Клапан холостого хода: инжектор и карбюратор
В статье будет подробно рассказано про клапан холостого хода, который можно встретить не только на карбюраторных, но и на инжекторных автомобилях. Правда, он в последних имеет несколько иное название – регулятор холостого хода. Только функции практически одинаковые у них. Это маленькие электрические механизмы, которые позволяют поддерживать необходимое для работы количество оборотов коленчатого вала двигателя.
Клапан карбюраторного двигателя
Установлен он непосредственно на «входе», что позволяет изменять количество бензина, поступающего в карбюратор. Конструкция клапана состоит из небольшого электромагнита, который соединен с пластиковой иглой. Последняя установлена в бронзовом жиклере, позволяет открывать и закрывать подачу топлива. Работает клапан холостого хода ВАЗ с карбюраторными моторами достаточно просто.
При включении зажигания на проводе управления появляется постоянное напряжение 12 Вольт. Этот провод соединен с электроклапаном, который, само собой, открывается, и бензин беспрепятственно проникает в карбюратор. При выключении зажигания и холостых оборотах мотора подача топлива закрывается (искры нет на свечах), следовательно, камеры сгорания не будет заливать бензином при остановленном двигателе.
Неисправности устройства
Поломки встречаются довольно часто у этого механизма, но можно выделить всего три:
- Появление посторонних частиц в жиклере. Отсюда засорение канала и прекращение подачи бензина в карбюратор на холостых оборотах. Конечно же, если вытянуть подсос или выжать педаль акселератора, двигатель начнет работать нормально.
- Сгорает иногда обмотка. В этом случае поможет только полная замена устройства, благо, его стоимость низкая – около ста рублей.
- Последняя поломка не относится к устройству. Там, где клапан холостого хода, высокая температура почти постоянно. Поэтому возможно разрушение провода управления, следовательно, напряжения на нем не будет и холостой ход окажется неустойчивым.
В большинстве случаев поможет лишь замена устройства, ремонтировать его бесполезно, так как разобрать, например, полностью невозможно.
Замена и регулировка
Да, такое простое устройство тоже нуждается в регулировке, и обходить ее стороной не стоит. На кончике электроклапана стоит жиклер, у него есть три маркировки:
- 39;
- 40;
- 41.
В зависимости от ситуации, возможно, вам потребуется попробовать все три варианта, чтобы нормализовать работу двигателя внутреннего сгорания. Чтобы заменить электроклапан, вам необходимо:
- Отсоединить от него провод управления.
- Ключом на «10» или «13» (в зависимости от конструкции) выкрутить устройство. Вполне возможно, что сделать это получится и руками, не прибегая к использованию какого-либо инструмента.
- Установить на новый клапан жиклер с нужной маркировкой.
- Вкрутить клапан в карбюратор.
- Подключить провод питания.
Обратите внимание, что при включении зажигания должен слышаться характерный щелчок. Если его нет, то, скорее всего, имеется поломка электроклапана.
Регулятор холостого хода инжектора
В этом случае конструкция механизма будет несколько иной. Если в карбюраторных двигателях используется обычный электромагнит, у которого есть два положения, то в инжекторных применяется шаговый двигатель. Его ротор перемещается с определенным шагом, что позволяет проводить более плавную регулировку оборотов двигателя.
Регулировка оборотов осуществляется путем изменения количества воздуха, которое поступает в рампу через байпасный канал. Вот тут и самое интересное можно наблюдать – этот канал используется только в том случае, когда двигатель работает на минимальных оборотах (холостых). При движении регулятор холостого хода вообще не нужен.
Проверка регулятора
Чтобы провести диагностику механизма, нужно знать принцип его работы. В общих чертах это выглядит так:
- При включении зажигания происходит опрос всех датчиков, калибровка исполнительных механизмов.
- Шток клапана медленно вдвигается внутрь.
- Происходит считывание количества шагов.
- Данные поступают на электронный блок управления.
- Шток после калибровки управляется ЭБУ, вдвигается и выдвигается, в зависимости от потребления топлива.
Именно так проверяют, насколько хорошо работает в автомобиле «Форд» клапан холостого хода. Впрочем, это касается и других автомобилей. Если имеются нарушения в работе, снимаете клапан и смотрите, происходит ли при включении зажигания движение штока. Если нет, то, скорее всего, имеется неисправность в электродвигателе или проводке. Чтобы удостовериться окончательно, нужно тестером измерить сопротивление обмоток и напряжение на проводах питания.
Замена устройства
В этой процедуре нет ничего сложного, буквально в два движения все делается и одним ключом (или отверткой). Зависит от того, какого типа болты используются для крепления. Чтобы произвести замену, необходимо выполнить такие действия:
- Отключить минусовую клемму от аккумулятора.
- Разъединить провода подключения устройства.
- Выкрутить два болта крепления.
- Вытянуть корпус механизма.
- Поставить новый в обратном порядке.
Стоит отметить, что неисправности регулятора холостого хода точно такие же, как и у элекроклапана карбюраторного двигателя. Он может и засориться, и просто сгореть. А может разрушиться проводка, которой подключен какой-нибудь датчик. Клапана холостого хода не хватит для нормального функционирования двигателя, еще нужно использовать множество считывающих устройств.
Похожие статьи
- Вибрация в салоне на холостом ходу: причины неисправности
- Датчик холостого хода: описание. Замена датчика холостого хода
- Датчик холостого хода ВАЗ-2110 инжектор
- Почему на холостом ходу плавают обороты двигателя: возможные причины и способы решения проблемы
- Признак неисправности датчика массового расхода воздуха. Как определить неисправность датчика
- Почему глохнет машина на ходу, потом заводится?
- Настройка карбюратора ВАЗ-2109 своими руками