Jaguar S-Type: характеристики, фото и отзывы
Автомобиль Е-класса Jaguar S-Type был представлен на международном автошоу в английском городе Бирмингеме в августе 1998 года. Производитель - британская фирма Jaguar Land Rover Automotive. Продажи новой модели начались весной 1999-го. Название оставили от прежней версии S-Type 1963 года выпуска. Мотивация такого решения крылась в уважительном отношении к прежнему проекту, который привнес много нового и полезного в развитие британского автомобилестроения.
Проект по созданию модели Jaguar S Type обошелся компании в 680 миллионов долларов. Большая часть этой суммы была потрачена на расширение заводских мощностей под производство нового автомобиля. Завод в Бирмингеме стал первым предприятием, на котором был опробован полный цикл выпуска Jaguar S-Type - от штамповки деталей кузова до окончательной сборки и испытаний на заводском полигоне. Особое внимание уделялось предпродажной подготовке.
Базовая модель Jaguar S-Type 3.0 V6
Седан был спроектирован на заднеприводной платформе LS1. Внешне автомобиль выглядит как классический Мк II выпуска 1959 года. Но это только первое впечатление. Сходство старого и нового передка объяснялось наличием идентичных овальных решеток радиатора и больших круглых фар. Признаки похожести заканчиваются при дальнейшем осмотре. Новые контуры капота и крыши автомобиля уже говорили о его эксклюзивности. Стильные обводы задней части машины, крышки багажника и бампера добавляли ощущения новизны экстерьера.
У автомобиля были очень высокие передние колесные арки. Даже при установке колес размером 17 дюймов верхняя арочная кромка находилась на значительном расстоянии от покрышек, а рельефная полоса подчеркивала дистанцию. Однако эффект некоторой отстраненности переднего крыла только добавлял спортивности передку машины и подчеркивал ее стремительные обводы.
Интерьер
Салон машины полностью эксклюзивный, в нем превалирует кожа тонкой выделки, велюр и натуральное ореховое дерево. Поражает обилие серво и электроприводов, которые обеспечивают движение стеклоподъемников и наружных зеркал заднего вида, регулируют наклон рулевой колонки и спинок передних сидений.
Сразу привлекает внимание потрясающая звукоизоляция - все приборы и устройства с электроприводом работают совершенно бесшумно. Отсутствием шума отличается и ходовая часть автомобиля. Нижняя половина кузова, обработанная специальным покрытием на битумной основе, поглощает все звуки, неизбежно возникающие при движении машины.
Основные параметры
Машина выпускалась только в переднемоторном заднеприводном варианте. До 2004 года Jaguar S-Type оснащался мощным силовым агрегатом, совмещенным с пятискоростной автоматической коробкой передач. Модель сконструирована в стиле спортивного, но в то же время достаточно комфортабельного автомобиля, который комплектуется системой курсовой устойчивости, электронным управлением подвесок, 17-ти дюймовыми колесами и качественной резиной категории Z.
Машина оснащается специальным устройством подогрева инжектора, что позволяет заводить двигатель с полоборота при любой температуре, даже зимой, в сильные морозы. Автомобили этой серии поставлялись в Канаду и США, что давало им дополнительные преимущества в вопросах эксплуатации.
Комплектация "люкс"
В 2000 году автомобиль стал оснащаться набором опций и принадлежностей категории "люкс". Сиденья предлагались только кожаные, отделка салона была из ценных сортов натурального дерева, на машину устанавливалась навигация и телефонная связь. Ко всему этому добавлялся обогрев переднего и заднего стекол, датчики дождя и система предупреждения о препятствиях в режиме заднего хода. Но самым продвинутым ноу-хау для модели Jaguar S-Type 2000 стало голосовое управление.
Система была создана компанией Vesteon Automotive Systems. Специальная кнопка на руле включала мониторинг и автомобиль начинал выполнять голосовые команды. Система Vesteon считается самой совершенной среди подобных, так как она не обращает внимание на акцент, для нее не нужно формулировать фразы по определенному шаблону. Опция строилась на сочетании звуков определенного регистра, которые наиболее часто встречаются в английском языке. Эти комбинации интегрировались уже в словосочетания и система реагировала на программные участки.
Многие владельцы отнеслись к новой методике скептически. Оно и понятно, зачем нужно голосовое управление, если можно управлять привычным способом. Во всяком случае, никто из покупателей голосовую опцию оплачивать не стал. Новинка не прижилась, постепенно о ней забыли.
Силовая установка
В линейку двигателей входило два бензиновых агрегата, один четырехлитровый, восьмицилиндровый AJ-V8 мощностью 281 л. с. и трехлитровый мотор AJ-V6 с тягой 240 л. с., созданный на базе Ford Duratec. Оба силовых агрегата позволяли развивать скорость свыше двухсот километров в час.
В рамках модернизации 2003 года на машину установили новый восьмипоршневой двигатель, объемом 4,2 литра, мощностью 400 л. с., с V-образным расположением цилиндров. Этот супермотор придал автомобилю экстремальную динамику движения и заставил изменить форму спинок сидений, сделать их еще более спортивными, с эргономической поддержкой за счет специальных боковых валиков.
Автомобиль брал с места так, что пришлось усиливать кронштейны соединения спинок и подушек сидений. В конце концов было найдено оптимальное решение по нейтрализации сумасшедшей динамики "Ягуара", и пассажиры стали чувствовать себя спокойнее.
Затем на машину устанавливались: базовый бензиновый мотор 2,5 литра, с тягой 201 л. с., а также турбодизель марки CR с рабочим объемом цилиндров 2,7 литра и мощностью 206 л. с. Этот двигатель предназначался для европейской версии автомобиля. Япония сразу отказалась от поставок "Ягуаров" с дизелем, а в Европе и США, напротив, предпочитали моторы с турбонаддувом.
Все силовые агрегаты совмещались с пятиступенчатой механической коробкой передач или 6-ти скоростным автоматом последнего выпуска, который на "Ягуаре Эс-тэйп" и протестировали. Новая АКПП отличалась бепрецедентной плавностью переключения скоростей.
Jaguar S-Type, характеристики
Габаритно-весовые параметры автомобиля:
- длина - 4861 мм;
- высота - 1444 мм;
- ширина - 1819 мм;
- база колесная - 2909 мм;
- дорожный просвет - 140 мм;
- колея передних колес - 1534 мм;
- задняя колея - 1542;
- полная масса 2028 кг;
- снаряженный вес - 1628 кг;
- вместимость багажника - 400 куб/см;
- объем бензобака - 70 литров;
Ходовая часть
Обе подвески Jaguar S-Type отличаются относительно малым весом, за счет большого количества деталей, изготовленных из композитного алюминия. По запасу прочности они ни в чем не уступают классическим кованым. Общая схема передней подвески отвечает параметрам типовой "МакФерсон", система поперечных рычагов треугольной формы с пружинами и гидравлическими амортизаторами обеспечивают мягкий и плавный ход автомобиля. В оптимальной амплитуде раскачки работает штанга стабилизатора поперечной устойчивости, которая связывает нижние рычаги правого и левого узла.
Задняя подвеска полузависимой маятниковой конструкции, обеспечивает стабильную работу всей ходовой части автомобиля. Движение заднего моста при проседании машины нивелируется подпружиненной балкой-ограничителем, которая выравнивает колебания всей конструкции. Кроме механических устройств, ходовая часть машины регулируется электроникой системы CATS, задающей степень жесткости подвескам.
Стоимость автомобиля
Модель высокого класса и с выдающимися характеристиками не может продаваться по цене обычного спорткара. Jaguar S-Type, цена которого зависит от целого ряда показателей, в настоящее время может стоить на российском рынке в диапазоне от 350 тысяч рублей (за подержанный) до трех миллионов рублей (за новый), в зависимости от комплектации и конъюнктуры рынка.
Ремонтные возможности
"Ягуар Эс-тэйп" обладает значительным ресурсом, но и ему периодически требуется техническое обслуживание и ремонт. Следовательно автомобилю необходимы запчасти. Jaguar S-Type - машина высокого класса, собранная из дорогих деталей. Абсолютно все технические составляющие необходимые для ремонта доступны, но нужно быть готовым к ценам, которые могут выражаться четырехзначными цифрами.
Мнение покупателей
Специальная служба изучения мониторинга в структуре фирмы "Ягуар", занимается сбором и изучением откликов покупателей на свою продукцию. По ее данным, за пятнадцатилетний период производства модели "Эс-тэйп" было всего полтора десятка жалоб, которые касались недостаточной маневренности машины при парковке. И ни одной по скоростным и ходовым параметрам, надежности автомобиля и уровню его комфорта. Модель Jaguar S-Type, отзывы на которую за все время выпуска элитного спорткара не оставляли желать лучшего, и сегодня является востребованной.
Похожие статьи
- «Ягуар» Х-Type: описание, характеристики и отзывы владельцев
- Какие хорошие сигнализации с автозапуском советуют профессионалы
- Мопед "Альфа" 110 кубов: технические характеристики и отзывы
- "Ягуар" коктейль: опасная любовь
- Mercedes E63 AMG: характеристики, сравнение с конкурентами и отзывы
- Мотоцикл "Ирбис Гарпия 250": характеристики, сравнение с аналогами и отзывы
- Yamaha TZR 50 - гоночный мотоцикл с двигателем от мопеда