Автомобиль "Лада Х Рей": характеристика и комплектация
Самым красивым российским автомобилем современности по праву можно считать выпущенную в 2015 году модель "АвтоВАЗа", которая стала известна под названием Lada XRAY. Высокий и привлекательный хэтчбек, выполненный во внедорожном стиле, был ожидаемой новинкой. У многих автолюбителей после презентации в гараже появилась именно «Лада Х-Рей». Характеристика данной модели впечатляет, но, чтобы иметь о ней большее представление, стоит вкратце рассказать обо всех её достоинствах.
Внешность
Первым делом хотелось бы отметить дизайн модели «Лада Х-Рей». Характеристика автомобиля в эстетическом плане действительно хороша. Привлекательный хэтчбек получил оптику выразительной формы, хромированные декор-элементы и узнаваемые Х-образные выштамповки.
Удачно дополняет образ бампер с мощной накладкой, выполненной из некрашеного пластика, короткие свесы и аккуратная багажная крышка.
Глядя на этот автомобиль, хочется назвать его внедорожником. Но габариты этого не позволяют. В длину Lada XRAY достигает 4164 мм. Ширина автомобиля равна 1764 мм, а высота составляет 1570 мм. Зато дорожный просвет впечатляет. Клиренс у этого хэтчбека равен 19,5 см.
Внутреннее убранство
О салоне тоже стоит сказать пару слов. Поскольку он является одним из достоинств автомобиля «Лада Х-Рей». Характеристика подтверждается представленным ниже фото. Действительно, интерьер выглядит очень современно, стильно, эстетично и даже благородно.
Дизайнеры потрудились на славу, сделав салон не только интересным, но ещё и эргономичным. «Инструментарий» в хэтчбеке простой и незатейливый по своей архитектуре, но от этого не менее информативный. Все приборы утопают в глубоких «колодцах», а всю необходимую информацию водитель может считывать с широкого цветного дисплея бортового компьютера, находящегося справа. Красивый 4-спицевый руль удобно ложится в руку, а в максимальной комплектации на него помещают ещё кнопки управления функциями мультимедиа.
Что ещё есть в салоне?
Каждый человек почувствует себя комфортно в таком автомобиле, как «Лада Х-Рей». Характеристика сидений, кстати, заслуживает отдельного внимания. Поскольку именно в креслах люди проводят время, которое они находятся в машине.
В XRAY установлены удобные симпатичные сиденья с боковой поддержкой, выпуклыми подушками и большим диапазоном регулировок. Также не может не радовать наличие различных ёмкостей для хранения вещей. В дверях можно заметить объёмные карманы с подстаканниками, под пассажирским сиденьем находится большой выдвигающийся бокс, а под центральной консолью разработчики поместили несколько ниш и подстаканники. Пассажирам заднего ряда будет комфортно на грамотно спрофилированном диване. Недостатка пространства точно никто не ощутит.
Также стоит отметить вниманием переднюю панель хэтчбека. Центральную часть украшает 7-дюймовый экран мультимедийного комплекса, который окружён аккуратными вентиляционными дефлекторами. Чуть ниже размещён блок климат-контроля. Всё очень эргономично – разработчики приняли во внимание замечания автомобилистов по поводу предшественников XRAY и сделали всё, чтобы устранить недостатки.
Технические особенности
Их также необходимо затронуть вниманием, рассказывая про хэтчбек «Лада Х-Рей». Фото, характеристики, дизайн и оформление интерьера – это важные темы, но интересно обратиться и к основе. Данный автомобиль построен на переднеприводной платформе В0, которая была разработана альянсом Renault Nissan.
Переднюю ось разработчики комплектовали независимой подвеской «МакФерсон», а на заднюю установили полунезависимую архитектуру с балкой кручений. И естественно, модель может похвастаться эффективной тормозной системой. Спереди у неё стоит вентилируемая дисковая конструкция, а сзади - барабанная. Все детали надёжные и проверенные временем – они обеспечивают отличную управляемость и поведение на дороге.
Варианты двигателей
Рассказывая о том, какие имеет «Лада Х-Рей» характеристики, нельзя не затронуть тему силовых агрегатов. Всего предлагается три варианта. Базовым считается 1,6-литровый 106-сильный двигатель, работающий в тандеме с 5-ступенчатой механикой. Чтобы стрелка спидометра достигла отметки в 100 км/ч, машине потребуется 11,9 секунды. Скоростной предел хэтчбека с таким мотором составляет 170 км/ч. А расход в смешанном цикле – около 7,5 литров на 100 км.
Второй предлагаемый двигатель имеет такой же объём, но вырабатывает он мощность в 114 «лошадей». И с таким агрегатом под капотом машина разгоняется до максимальных 171 км/ч. Разницы практически никакой, но зато первую сотню хэтчбек разменивает быстрее – всего за 10,3 секунды. И расход меньше. Лишь 6,9 литра топлива в смешанном цикле.
Самым лучшим двигателем является 1,8-литровый 122-сильный, который предлагается не только с 5-скоростной механикой, но ещё и с «роботом». Динамика разгона такая же, как и у предыдущего мотора, но вот максимальная скорость выше – 183 км/ч. Потребляет двигатель 7,1 литра топлива в комбинированном режиме. Модель с таким агрегатом считается топовой.
Безопасность
Важно поговорить и о том, каким оборудованием в стандартном варианте оснащается «Лада Х-Рей». Характеристики комплектации Optima, считающейся самой скромной, неплохие. В неё включено всё, что способно создать водителю и пассажирам достойный уровень безопасности.
Имеются подушки безопасности водителя и переднего пассажира, два подголовника второго ряда, крепления для детских кресел ISOFIX, блокировка задних дверей, а также автоматическое запирание их при движении и столкновении (то же самое касается передних). Помимо этого, внутри имеется охранная сигнализация, иммобилайзер, светодиодные ходовые огни, опция экстренного оповещения, защита подкапотного пространства и мотора, помощник при трогании на подъёме, противобуксовочная система, а также BAS, ABS и ESC.
В максимальной комплектации имеется всё то же самое, но с небольшими отличиями. Подголовников, например, три, а не два. И ещё есть противотуманные фары.
Другие опции
Есть ещё масса другого оборудования, наличием которого может похвастаться авто «Лада Х-Рей». Технические характеристики у данной модели неплохие, но и в плане оснащения она хороша.
В базовой комплектации Optima внутри имеется бортовой компьютер, розетка 12V, противосолнечный козырёк пассажира с зеркалом и подсказчик переключения скоростей в комбинации приборов. В максимальной, которая называется Top, к этому всему добавляется прикуриватель, футляр для очков и выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира. Но в топовой комплектации нет розетки.
В Optima есть ещё электрогидроусилитель регулируемого мультифункционального руля, настройки ремней безопасности, воздушный салонный фильтр, заводская тонировка, складной ключ, ЦЗ с ДУ, электростеклоподъёмники всех дверей, подогрев сидений, кондиционер, охлаждаемый вещевой ящик и аудиосистема с AUX, USB, Bluetooth и функцией Hands free. В топовой комплектации к этому прибавляется мультимедийная система с навигацией, задний парктроник, а также электропривод с подогревом наружных зеркал.
В плане экстерьера Optima от Тор практически ничем не отличается. У топовой комплектации разве что наружные ручки окрашены в цвет кузова.
Стоимость
Эту тему также необходимо отметить вниманием, рассказывая про технические характеристики «Лады Х-Рей». Но для начала хотелось бы оговориться, что есть ещё третий вариант комплектации. Называется люксовым. Он является золотой серединой между стандартной комплектацией и максимальной. В нём имеется всё вышеперечисленное, кроме усиленной тонировки, датчиков света и дождя, обогрева ветрового стекла и камеры заднего вида. Если это человеку необходимо, то ему надо заказывать топовую версию, известную ещё под названием TOP-PRESTIGE, в которой действительно имеется всё.
Что ж, фото и характеристики «Лады Х-Рей» представлены, теперь можно поговорить и о цене. Самый недорогой вариант предлагается за 600 т. р. За эти деньги человек получит модель с 106-сильным двигателем в базовой комплектации. Машина с этим же мотором, но с люксовым оснащением обойдётся в 710 т. р. А вот за модель в максимальной комплектации придётся отдать порядка 800 т. р. Но с топовым оснащением можно приобрести автомобиль с двигателем на 110 или 122 л. с. Младший силовой агрегат с такой комплектацией не предлагается.
Что рассказывают владельцы?
Напоследок стоит сказать пару слов о том, какие оставляют об автомобиле «Лада Х-Рей» отзывы. Характеристика, которую можно прочитать в любом описании, действительно впечатляет, но комментарии реальных владельцев демонстрируют машину такой, какой она является.
Впрочем, плохие отзывы ещё нужно поискать. Судя по комментариям, машина демонстрирует себя как надёжное транспортное средство. Люди отмечают вниманием отличную шумоизоляцию и крепкую, комфортную подвеску. Внутри тепло даже в лютые морозы, что немаловажно, учитывая русскую зиму. Сиденья удобные, спина не затекает. И расход такой же, как и в описании. Многие люди, протестировав этот автомобиль, с удовольствием отмечают: от того ВАЗа, который был знаком всем раньше, остался только логотип. Lada XRAY – современное доказательство тому, что и машина российского производства может быть хорошей. И это не может не радовать.
Похожие статьи
- Выпускаемые "АвтоВАЗом" последние модели "Лады"
- Лучшие бюджетные кроссоверы: рейтинг
- Lada Largus Cross (7 мест): характеристики, отзывы владельцев
- Кроссовер "Лада-Веста": характеристики и отзывы
- "Лада Тарзан". Технические характеристики, отзывы
- «Лада 2115»: характеристики и отзывы
- Подготовка к исповеди. Список грехов для исповеди