примерно в 30-50 шагов. В основном 250 шагов считают ходом штока. При покупке этого датчика обязательно нужно знать и учитывать длину выступания головки.
Какие признаки могут свидетельствовать о поломке, неисправности или дефекте датчика?
При появлении перечисленных ниже проблем следует провести проверку, очистку или замену датчика:
- Плавают холостые обороты.
- Автомобиль глохнет на холостых оборотах.
- Отсутствие повышенных оборотов.
- Глохнет машина при переключении передач.
Как правильно проверить работоспособность датчика?
Для осуществления проверки датчика потребуются такие инструменты:
- Мультиметр.
- Провода с контактами.
Ход работы:
- Следует подготовить машину к проведению работ.
- Далее нужно освободить фиксатор колодки жгута, а тем временем аккуратно рассоединить колодку и регулятор холостого хода.
- К массе двигателя необходимо подсоединить «минус».
- Потом нужно запустить зажигание, а на выводах A и D жгута провода проверить напряжение.
Напряжение на датчиках холостого хода превышает 12 В. В том случае, если напряжение меньше указанного значения, или его и вовсе нет, то это может означать, что аккумулятор разряжен или же есть неисправности цепи питания датчика.
Датчик холостого хода ВАЗ 2115
Датчик, как правило, устанавливается на корпус дроссельного узла рядом с датчиком положения дроссельной заслонки. Иногда он прикручен двумя винтами или же приклеен. Для того чтобы узнать, работает ли датчик, необходимо для начала выключить зажигание, потом рассоединить колодку жгута и регулятор. После этого определить значение сопротивления между контактами A и B, C и D – оно должно колебаться в пределах значений от 40 до 80 Ом, не больше и не меньше. Замена датчика холостого хода – это совсем несложное занятие, справиться с этим сможет каждый человек.
В том случае, если все-таки регулятор холостого хода в результате проверки оказался неисправен, то следует заменить его на новый. Новый датчик стоит недорого, примерно 350 рублей. Конечно, никто не может дать гарантию, что он проработает долго, но все же заменить его просто необходимо.
Опишем, как производится замена датчика холостого хода ВАЗ. Пошаговая инструкция:
- Зажигание необходимо выключить и отсоединить колодку проводов от датчика.
- Затем следует открутить два винта или же, если датчик приклеен, то просто оторвать его.
- Иногда бывает так, что датчик следует только прочистить, и он вновь заработает так же, как и раньше. Для этого просто нужно снять уплотнительное кольцо.
- Затем необходимо почистить седло клапана (независимо от того, новый датчик или нет), поверхность и воздушный канал.
- Уплотнительный канал должен быть смазан моторным маслом и установлен на место.
- Регулятор необходимо поставить в обратной последовательности.
Установка датчика холостого хода на "Калину"
Датчик холостого хода "Калина" устанавливать позволяет, только когда снят дроссельный узел. Для того чтобы заменить регулятор, нужен следующий набор инструментов:
- Тестер.
- Торцовый ключ на 13.
Как в данном случае меняется датчик холостого хода? "Калина" замену предусматривает следующим образом:
- Рассоединить разъем жгута проводов и регулятор холостого хода.
- Включить зажигание и измерить тестером напряжение.
- Затем следует переключение тестера в режим омметра и определить значение сопротивления между выводами A и B.
- Для того чтобы заменить датчик, следует снять дроссельный узел.
- После этого вывернуть винты крепления и извлечь из отверстия дроссельного узла регулятор холостого хода.
- Далее следует очистка седла и воздушного канала от загрязнений.
- Затем необходимо уплотнительное кольцо смазать и установить на "Калину" регулятор холостого хода в обратном порядке. Винты крепления нужно очень аккуратно закрепить, чтобы не сорвать резьбу.
Очистка датчика своими руками
Для того чтобы почистить датчик своими руками, необходимо подготовить следующие материалы:
- Светлую ткань без ворса.
- Отвертку.
- Очистительную жидкость, которая используется для карбюраторов.
- Гаечные ключи.
Ход работы:
- Самостоятельную очистку датчика необходимо проводить тогда, когда двигатель был выключен и остыл. Сначала следует снять воздуховод, соединяющий воздушный фильтр и крышку дроссельной заслонки. Потом следует отсоединить трубку вентиляции картера и снять крышку дроссельной заслонки. Чистку нужно проводить максимально аккуратно, ничего не повредив.
- На закрытую дроссельную заслонку следует нанести жидкость для чистки карбюраторов. После того как она была распылена, необходимо протереть заслонку светлой тканью без ворсовой структуры, после чего снова распылить жидкость, но теперь нужно захватить и стенки камеры. Теперь следует снова протереть все тканью – такие действия нужно проводить, пока пространство над дросселем не будет чистым. Далее необходимо открыть заслонку. Пространство, которое было открыто, следует прочистить точно так же, как это делалось с заслонкой. Нельзя допускать грязь во впускной коллектор!
- Теперь можно перейти к самому датчику холостого хода. Для начала его необходимо отключить от разъема проводов. Для этого требуется открутить два винта гаечным ключом. Затем при открытой заслонке следует заглушить тканью без ворса отверстие воздушного канала и тщательно прочистить все до мелочей. Нельзя упускать из виду также посадочное место регулятора.
- Датчик следует чистить жидкостью, используемой для чистки карбюраторов. Делать все необходимо предельно аккуратно, ведь шток смещать нельзя. Последнее необходимое действие – это аккуратно очистить крышку дроссельной заслонки, протерев её, и поставить все обратно в исходное положение.
Датчик холостого хода "Дэу-Нексия"
Чистить регулятор холостого хода для автомобиля "Дэу-Нексия" следует по такому алгоритму:
- Сначала прочистить уплотнительное кольцо, воздушный канал и, конечно же, седло клапана. Желательно промыть эти детали с помощью жидкости для карбюраторов. Также следует проверить состояние кольца, ведь если на нем есть трещины, то его нужно немедленно заменить.
- После чистки кольца необходимо замерить расстояние, отделяющее конец запорного элемента от плоскости фланца.
- Потом уплотнительное кольцо и клапан холостого хода смазать моторным маслом. Винты затянуть так же, как и до снятия датчика. Теперь можно перейти к электрическому разъему.
- Затем нужно включить зажигание, не запуская двигателя, и соединить клеммы диагностического разъема (на момент времени не более 5 секунд), отсоединить клеммы и на 10 секунд выключить зажигание. Теперь можно запустить двигатель и протестировать датчик холостого хода.
Регулировка холостого хода на инжекторе
Датчик холостого хода (инжектор) предназначен для контроля за работой двигателя. Его регулировка происходит в следующем порядке:
- Первым делом следует отключить аккумулятор.
- Далее снять регулятор холостого хода.
- Промыть посадочный канал, потом разобрать регулятор, далее проверить втулку и заменить ее.
- Осмотреть иглу и, если есть какие-то дефекты, заменить ее.
- Проверить тестером обмотку и очистить контакты.
- Установить регулятор в исходное положение, подсоединить разъем питания, подключить сам аккумулятор.
- Завести двигатель и проверить работу датчика.
Похожие статьи
- Почему глохнет машина на ходу, потом заводится?
- Вибрация в салоне на холостом ходу: причины неисправности
- Клапан холостого хода: инжектор и карбюратор
- Основные признаки неисправности ДМРВ (ВАЗ)
- Ремонт автомобиля ВАЗ 21099. ВАЗ 21099: тюнинг
- ВАЗ 2107 инжектор: технические характеристики, отзывы владельцев
- Бюджетный внедорожник - "Шевроле Блейзер"