Карбюратор ОЗОН: устройство, ремонт, настройка
Автомобильная промышленность процветает – изобретаются новые виды вроде электромобилей и гибридов, налаживается производство моделей и т. д. Но это не отменяет того факта, что на дорогах, а значит, и в руках у автомобилистов, образно говоря, остаются уже устаревшие технологии. Они могут быть совсем неплохими, но вот проблем с ними не оберешься в любом случае. Хотя бы из-за почтенного для сложного механизма возраста.
Карбюратор ОЗОН
Речь в этой статье пойдет именно об этом устройстве. Наряду с другими штатными карбюраторами вроде «Солекса» или «Вебера», ОЗОН часто устанавливали на отечественные машины. Принцип работы у всех трех одинаков, и многое зависит от его вида, а не от названия завода.
Последний же может быть одним из трех – поплавковым, барботажным или игольчатым.
Второй используется чрезвычайно редко, и в большинстве стран просто снят с производства, а вот последний до сих пор кое-где работает, но уже не в таких количествах. Рассматриваемый же объект относится к первому виду, который еще достаточно популярен.Конструкция карбюратора
Рассмотрим карбюратор ОЗОН. 2107 - именно на такой модели ВАЗа его можно встретить чаще всего. Но нужно знать и о некоторых модификациях, которые также запущены в производство.
В первую очередь это ДААЗ 2107-1107010, используемый чаще всего. То есть это тот самый стандартный карбюратор ОЗОН, с которым и придется работать. В последние годы выпуска этих моделей стали использовать такую модификацию, как ДААЗ 2107-1107010-20.
Есть и не настолько ходовая модель, но упомянуть о ней стоит. Это ДААЗ 2107-1107010-10 – все, в принципе, то же самое, но распределитель зажигания тут устроен без использования вакуум-корректора.Схема узлов достаточно простая – для холостого хода есть автономная система и отдельный запорный клапан. Есть поплавковая камера, обязательная для карбюратора ОЗОН этого типа. Дроссельная заслонка и дозирующая система, а также переходные системы для камер и отсек отвода газов имеются. Собственно, это все, что вам нужно знать о конструкции. Если возникают более специфические проблемы, нужно идти к специалистам.
В целом же карбюратор ОЗОН - устройство достаточно простое, чтобы довести его до ума своими руками.
Тонкости регулировки
Здесь нужно придерживаться определенной схемы, чтобы ничего не пропустить и избежать лишних хлопот. Все вполне легко сделать самостоятельно:
- Сперва нужно помыть и вычистить карбюратор ОЗОН снаружи.
- Визуально осмотреть уже чистый агрегат на предмет неисправностей в конструкции.
- Вычистить сетчатый фильтр.
- Промыть поплавковую камеру.
- Вычистить воздушные жиклеры.
- Отрегулировать системы пускового механизма, а также холостого хода.
Как вы можете увидеть, никаких проблем тут нет, разве что с последним пунктом могут возникнуть вопросы. Потому разобраться с ним надо отдельно.
Настройка систем
Пусковую нужно начинать со снятия воздушного фильтра. Далее просто запускаете двигатель и тянете на себя подсос.
Руками открывайте воздушную заслонку на треть и поднимайте число оборотов в минуту до показателя в 3200-3600. После чего вам надо всего лишь опустить заслонку и уменьшить количество оборотов где-то на триста.Холостой ход регулируется тоже довольно просто. Машину нужно сначала прогреть до рабочих показателей и настроить до максимального количества оборотов в минуту. Делается это при помощи винта качества, а винт количества не участвует в работе.
Но последний нужно подкрутить уже на следующем этапе – поднимите количество на сотню выше нормы. Двигатель заводится, а вы винтом качества возвращаете обороты к нормальным показателям.Вот, собственно, и вся настройка карбюратора ОЗОН. Проблем возникнуть просто не должно.
Как определить возможные неисправности?
Устройство механизма не самое простое, а потому проблем может быть несколько. Проявляются они, естественно, внешне. Отследить же можно по таким показателям:
- Провал, когда педаль газа срабатывает с серьезным опозданием.
- Рывок в случаях очень короткого провала.
- Подергивание. Это варианты с несколькими рывками подряд.
- Раскачивание, когда провал не один, а несколько.
- Вялый разгон, если скорость последнего серьезно отстает от обычной.
Могут возникнуть и другие симптомы. Карбюратор ОЗОН - устройство несколько капризное. Потому может случится так, что вы попросту не сумеете запустить двигатель. Или начнутся проблемы с горячим или холодным пуском. Если же на холостом ходу возникают какие-то затруднения, это тоже может быть признаком поломки. Показатели расхода топлива нужно обязательно отслеживать: выше нормы - нехороший признак, равно как и отличие количества оборотов в минуту в ту или другую сторону.
Не запускается двигатель. Что делать?
Причин проблемы может быть несколько. В первую очередь причина может быть в топливе или его отсутствии. Если уровень низковат, это может провоцировать проблемы. Также при отличиях в составе бензина от обычной нормы могут случаться некоторые неполадки.
Проверить же наличие жидкости здесь довольно легко – карбюратор ОЗОН-2107 устроен так, что вам достаточно всего лишь снять крышку с воздушного фильтра и несколько раз провернуть рычаг привода дроссельных заслонок. Таким образом, срабатывает ускорительный насос, а топливо попадает в смесительную камеру.
Если же ничего не происходит, значит, по какой-то причине бензин просто не доходит.Такое может случиться по причине засорения фильтров или же проблем со шлангами подачи.
В любом случае вам понадобится заменить фильтр тонкой системы очистки и продуть снятые трубки сжатым воздухом.Если с этой системой все в порядке, то загвоздка может быть в неисправности насоса или привода. Вам надо будет проверить разрежение насоса, а также попробовать ручной привод, естественно, когда вы снимете его с машины. В случаях, когда все в порядке, стоит проверить клапан на герметичность. Если все работает как надо, тогда проблема в приводе. Карбюратор ВАЗ ОЗОН может грешить этим. Его просто надо проверить.
Провалы, рывки и раскачивания
Если ваша машина ведет себя таким образом при высоких нагрузках, то проблема часто связана с перебоями топливоподачи. Все, что вам надо сделать, это проверить систему на герметичность, а также все фильтры, установленные в ней.
Кроме того, подобное может быть вызвано и повышенным сопротивлением, которое возникает, когда топливо проходит через фильтр. Кроме очевидного засора к этому приводит и некачественный состав с посторонними примесями.
Вместо заключения
Здесь разобрано только несколько основных поломок.
В целом же ремонт карбюратора ОЗОН не представляет особых трудностей. Все можно решить самостоятельно, даже при отсутствии большого опыта в работе с ДВС.Если вы пользуетесь автомобилем с таким карбюратором, то просто надо проводить регулярные техосмотры с проверкой герметичности, фильтров, работы всех систем. К тому же не помешает время от времени регулировать систему – о механизме работы было сказано в одному из пунктов выше. Особых проблем быть не должно, но при возникновении серьезных трудностей не жалейте средств, обратитесь к мастеру. Иначе все может вырасти в действительно серьезную проблему, решить которую будет или очень сложно, или слишком дорого. Но чаще всего все вместе. Успехов в ремонте!
Похожие статьи
- Карбюратор "Солекс 21073" на Ниву: регулировка
- Экономайзер: что это такое, устройство, принцип работы, назначение
- Регулировка карбюратора. Как отрегулировать карбюратор, чтобы автомобиль стал более мощным?
- Настройка карбюратора ВАЗ-2109 своими руками
- Устройство и регулировка карбюратора К-62
- Каталитический нейтрализатор. Принцип работы, характеристики
- Фильтр сетчатый фланцевый