Метро "Красногвардейская" - частица истории
Московский метрополитен празднует свое восьмидесятилетие. Путь его развития нельзя назвать легким, за прошедшие 80 лет были и взлеты, и падения. Но все равно он был и остается одним из самых удобных, комфортных и красивейших метро в мире.
Немного истории
Строительство метрополитена в Москве началось в тридцатых годах прошлого века. Его можно условно поделить на три этапа.
• 1935 - 1955 год.Каждая станция строилась по отдельному проекту, из дорогих материалов, украшалась живописью, рельефами, скульптурой, оригинальным освещением. Каждая была по-своему уникальна. Но это было долго и дорого.
• 1955 - 1970 год.
С появлением новых районов на окраинах города потребовалось увеличение темпов строительства метрополитена и удешевление материалов. Упор начал делаться не на дорогие индивидуальные проекты, а на дешевые типовые. Стали составляться сметы на строительство каждой станции, в которые было необходимо уложиться. Так появились однотипные входы – «стекляшки» и станции-близнецы, разнящиеся лишь цветом плитки на полу.
• 1970 год - настоящее время.
Метрополитен вошел в новую стадию развития. Стали разрабатываться проекты, которые органично сочетали в себе разумные затраты и достойный дизайн. Стали снова применять натуральный камень, живопись, оригинальное освещение, барельефы.
Строительство
«Красногвардейская» станция метро начала строиться как раз в эти годы. Поэтому в ее возведении и отделке применялось немало новых методов строительства и ценных материалов, которые сделали ее по-своему уникальной. В интерьере зала присутствует отделка натуральным камнем – мрамором и гранитом.
Станция возводилась строительно-монтажным управлением № 12, входившим в состав «Мосметростроя», по проекту архитекторов Шумакова Н.И. и Петуховой И.Г. в соавторстве с Шурыгиной Н.В. Для известного и заслуженного сейчас архитектора Николая Шумакова станция метро «Красногвардейская» была первой работой в подземной отрасли.Станция построена методом неглубокого заложения, уходит под землю всего на 9 м, односводчатая, представляет собой монолитное железобетонное сооружение со сводом, выполненным элегантными кессонами в 11 рядов в соответствии с известным «парижским стилем».
Открытие станции метро состоялось в начале сентября 1985 года. Свое название она получила благодаря бывшему Красногвардейскому району Москвы, на территории которого находится. Сейчас адрес метро «Красногвардейская» звучит так: район «Зябликово», Ореховый бульвар, вход в метро № 8.
Интерьер и дизайн
Внутреннее художественное оформление станции навеяно темой Октябрьской революции. Здесь все торжественно, спокойно и даже мрачновато. Стены из темно-красного мрамора гармонично оттеняют асфальтового цвета гранитный пол. Зал освещается большими деревянными светильниками с квадратными абажурами, расположенными вдоль по центру и окруженными простыми деревянными лавочками. Метро «Красногвардейская» – одна из тех станций, у которых название написано не на путевых стенах, а на абажурах светильников в центре зала.
Яркими пятнами выделяются по торцам станции тематические витражи, подсвеченные изнутри, и патриотические лозунги типа «Пролетарии всех стран, объединяйтесь!».Со времени постройки станции ни ее название, ни первоначальный облик не менялись. В девяностых годах выносилось предложение переименовать ее в «Зябликово», но, к счастью, этого не произошло.
Маршрут передвижения
«Красногвардейская» станция метро входит в состав участка «Орехово» – «Красногвардейская» в районе «Зябликово» и до декабря 2012 года была замыкающей Замоскворецкую линию. В 2012 году она перестала быть конечной, так как было принято решение продлить линию до района Братеево и возвести еще одну станцию, названную «Алма-Атинской». Поскольку не все поезда проходят до этой станции, то оборотный двухпутный тупик, расположенный за метро «Красногвардейская», до сих пор используется для ночного отстоя, оборота и техобслуживания составов.
Описание
На станции есть два вестибюля и четыре выхода в город, ведущие на разные стороны перекрестка улиц Ясеневая и Мусы Джалиля, а также на Ореховый бульвар.
Восточный вестибюль выведет на одноименный крупный междугородний автовокзал.
В 2011 году в центре станции метро «Красногвардейская» построили переходный мост, соединивший ее со станцией «Зябликово», находящейся на Люблинско-Дмитровской линии. Его оборудовали лифтом, но только со стороны «Красногвардейской», если надо пройти до лифта с другой стороны, то придется покинуть оплаченную зону и снова пересечь турникет.Станция начинает работу в 5:50 по нечетным и в 5:35 по четным дням. Первый поезд с нее отправляется в 5:40 утра в направлении станции «Речной вокзал». Прием пассажиров заканчивается в 01:00.
Метро «Красногвардейская» на карте метро Москвы найти очень легко. Если открыть схему Московского метрополитена, то достаточно посмотреть в правый нижний угол. Рядом с самой крайней «Таганско-Краснопресненской» линией, обозначенной сиреневым цветом, находится «Замоскворецкая», зеленая, на которой и расположена станция метро «Красногвардейская».
Похожие статьи
- Красногвардейский район Санкт-Петербург: описание, администрация, школы и детские сады
- Больница Боткинская, СПб: отзывы, режим работы и адрес
- Как добраться до Шереметьево (терминал D): маршрут проезда
- Психоневрологический диспансер Московского района в Санкт-Петербурге: адрес, график работы
- Как добраться до аэропорта Внуково на машине или метро
- Санкт-Петербургская подземка: метро "Пионерская"
- Шведская крепость Ниеншанц в Санкт-Петербурге: описание, история