Передняя подвеска ВАЗ-2109: ремонт, особенности
Передняя подвеска ВАЗ-2109 требует обязательной регулярной проверки предохранительных чехлов шарнирного узла. При этом стоит обратить внимание на отсутствие либо наличие механических деформаций. Кроме того, необходимо выяснить присутствие трещин или следов повреждения, вследствие касания посторонних объектов, повреждения рычагов, растяжек, стабилизирующей опоры, стоек и фронтальной части кузова особенно в местах фиксации узлов и элементов механизма подвески.
Выявление неисправности
Деформация элементов подвески особенно растяжек кузовного оснащения, дезорганизует углы колес и не дает возможности выполнить корректировку развала - схождения. Прежде всего, следует проверить сайлентблоки авто, резиновые подушки, шаровые шарниры, усадку телескопических стоек.
Ремонт ВАЗ-2109 требует замены подушек из резины и сайлентблоков, если имеет место разрыв и одностороннее вспучивание, в том числе после подрезки торцовых поверхностей резиновых элементов.
Проверить на машине состояния шарового шарнира фронтальной подвески можно после демонтажа колеса, с замером расстояния между нижним рычагом и дисковым элементом тормозной системы. Если после прокачивания узла дистанция увеличивается от 0, 8 мм и более, шарнир следует заменить.
Непонятные звуки при движении
При наличии определенных неисправностей, передняя подвеска ВАЗ-2109 может шуметь или стучать. Ниже представлены основные причины возникновения неполадок и рекомендации по их устранению.
- Пришли в негодность стойки – нужно заменить или отремонтировать их.
- Присутствует ослабление фиксирующих болтов стабилизирующей штанги. Наблюдается износ растяжечных подушек – следует подтянуть болты, заменить изношенные подушки.
- Некачественное крепление верхней опоры – проблему можно решить, если подтянуть фиксирующие гайки.
- Наблюдается осадка, разрушение опорного резинового элемента – желательно заменить проблемную деталь.
- При износе рычажных сайлентблоков, растяжек или штанговых стоек стабилизатора, следует установить новые блоки.
- Замена шарового шарнира потребуется при его чрезмерном износе.
- Если имеется существенный дисбаланс колес, необходимо провести балансировку.
- Поломка пружины или буфера сжатия предполагает их непосредственную замену.
Недостаточное сопротивление стоек
Если передняя подвеска ВАЗ-2109 утратила герметичность отдающего, либо перепускного клапана, нужно произвести замену поврежденных деталей. При малом количестве либо утечке рабочей смеси, необходимо проверить, поменять изношенные запчасти, добавить используемый состав до нормы.
Кроме того, в случае износа, осадки, деформации направляющей втулки, колец цилиндро-поршневой группы, пружинного механизма, следует заменить негодные элементы, фильтры и залить новую жидкость. Также необходимо уделить внимание целостности дополнительных пружинных элементов, дискам клапанов и шарнирному блоку. При необходимости деформированные элементы нужно, как можно быстрее заменить, что поспособствует быстрому восстановлению рассматриваемого узла и предотвратит дальнейшее его повреждение.
Прочие причины неисправностей и возможности их ремонта
Замена передней подвески или ее ремонт может понадобиться в связи со следующими предпосылками:
- Появление большой разницы давления в шинах – необходимо отрегулировать данный показатель.
- Нарушение углов монтажа колес – требуется своевременная корректировка данного узла.
- Деформация резинового элемента опорной стойки – решается путем замены неисправной детали.
- При большой разнице показателя упругости шин, пружинных механизмов следует произвести замену дефектной запчасти.
- Кроме того, необходимо следить за балансировкой колес.
Чтобы избежать преждевременного ремонта передней подвески, необходимо соблюдать рекомендации по максимальной нагрузке автомобиля, избегать резких разгонов и не превышать максимально допустимых показателей, указанных в инструкции по эксплуатации.
Замена рычага
Рычаг передней подвески ВАЗ-2109 - один из самых важных элементов рассматриваемого узла. Его замену обычно производят в случае нарушения геометрии, после попадания в выбоину, яму, канаву, люк либо, когда не получается извлечь резинометаллические шарниры. Оптимально ремонт ВАЗ-2109 лучше производить на подъемнике, но можно и обойтись домкратом.
Сначала снимается переднее колесо, которое стоит предварительно вывесить и подстраховать подложкой из досок или кирпичей. Накидным ключом откручивается гайка шаровой, после чего изымается из рычага. На следующем этапе ослабляется задняя гайка, откручивается крепление стойки стаба и кронштейнное крепление. Болт извлекается, рычаг можно свободно демонтировать.
Снятая передняя подвеска ВАЗ-2109 осматривается на предмет целостности и наличия дефектов, после чего меняются резинометаллические шарниры или рычаг целиком. Сборка происходит в обратной последовательности.
Похожие статьи
- Замена шруса ВАЗ-2109: порядок действий
- ВАЗ-2109: тюнинг своими руками. Особенности, интересные варианты и рекомендации
- Устройство и замена подвески ВАЗ-2114
- Подшипник передней ступицы ВАЗ-2108: размеры, описание, фото
- Как поменять колесо на машине самостоятельно и быстро?
- Передняя подвеска ВАЗ-2106: устройство, особенности
- Стабилизатор поперечной устойчивости. Принцип работы, обслуживание, цена