"Мерседес 190": технические характеристики и отзывы
4-местный седан «Мерседес 190» вышел в свет в ноябре 1982 года. Этот автомобиль в кузове W201 сразу же полюбился публике. Ему даже дали прозвище – «Бэби-Бенц». Которое было оправданным, ведь W201 являлся самым маленьким «Мерседесом» на тот момент. Изначально планировалось выпускать по 100 000 моделей. Но W201 получил такую популярность, которой производители даже не ожидали. Это стало настоящим взлётом для Mercedes-Benz. Концерн захватил первенство по престижу в европейском сегменте D, и началось производство большего количества моделей. Итак, чем же заслужил такую известность Mercedes-Benz W201?
Внешность
Это первый нюанс, который необходимо отметить вниманием. «Мерседес 190» отличается небольшими размерами. В длину он достигает 4420 мм. А это на целых 30 сантиметров короче, если сравнивать его с предшественниками. Также он легче на 160 килограмм. Уменьшения массы удалось добиться, за счёт использования легкосплавных металлов в конструкции кузова.
Модель задумывалась как экономичный и бюджетный вариант. Но идея никак не отразилась на презентабельности автомобиля. Элегантный клиновидный силуэт выделяет автомобиль из общего потока, а узнаваемая оптика и радиаторная решётка выдаёт в нём характер надёжного С-класса. Хотя некоторым «Мерседес 190» казался непривычно консервативным.
Практичность в образе тоже прослеживается. Водосточные желоба на крыше было решено заменить накладками, за счёт которых удалось снизить коэффициент сопротивления. Это не только хорошо повлияло на динамику, но и поспособствовало уменьшению расхода.
Сейчас формы W201 считаются классикой. И 190-й, надо это признать, даже сейчас выглядит вполне прилично и даже свежо, если хозяин за ним ухаживал. Ведь производитель использовал лакокрасочное и антикоррозийное покрытие высокого качества.
Интерьер
Внутри «Мерседес 190» выглядит строго и демократично, без лишних изысков. В глаза сразу бросается удобный руль, эргономичная передняя панель, круглые циферблаты стрелочных приборов и лаконичная центральная консоль. Кресла тоже выглядят просто. Но от этого они не становятся менее удобными. В первые модели, конечно, устанавливали обычные сиденья, а вот более поздние, выпускавшиеся после 1988-го, начали комплектовать креслами с боковой и поясничной поддержкой.
Внутри достаточно просторно, но с комфортом могут разместиться лишь четыре человека. Если потребуется разместить сзади троих, то им придется потесниться. Что касательно багажника? Он примерно такой же, как и у главного конкурента W201, которым была BMW 3-й серии (Е30) – 410 литров. У BMW он был больше на 15 л.
Зато в противовес небольшой тесноте производитель противопоставил отличную систему отопления и кондиционирования. К тому же у водителя и переднего пассажира была возможность самостоятельно настраивать интенсивность подаваемого воздуха и его температуру. Даже создавая экономичную модель, специалисты Mercedes-Benz думали о комфорте своих покупателей.
Двигатели
Этот автомобиль предлагался с несколькими силовыми агрегатами. Самым слабым был 75-сильный 2-литровый дизельный мотор. Но им только с конца 1983 года начали комплектовать «Мерседес 190». Дизель всегда был недорогим и экономично расходуемым топливом. А этот двигатель и вовсе потреблял 5.3 литра на 100 километров по трассе. При езде по городу показатель увеличился до 8.2 л. Это был самый бюджетный вариант. Такие автомобили могли разгоняться до 160 км/ч. А «сотню» они разменивали спустя 17.9 секунды после начала движения.
Самым мощным вариантом был бензиновый «2.3-16V Мерседес 190». Двигатель, который устанавливался под его капот, вырабатывал 185 лошадиных сил. С ним «заряженный» W201 мог развить максимальную скорость в 225 км/ч. А отметку в 100 км/ч стрелка спидометра превышала спустя 7.3 секунды после начала движения.
Ещё предлагалось два дизельных агрегата, мощностью в 94 и 126 л. с., а также бензиновые моторы, вырабатывавшие 109, 122, 136 и 166 «лошадей» соответственно.
Управляемость
Данный нюанс необходимо отметить отдельным вниманием, рассказывая про «Мерседес 190 W201». Впрочем, лучше всего об этом рассказывают отзывы владельцев.
W201 отличается великолепным рулевым управлением. Оно чувствительно и откликается на все прикосновения водителя. И это касается всех модификаций, даже тех, в которых нет гидроусилителя.
Если человек проезжает неровности, то никаких ударных нагрузок на руль не передаётся. Впрочем, даже сам человек не ощущает всяческих ям, ухабов, стыков и выбоин, поскольку подвеска их просто «глотает». Плавность хода идеальная. А ещё за счёт независимой 5-рычажной подвески у производителей удалось достичь максимальной комфортабельности в плане езды и отличной устойчивости, которой автомобиль не теряет даже при прохождении поворотов.
Хотя есть и некоторые отрицательные нюансы. Которые, впрочем, можно простить автомобилю в таком «возрасте». Владельцы говорят, что задняя ось немного сносится в сторону при прохождении виражей и поворотов на скользкой дороге. А ещё, когда автомобиль проходит 250 000 километров пробега, в рулевом механизме появляется люфт. Его можно на время устранить при помощи регулировочного винта, но потом придётся выполнять замену.
Безопасность
Этот нюанс отмечают многие люди, оставляя об автомобиле «Мерседес 190» отзывы. Ни для кого не является секретом то, что машины производства Mercedes-Benz всегда славились надёжностью. И даже ранние версии, выпускавшиеся в 80-х, не являются исключением.
Высокий уровень пассивной и активной безопасности – вот, что отличает W201 от других конкурирующих моделей. С самого начала производства «Бэби-Бенцы» оснащались дисковыми вентилируемыми тормозами и системой ABS. Ещё многим владельцам нравится «изюминка» в виде удобного многофункционального переключателя «дворников» и света. Рычаг управления данной опцией находится под рукой, так что водители даже не обращают на него внимания.
А ещё автомобилисты отмечают вниманием стояночный тормоз с традиционным ручным приводом. Данную особенность действительно можно считать «изюминкой». Ведь W201 является единственным «Мерседесом» 80-х годов, который ею отличается.
Интересные факты
«Мерседес 190», фото которого предоставлено выше, является известной машиной в автоспорте. Он принимал участие в кубке DTM, где одерживал победу 50 раз. А дебют его состоялся в 1984 году, 12 мая. Тогда на трассу вышла модель с 16-клапанным 2.3-литровым 185-сильным двигателем, которой управлял Айртон Сенна.
Интересно, что именно спортивные успехи вдохновили разработчиков концерна на выпуск «заряженной» версии в 1990 году. Она, как можно помнить, стала известна под названием Evolution II. Её внешность имела ярко выраженные отличия от обычной версии в виде аэродинамической «юбки» и огромного заднего антикрыла. Под капот этой модели установили 2.5-литровый 16-клапанный мотор, усовершенствованный именитым тюнинг-ателье AMG. Мощность форсированного двигателя составляла 373 л. с. В то время как обычный мотор развивал всего 234 л. с.
Кстати, именно на 190-м было установлено несколько мировых рекордов. Самым впечатляющим является тот, когда на нём было преодолено 50 000 километров при средней скорости 247.939 км/ч.
Спустя годы
Некоторые считают, что в наше время «Мерседес Е 190» уже не тот, каким был раньше. По причине возраста, разумеется. Но отзывы, которые оставляют о данном автомобиле люди, владеющие им, убеждают в обратном.
Конечно, без замены деталей и периодического ремонта не обойтись. Но всё же это самый настоящий «Мерседес». Надёжный, комфортабельный, с великолепной управляемостью. Подвеска будет «живой», даже если этот автомобиль простоит в гараже год-другой. Все неровности по-прежнему аккуратно сглаживаются, и российские дороги кажутся не такими уж и плохими, если сидеть за рулём W201.
Это хороший автомобиль для повседневной езды и для недлительных путешествий. В городе динамики его двигателя хватает, движение в потоке не причиняет никаких проблем, как и выполнение манёвров и перестроений. А езда по трассе и вовсе доставляет лишь удовольствие. Пусть это и старый автомобиль, но в нём всё равно можно двигаться с комфортом и даже не подруливать. И скорость он набирает прекрасно. Только многие не решаются ехать более 150 км/ч. Всё-таки не хватает ступеней для высоких скоростей, хотя передачи длинные.
Эксплуатация зимой
Это ещё один важный нюанс, о котором упоминают многие владельцы данного автомобиля. Несмотря на то что машина старая, зимой она заводится быстро. Не с полуоборота, но времени на прогревание двигателя уходит немного. А зимой в «Мерседесе» комфортно – мощная печка, о которой ещё говорилось в самом начале, справляется со своими обязанностями на отлично. В холодное время года внутри тепло, а летом прохладно.
Ещё радует звукоизоляция. Даже когда водитель набирает скорость, работы двигателя не слышно. Многие, кстати, и не замечают своего разгона – настолько он мягкий и плавный.
Если делать вывод, то можно с уверенностью заявить, что машина для своих лет отлично справляется со своими обязанностями. В которые входит обеспечение водителя комфортом во время езды и беспроблемным управлением. W201 отлично себя показывает на дороге. Настолько, что люди, владевшие им, если и меняют автомобиль, то только на Mercedes-Benz «посвежее».
Стоимость
В наше время найти «Мерседес-Бенц 190» представляется возможным. Причём за очень скромную цену. Если интересует автомобиль в хорошем состоянии, то нужно обращать внимание на машины, предлагающиеся за 150-200 тысяч рублей. Впрочем, цена зависит от года выпуска, а также мотора, установленного под капотом. Модель 90-х годов будет дороже, чем автомобиль, вышедший в свет в начале 80-х. Впрочем, некоторые продают 190-е и по цене в 70-80 тысяч рублей, но к таким предложениям лучше относиться с осторожностью.
Похожие статьи
- Автомобиль "Ровер 400": описание, технические характеристики, отзывы
- Mercedes W126: описание, технические характеристики и отзывы владельцев
- Mercedes C200: описание, технические характеристики и отзывы
- "Мерседес С 180" - качественный и надежный автомобиль для любителей комфортной езды
- "Е90 БМВ": характеристики, фото
- "Мерседес Е200" (Mercedes E200). Цена, технические характеристики
- «Мерседес-Вито»: техническая характеристика самого комфортного и презентабельного микроавтобуса