Автомобиль "Ровер 400": описание, технические характеристики, отзывы
Пожалуй, самые популярные автомобили в России от британского производителя – это «Ренж» и «Ленд-Ровер». Но мало кто знает, что англичане выпускали не только джипы, но и обычные легковые седаны. Одним из таких является «Ровер-400». Это седан С-класса, серийно выпускавшийся в 90-х годах прошлого века.
Дизайн
Внешность данного автомобиля очень скромна и аскетична. Британцы не использовали ярких и строгих линий. Это обычный, семейный автомобиль.
Спереди установлены широкие фары головного света, овальная решетка радиатора и круглые противотуманки (в бедных комплектациях вместо них были черные пластиковые заглушки). Также в бампер и в боковую часть кузова интегрирован пластиковый молдинг. В топовых комплектациях автомобиля «Ровер-400» они были окрашены в цвет кузова. Сзади машина напоминает «Мерседес» С-класса в 202-м кузове. По крайней мере, англичане использовали такой же дизайн и схему размещения фонарей. Крышка багажника имеет вырез под номер с хромированной окантовкой. Личинка замка багажника расположена в правой части. Выхлоп – одиночный, без насадок. Что касается самого металла автомобиля «Ровер-400», отзывы отмечают высокую стойкость к коррозии.Размеры, клиренс
Седан имеет стандартные размеры для машин С-класса. Так, длина «Ровера-400» составляет 4,49 метра, ширина – 1,69 метра, высота – 1,39 метра. Что касается дорожного просвета, «Ровер» - чисто городской автомобиль. С его 15-сантиметровым клиренсом трудно выезжать на грунтовку и другие покрытия вне асфальта.
Салон
Большая часть автомобилей шла с правым рулем. Дизайн интерьера очень скучный по современным меркам. Так, в машине есть стрелочная панель приборов, руль без кнопок и вставок, а также небольшая центральная консоль. На последней едва размещается магнитола и блок управления климатом (присутствовал температурный датчик). «Ровер-400» имеет весьма аскетичный дизайн интерьера. Единственное, что цепляет глаз, – это широкая полоса отделки «под дерево», что находится в пассажирской части панели. А вот на дверных картах ее оттенок меняется – довольно странное решение. Салон в «Ровере» - тканевый, с механическими регулировками сидений. Исключение составляют лишь топовые комплектации со светлым бежевым салоном и кожаной обивкой кресел. Передние сиденья в таких версиях были на электроприводе.
Отзывы владельцев отмечают высокую эргономику салона и шумоизоляцию. Пластик со временем не скрипит, а рев мотора едва доносится в салон из подкапотного пространства. Машина отлично подходит как для кратковременных, так и для дальних поездок. В салоне есть множество ниш, подстаканники, подлокотник и бардачок.Отличительная особенность автомобиля «Ровер-400» - огромный багажник. Его объем составляет 470 литров. Вдобавок был предусмотрен лючок для лыж, позволяющий перевозить длинномерные грузы.
Технические характеристики
Автомобиль оснащался бензиновым 4-цилиндровым мотором с инжекторным впрыском. Рабочий объем двигателя «Ровер-400» составляет 1590 кубических сантиметров. Британцы одними из первых применили 16-клапанную «голову». Это позволило увеличить мощность автомобиля до 110 лошадиных сил и снизить расходы на топливо. При этом степень сжатия данного двигателя оставалась на уровне 10,5 кгс. Данный мотор отличается высоким ресурсом и не требует дополнительного обслуживания. При регулярной замене масла и фильтров он без проблем выхаживает более двухсот тысяч километров.
КПП, разгон, экономичность
На «Ровер-400» устанавливалась одна из двух коробок передач. Так, базовой являлась пятиступенчатая механика с однодисковым сцеплением. С ней машина разгонялась до сотни за 10,8 секунды. Максимальная скорость составляла 190 километров в час. Что касается расхода топлива, машина отличалась неплохой экономичностью. Так, в городском цикле она тратила 9,4 литра, по шоссе – 5,1. В смешанном цикле расход составлял 6,5 литра на сотню. Запас хода на одном баке – около 800 километров. Рекомендуемый для автомобиля «Ровер-400» бензин – АИ-95.
В более дорогих комплектациях был предусмотрен четырехступенчатый «автомат». Это старый, классический гидротрансформатор. Да, он практически вечный, но предоставляет некие неудобства. В первую очередь это сказывается на динамике разгона. Первую сотню машина набирает на 1-1,5 секунды позже, чем с тем же двигателем на механике. Расход топлива тоже не радовал. И хоть по паспорту машина потребляла 8,1 литра в смешанном цикле, на практике эта цифра была гораздо выше (10 и более литров). Также здесь отсутствовал режим «овердрайв» (виртуальная пятая передача), из-за чего передвигаться со скоростью выше ста было некомфортно и неэкономично.
Дизельный «Ровер»
Также был в линейке силовых агрегатов «Ровера-400» дизель. Это двухлитровый атмосферный мотор мощностью в 86 лошадиных сил. Оснащался только механической коробкой передач и выдавал 170 Нм крутящего момента.
Разгон до сотни занимал целых 14 секунд. Максимальная скорость ограничивалась 167 километрами в час. Единственное преимущество данного мотора – это его экономичность. Так, в городской черте машина тратила 7,8 литра дизеля, за городом – 4,4. В смешанном цикле данный параметр составляет 5,7 литра на 100 километров пути.Ходовая часть
В разработке 400-го «Ровера» принимали участие и японцы из компании «Хонда». Поэтому седан получил модернизированную подвеску. Спереди и сзади она независимая, на амортизационных стойках. Подвеска отличалась высокой энергоемкостью, так как была многорычажной. Тормоза – дисковые (спереди еще и вентилируемые), с системой АБС. Рулевое управление – рейка с гидравлическим усилителем.
Колеса были штампованными на 14 дюймов либо литыми на 15, в зависимости от выбранной комплектации. Машина имела только передний привод – мотор располагался поперечно относительно кузова.Стоимость
Ввиду своей неликвидности «Ровер-400» стал одним из самых дешевых седанов С-класса в России. Так, 1,6-литровые модели можно купить по цене от 100 до 140 тысяч рублей. В основном это модели конца 90-х годов на механической коробке передач. Почти все экземпляры на вторичном рынке имеют кондиционер, полный электропакет и две подушки безопасности. Отзывы не рекомендуют брать дизельные моторы.
В случае поломки очень трудно найти специализированный сервис по их ремонту. Наиболее оптимальный вариант – это 1,6-литровый бензиновый двигатель на механической коробке передач. Такой автомобиль не лишен динамики, при этом экономичен в плане расхода топлива и более ремонтопригоден, нежели дизельный агрегат.Заключение
Итак, мы выяснили особенности британского автомобиля «Ровер-400». Эту машину очень редко можно увидеть на просторах России. Да, машина имеет весьма выносливый двигатель и показывает хорошие ходовые качества. Но в случае поломки найти что-либо на разборах будет очень трудно. А иногда стоимость ремонта будет сопоставима с ценой самого автомобиля (особенно если это касается автоматической коробки).
Похожие статьи
- Ресторан "Водный" на Ленинградке: фото, адрес, меню, отзывы
- "Ленд Ровер Фрилендер 2" с пробегом: отзывы, недостатки, технические характеристики, запчасти
- Автомобиль "Форд Эксплорер": отзывы владельцев, особенности и характеристики
- Кроссовер "Лифан Х50": технические характеристики, комплектация, отзывы
- Защищенные планшеты: обзор лучших и отзывы
- Suzuki Skywave 400: технические характеристики, обзор, отзывы
- "Форд Транзит": технические характеристики. Расход топлива, мощность двигателя, трансмиссия