Подшипник передней ступицы ВАЗ-2108: размеры, описание, фото
Согласно карте технического обслуживания автомобиля, необходимо производить замену подшипников передних ступиц ВАЗ-2108. Размеры у них больше, чем у аналогичных, устанавливаемых на модели ВАЗ 2101-2107. Причем имеются особенности проведения замены. На «классике» используются конические подшипники, обязательно нужно при затяжке ступичной гайки соблюдать допустимое усилие. В противном случае подшипник развалится и придется покупать новый. На восьмерках применяются цилиндрические подшипники, при затяжке ступичной гайки нужно прикладывать столько усилия, сколько сможете – только не сорвите резьбу.
Признаки поломки ступичного подшипника
По мере эксплуатации автомобиля происходит износ его узлов и агрегатов. Причем более всего страдают те, которые постоянно нагружены – это трущиеся детали. Действуют вес двигателя и сила трения на подшипник передней ступицы ВАЗ-2108. Размеры у него поэтому такие внушительные – чтобы справиться с нагрузкой. Но при выходе из строя элемента возникают такие симптомы:
- На ранних этапах появляется еле заметный гул.
- Могут ощущаться незначительные вибрации, передаваемые от колес к кузову.
- По мере износа подшипника гул и вибрация усиливаются.
Если не произвести своевременно замену, подшипник может заклинить. При работе будет наблюдаться чрезмерный нагрев ступицы – внутри обоймы подшипника смазки очень мало, металлические элементы трутся друг о друга.
Инструмент для проведения ремонта
Чтобы произвести замену подшипника передней ступицы ВАЗ-2108, вам потребуется наличие инструмента. Все работы необходимо проводить на хорошо зафиксированном автомобиле. Вам потребуется наличие такого инструмента:
- Набор ключей и головок.
- Монтажная лопатка.
- Съемник для подшипников.
- Газовая горелка.
- Домкрат, противооткатные башмаки и надежные опоры.
- Небольшой кусок трубы диаметром 10 см.
- Молоток и зубило.
- Щипцы для снятия стопорных колец.
Методика проведения работ на левом и правом колесах одинакова. Желательно заменять подшипники сразу на обеих сторонах. Устанавливать требуется элементы одного и того же производителя, которые рекомендованы заводом.
Подготовка к проведению ремонта
Теперь настало время снять старый подшипник передней ступицы ВАЗ-2108. Размеры его указаны в статье ниже, при выпрессовке можно использовать обойму от старого ролика. Перед началом проведения работ выполните следующие действия:
- Расконтрите гайку передней ступицы.
- Ключом на «30» с большим рычагом сорвите гайку.
- Установите под задние колеса противооткатные башмаки.
- Сорвите болты крепления колес.
- Поднимите ремонтируемую сторону на домкрате.
- Установите опоры под автомобиль.
- Снимите колесо, положите его под двигатель автомобиля.
Вот и все, теперь можно приступать к демонтажу подшипника передней ступицы ВАЗ-2108. Размеры старого и нового должны совпадать. Если диаметр будет немного больше или меньше, подшипник не сможет работать правильно.
Снятие ступицы переднего колеса
Теперь необходимо снять ступицу. Для этого вам потребуется:
- Наметить положение ступицы на стойке при помощи маркера. Обязательно перед этим очистите тщательно поверхность.
- Выкрутить ключами на «17» и «19» гайки с болтов крепления ступицы к стойке амортизатора.
- Ключом на «17» необходимо выкрутить нижние болты крепления шаровой опоры к ступице. Это простой вариант, когда не требуется проводить замену шаровой. Но если нужно и ее менять, то надо ключом на «19» выкрутить гайку с пальца шаровой и при помощи съемника демонтировать ее.
- Полностью выкрутить гайку ступицы.
- Аккуратно сбить ступицу переднего колеса с ШРУСа.
Вот и все, теперь необходимо полностью разобрать элемент и извлечь подшипник ступицы переднего колеса ВАЗ-2108.
Снятие подшипника
Чтобы извлечь из посадочного места подшипник, вам потребуется наличие съемника. Изготовить его можно даже самостоятельно, никаких дефицитных компонентов нет, конструкция очень простая. Съемник подшипника передней ступицы ВАЗ-2108 представляет собой длинный болт с крупной резьбой и гайку. А самое главное – проставки и оправки диаметром как у ступичного подшипника. Если нет такого съемника, то можно всю работу сделать молотком, но оправка все равно должна быть.
Первым делом извлекаете непосредственно ступицу, в которой проделаны отверстия для крепления колес. Далее необходимо при помощи щипцов извлечь стопорные кольца. Если нет инструмента такого, то можно воспользоваться плоской отверткой, плоскогубцами и шилом. После извлечения колец можно приступать к выпрессовке подшипника. Если делаете это молотком, то старайтесь бить точно и резко, так подшипник быстрее выйдет.
Размеры подшипников
В статье приведено фото подшипников передней ступицы ВАЗ-2108, а также чертеж съемника с указанием всех размеров. Поэтому, если вы сомневаетесь, тот ли ролик приобрели, сверьтесь с размерами ступицы. Каталожный номер детали – 256907.
Размеры у элемента такие:
- Наружный диаметр обоймы – 64 мм.
- Внутренний диаметр – 34 мм.
- Масса – 445 гр.
- Внутри установлены шарики диаметром 9,525 мм.
- Суммарное количество шариков – 28.
- Узел рассчитан на работу со скоростью вращения свыше 6000 об./мин.
В любом автомобильном магазине продавцы смогут посоветовать вам наиболее качественный товар.
Производители
Многие автомобилисты не знают, какой выбрать подшипник передней ступицы ВАЗ-2108 для своей машины. Сейчас можно встретить несколько производителей на рынке:
- ГПЗ-23, г. Вологда, имеет аббревиатуру VBF. Завод заслужил доверие среди автомобилистов, один из лучших производителей ступичных подшипников для отечественных автомобилей. Из-за относительно низкой стоимости эти детали практически не подделывают.
- SPZ, г. Саратов – как считают многие специалисты, подшипники этого производителя самые надежные, долговечные и качественные. А самое главное – очень низкая стоимость деталей.
- ГПЗ-20, г. Курск больше не занимается производством ступичных подшипников, но в магазинах и на складах можно встретить продукцию.
- Не очень хорошо отзываются специалисты о самарском СПЗ-3. Стоимость подшипников очень низкая, но и качеством не блещет, ресурс очень маленький.
Некоторые автомагазины стараются не связываться с малоизвестными предприятиями, которые производят некачественные изделия. Поэтому на прилавках можно встретить только саратовские и вологодские подшипники.
Установка нового подшипника
Чтобы упростить монтаж, можно совершить маленькую хитрость – немного прогреть ступицу, а подшипник остудить в морозилке. В первом случае металл расширится, во втором – сожмется. Запрессовка пройдет намного проще и быстрее. Главное – не перегреть ступицу, иначе сальник на подшипнике оплавится, и смазка вытечет. В результате этого придется покупать новые запчасти и делать заново ремонт.
Смажьте внутреннюю поверхность ступицы и установите стопорное кольцо с одной стороны. Аккуратно теперь можно начинать запрессовывать ступичный подшипник ВАЗ-2108. Размеры если правильные и нет отклонений в геометрии узлов, сборка не займет много времени. По завершении установите второе стопорное кольцо. Соберите весь узел и установите на ШРУС, наживив болты сверху и снизу. При необходимости произведите замену шаровой опоры.
Затяжка гайки ступицы производится ключом на «30» с очень большим усилием после сборки всей подвески и установки автомобиля на колеса. Вся сборка производится в обратном порядке, не забывайте про метки на поверхности стойки амортизатора. После всех работ следите за тем, чтобы не было сильного износа резины – в противном случае сделайте развал-схождение.
Похожие статьи
- Подшипники FAG: преимущества
- Ступицы колес: назначение, особенности конструкции, советы по демонтажу и сборке
- Подшипники: стандарты, размеры, типы, классификация, назначение, маркировка
- Вальгусные стопы у детей: фото, лечение. Массаж при плоско-вальгусных стопах
- Разбираемся, как подключить светодиодную ленту
- Игрушка из носка своими руками: мастер-класс
- SKF-подшипники: как отличить подделку?