Михаил Козаков: биография и личная жизнь
Михаил Козаков - актер, биография которого будет рассмотрена в статье, родился и воспитывался в семье интеллигентных людей. Отца будущей звезды звали Михаил Эммануилович Козаков и он был достаточно популярным писателем. Мать трудилась в издательстве на должности редактора. Родители проводили практически все время на работе, свободных минут почти не выдавалось, но несмотря на это, они старались уделять все свободное время воспитанию своего сына. Главным инструментом в этом процессе было общение. Все разговоры родителей со своими друзьями проходили, чаще всего, при мальчике, что давала ему представление о важнейших делах – жизненных принципах, долге, а также порядочности. Если в какую-то минуту беседа переходила на политику или «взрослые» темы, мать говорила на французском: «Давайте не при ребенке», после чего друг семьи Анатолий Мариеноф, являющийся писателем, говорил младшему Козакову: «Миша, сыпь отсюда».
Также родители постоянно спорили с ребенком на литературные темы, говорили об искусстве, о том для чего оно предназначается и какой смысл скрывает. Козаков Михаил читал книги запоем, после чего всегда обращался к своему отцу с вопросами, а он отвечал: «Читать это тебе рано. Подожди немного - и потом тебе станет понятен смысл». Но при этом книгу оставлял мальчику.
Семье артиста пришлось столкнуться с репрессиями. Маму и бабушку Михаила дважды арестовывали. Вначале это произошло еще до войны, второй – после, но к большому счастью, женщинам удалось выжить. После того как тяжелое военное время осталось позади, мальчик вернулся в свой город и поступил в хореографическое училище. Школьные годы ему никогда не нравились. Учился мальчик достаточно плохо почти по всем предметам. Единственное, что пришлось ему по душе, это литература, и то лишь устная. Письменную он ненавидел всем сердцем, так как там приходилось изучать правила. Вообще любая работа с ранних лет давалась ему с трудом. Будучи ленивым по своей сути, а также избалованный собственной нянечкой, он не только дома, но и в школе, всеми силами пытался отбрехаться от физического труда.
Родители не поощряли подобное поведение, но исправить ситуацию им не удавалось. В конечном счете естественные науки так и остались для него чем-то далеким. Когда по окончанию школы Козаков Михаил пытался получить хорошую, как говорили родители, специальность, у него ничего не вышло. Вначале хотел быть хирургом, но вырвало прямо в морге, пробовал свои силы в химии – получил отравление хлором. В конечно итоге ему было разрешено выбрать собственный путь и это была сцена. Михаил был уверен, что все артисты ничего не делают. Он был искренне уверен, что все они развлекаются, пьют и заглядывают девушкам под юбки.
Как начиналась карьера. Первый брак
После того как в Ленинграде Козаков Михаил окончил среднюю школу, он поступает в школу-студию при МХАТ. Однако в собственный успех он практически не верил, ведь на одно место здесь было семьдесят пять человек. Но толи боязнь попасть на производство в случае неудачи или же другие причины, но Козакову удалось сдать экзамены. Режиссеры не могли обойти стороной видного молодого человека, которые однозначно обладал талантом. Впервые Козаков Михаил дебютировал в кинематографии еще во время учебы. Драма с политическим подтекстом под названием «Убийство на улице Данте», вышла толчком не только для Михаила, который сыграл роль Шарля Тибо, но также для других актеров – Валентин Гафт и Смоктуновский. После столь удачного дебюта, популярность юноши стала неуклонно расти. Ему всегда предлагались значимые роли.
Практически сразу после завершения обучения в школе-студии он связывает себя узами брака с бывшей одноклассницей Гретой, которая по национальности была эстонкой. Спустя некоторое время познал радость отцовства Михаил Козаков. Дети – сын Кирилл и дочь Екатерина стали для него смыслом жизни. Молодой человек начинает трудиться в театре Маяковского и в свой первый год работы, когда ему было всего лишь двадцать два года, ему доверяют роль Гамлета. Эта работа оставила на юноше серьезный отпечаток, сформировав тем самым актерское амплуа. В данном театре Козаков проработал около трех лет, после чего отправился в «Современник», которому отдал более десяти лет жизни.
Из киноработ, которые относятся к тому времени, необходимо отметить фильм Григория Рошаля «Восемнадцатый год», мелодраму «Трудное счастье» и другие работы. Но настоящую любовь людей Михаил заработал позже.
Шестидесятые годы
1961 – именно тот год, когда на советских экранах появилась удивительная работа под названием «Человек-амфибия». В данной картине Михаил Михайлович Козаков сыграл главного злодея – Зуриты. Владимир Чеботарев и Казанский внесли серьезные коррективы в сюжет Беляева, после чего фантастические роман с приключениями стал мелодрамой. В советском обществе данная картина произвела настоящий фурор, а актеры, которые снялись в фильме, получили признание. После столь ошеломительного результата, Козаков не появлялся на экранах в течении нескольких лет. Исключением стали лишь работа в драме «Выстрел», которая была поставлена по повести Пушкина, а также в достаточно душевной картине «День солнца и дождя». Здесь ему удалось сыграть самого себя, парня, который снимается в проекте, играя комическую роль Мишки-Япончика. Такой опыт стал удачным, но известности практически не принесла.
«Безымянная звезда»
В тысяча девятьсот семьдесят первом году актер покидает родной театр и переходит во МХАТ, а спустя всего лишь год он переходит под своды Театра на Малой Бронной. Семидесятые годы становятся более значимыми и успешными. В это время молодой человек снимается во многих фильмах: «Здравствуйте, я ваша тетя», «Соломенная шляпка» и так далее. К середине семидесятых Козаков решает круто поменять направление деятельности и испытать свои силы на поприще режиссера. Телеспектакль, поставленный по произведению «Ночь ошибок» появился на экранах в 1975 году, а спустя три года плодом работы стала еще и трагикомедия, трудиться над которой Михаил стал еще за восемь лет до этого. Именно это лента должна была стать первым опытом Козакова в качестве режиссера, но на телевидение поменялось руководство, что создало определенные трудности для осуществления намеченных планов. Пришлось повременить с реализацией, хотя, репетиции уже шли полным ходом. К данному спектаклю актер смог вернуться лишь через семь лет, после того как съемки были утверждены на Свердловской киностудии.
К этому времени Даль, который был главным претендентом на основную роль, стал переживать не самые простые времени и почти полностью завязал с кинематографом. После того как мужчина отказался от работы с Козаковым, он выбрал Игоря Костолевского. Его творческий дуэт с Анастасией Вертинской стал настоящим прорывом. Но «Безымянная звезда» вошла в список не только его режиссерских работ, потому что он сыграл там маленькую, но при этом достаточно колоритную личность.
Работа над «Покровскими воротами»
Примерно в этот же период, трудясь на Малой Бронной, Козаков Михаил принимает решение ощутить себя режиссером театра. Стартовой постановкой была пьеса Зорина «Покровские ворота». Это произведение является автобиографией от известнейшего драматурга. Рассказывает оно о Москве в пятидесятых годах, молодости, куда так рвался актер. Эта история настолько сильно зацепила Михаила, что он принял решение сделать на ее основе театральную постановку. Более семи лет из репертуара театра не выходила данная постановка. Среди зрителей спектакль имел небывалый успех, поэтому актер твердо намеревается перенести его на голубые экраны.
Отправившись со своим сценарием к Борису Хейсину, который тогда был руководителем «Экрана», на пути Козакова появились сложности. Никто не хотел пропускать фильм, а режиссер слышал каждый раз: «Давайте подождем некоторое время. Везде есть подводные камни». Даже такие заслуги как Госпремия ССР, награда КГБ за роль Дзержинского, которая была сыграна в трех разных фильмах, ничем не смогли помочь. На помощь пришла актриса МХАТа, которая была в хороших отношениях с Козаковым и лично знала Лапина. С ее помощью «Покровские ворота» получилось продавить, и разрешение было дано. Киноверсия стала настоящим эталоном советского кино: веселая картина с тенью ностальгии тут же пришлась по душе всем зрителям. Этот фильм сделал Михаила Михайловича поистине знаменитым. Сегодня, картины, которые пользуются столь небывалом успехом, называют культовыми.
Актеры, работающие над этим фильмом, стали всесоюзными любимцами, а многих из них еще долгое время называли именами их персонажей – к Равиковичу обращались только как к Хоботову, а Ульянова стала Маргаритой Павловной.
Помимо всего прочего, Михаил Козаков стихи страстно любил, он давал поэтические концерты. Люди делились своими впечатлениями: эмоциональная подача актера, желание донести до слушателей собственное восприятие русской поэзии, подчеркивая мастерство лучших мастеров.
После успеха
Козакову удавалось с успехом совмещать деятельность актера и режиссера: люди запомнили его фармацевта Данилевского, бандита в ленте «Шестой», Эраста Цыкады в лирической комедии. Режиссерская деятельность на первой работе не закончилась – следующие труды были такими же востребованным, как и «Покровские ворота». Пожалуй, самой значимой работой в качестве режиссера, стала лента «Визит дамы», которая была снята по мотивам одной пьесы.
Личная жизнь
Конец шестидесятых годов стал временем развода с Гретой, после чего Михаил Козаков, биография которого не оставалась без внимания поклонников, женился еще раз. Этой была практически никому неизвестная темпераментная грузинка, с красивейшим и древним именем Медея. Но счастье оказалось достаточно коротким и наполненным скандалами. Спустя год непрекращающихся ссор, постоянной ругани и упреков Козаков буквально вышвыривает девушку на улицу, что и становится последней точкой в их семейных отношениях.
Брак не спасло венчание во время свадьбы, которое проходило в грузинской церкви, да и рождение малютки Мананы не стало спасательным кругом. Единственным светлым воспоминанием мужчины о том времени стала национальная кухня, любовь к которой ему привила жена. После развода Козаков Михаил начинает пить. Третий брак случается в начале 70-х – союз был заключен с переводчицей Региной. Девушкой всей душой прикипела к Михаилу, пыталась делать все, чтобы он восстановился после неудачного брака, отучала его от пагубной привычки. Вместе они прожили восемнадцать лет, но за это время детей у них не было. Жена прощала своему супругу буквально все, даже роман на стороне, который практически стал причиной разрушению союза.
Последний брак
Конец восьмидесятых – Регина отправляется в Соединенные Штаты, где ей предложили работу с Робертом Де Ниро и возвращаться в Советский Союз она не желает. Спустя всего лишь три месяца после своего уезда она подает на развод. Актер снова впадает в депрессивное состояние, и вновь новая любовь спасает его от мучений. Роль спасительницы примеряет на себя Анна Ямпольская. С ней мужчина знакомится на одной из многочисленных вечеринок. Девушка перебралась в столицу из Кишинева и трудилась на телевидении. Анна была моложе своего мужчины на двадцать пять лет, но это не помешало ей влюбиться в Михаила с первого же взгляда. К счастью, эти чувства были взаимны. Совсем скоро Козаков женится еще раз, произошло это в тысяча девятьсот восемьдесят девятом году. В этом же время вновь становится отцом Михаил Козаков. Сын был назван в честь отца. Также у них рождается дочь Зоя, но произошло это уже после того, как семейная пара перебралась в Израиль.
Период эмиграции
В Израиль супружеская пара с сыном переехали в 1992 году. На протяжении нескольких лет Козаков трудится на сцене театра в Тель-Авиве, после чего он организовывает собственную трупу из таких же эмигрантов. Со своим коллективом ему удается поставить четыре спектакля, а затем, в девяноста шестом году, переехал снова в Россию и возглавил антрепризу. В это время его практически нет предложений о работе над фильмами. Наиболее успешным проектом в 90-х можно назвать роль в фильме Алексея Учителя. Эта работа собрала настоящий звездный состав и рассказала про жизнь театральной богемы в ту эпоху, когда жила великой русской балерины Спесивцевой.
Смерть Таирова
В две тысячи четвертом году Михаил Козаков, фильмы с участием которого пользовались огромнейшим успехом, воссоздал на экранах образ известного режиссера Таирова. Кинолента была снята Борисом Бланком, который в течении собственной карьеры принимал участие в создании картин, обычно, в качестве художника. В роли режиссера-постановщика мучжине посчастливилось работать лишь над одной лентой. Но после девяностых годов им был снят целый ряд картин.
Судьба Таирова была достаточно непростой, поэтому для сценариста, это была настоящая находка. Фильм заслуживает самых лестных слов не только из-за игры самого актера, на все сто процентов справились художники по костюмам, которых отметили несколькими премиями.
Последние годы Козакова
В двухтысячных Михаил Козаков, фото которого вы видите в статье, не оставлял дела всей своей жизни и продолжал сниматься, а также экранизировать свои задумки. В 2004 году выходит фильм по пьесе «Медная бабушка», но эта картина осталась практически незамеченной среди зрителей. Спустя год Михаил выпускает в свет мелодраму из шести серий. Она рассказывает о том, какова жизнь в тридцатых годах была у людей, которые переехали во Францию.
После продолжительной болезни, в 2010 году великому актеру ставят страшнейший приговор – рак легких. Несмотря на серьезность положения, Михаил Козаков, фильмография которого и так была довольно внушительной, практически до последнего момента оставался на ногах и снимался в различных фильмах. Одной из таких киноработ стала роль доктора в комедии «Любовь-Морковь». Козаков снимался во всех частях в роли волшебника, но поработать над озвучкой самого себя он, к сожалению, не успел – эта честь выпала его собственному сыну. По задумке Коган был человеком, который повернул жизнь Марины и Андрея на триста шестьдесят градусов. В первой части супруги приходят на сеанс, потому что былые чувства начинаю угасать и их не получается восстановить. С помощью волшебника им удается наладить взаимопонимание, поменяв молодых людей телами. В следующих частях он делает тоже самое с их детьми, тестем и тещей. На столь веселой и солнечной работы закончилась карьера известнейшего человека. Двадцать второго апреля 2011 года вблизи Тель-Авива скончался Михаил Михайлович. Незадолго до своей смерти артист купил землю на кладбище, где были похоронены его отец. Это был интереснейший персонаж человек, который прожил яркую, но при этом совсем непростую, необъяснимую жизнь, так как метания межу двумя странами только отнимали здоровье, вдохновение и творческие идеи. Но, несмотря на это, столь трагичная и одновременно счастливая судьба, была уготована столь одаренному персонажу.
Интересные факты
Стоит упомянуть интересный случай. Однажды Козаков, Аксенов, Евтушенко и поэт из Америки проводили время в ЦДЛ. Для того, чтобы разбавить мужское общество, они посадили к себе девицу легкого поведения. Когда стены заведения стали для них тесны, они приняли решение отправиться в более приличное место и продолжить веселье. Выбор пал на ресторан Дома композиторов. Швейцар, который тогда стоял на входе и пытался сдержать напор толпы желающих попасть внутрь, вначале отнесся к новым гостям без какого-либо почтения, но признав среди них поэта, который был любим многими, расплылся в улыбке и пустил компанию внутрь. К слову, именно такие действия ресторанной обслуги и стали толчком к событиям, которые происходили дальше.
Приняв достаточно большое количество шнапса, Аксенов начал подначивать нашего героя. Мол, Мишка, как же так, ты – знаменитейший актер, а вся слава достается только Евтушенко. Его, вон, и на входе признали, да и девушка, которая была встречена ранее, практически вешается ему на грудь и с радостью останется с ним. Михаилу такие разговоры явно не понравились. Будучи человеком, которого испортила слава, он сразу же дал отпор появившимся сомнениям: «Стоит мне только захотеть и уже спустя пять минут она будет со мной, и мы уедем из ресторана», Аксенов предложил пари: если ему удастся выполнить сказанное, платить за себя ему не придется. Михаил подсел к девушке, шепнул на ушко несколько слов, и она буквально разомлела. Ее поведение стало легче прежнего, она уже по уши втрескалась в мужчину и без какого-либо сопротивления покинула заведение вместе с ни. Со слов самого актера, ничего между ними не было из-за его брезгливости. Поэтому он довез ее до дома на такси, а сам отправился к своей жене. Евтушенко еще долгое время сердился на него.
Михаил Козаков (актер, "Папины дочки")
У великого метра есть и тезка, актер, который был звездой в таких проектах как «Папины дочки» и «Ералаш». Его можно назвать рекордсменом «Ералаша», ведь только ему удалось сняться в двадцати одной серии. Но, несмотря на то, что зрители любили его, Михаил Козаков никогда не планировал связывать свою жизнь с профессией актера.
Увы, судьба его с самого начала складывается непросто, за свою несдержанность (будучи юношей, Михаил Сергеевич Козаков убил человека, заступившись за девушку, которой угрожала опасность) он расплачивается до сих пор. Совсем скоро после этого инцидента был убит отец Михаила, успешного бизнесмена. Тогда молодой человек взялся за ведение бизнеса и стал работать в коллекторском агентстве. За неосторожные выражения в адрес нерадивых клиентов на него не раз вызывали ОМОН, поэтому он покинул то место и открыл свое агентство в родном городе.
Сегодня молодой человек все также занимается бизнесом, снимается в небольших ролях и открыл кастинг-агентство.
Похожие статьи
- Владимир Герасимов: фото и биография актера
- Кладбище Введенское: схема проезда, могилы знаменитостей и интересные факты
- Дмитрий Казаков: биография и книги
- МХАТ имени Горького: адрес, репертуар, актеры, отзывы
- Дмитрий Коган - российский скрипач-виртуоз
- Что такое эпиграмма? Значение и определение
- Личная жизнь и биография Александра Михайлова