Кроссовер "Лада-Веста": характеристики и отзывы
К сожалению, состояние российских дорог не всегда удовлетворительное. Это одна из главных причин, по которой автолюбители приобретают внедорожники и кроссоверы. «Лада-Веста» относится к автомобилям В-класса и отличается малым клиренсом. Но недавно "АвтоВАЗ" презентовал внедорожную версию этой машины. Итак, встречайте - новый кроссовер «Лада-Веста». Фото, обзор и технические характеристики смотрите далее в нашей статье.
Дизайн
Внешность этого автомобиля разрабатывалась совместно с немецкими дизайнерами. Машина получила стильный европейский вид. Спереди – огромная решетка радиатора, окрашенная в черный цвет, угловатые молдинги «под хром» и хрустальная оптика. В нее же интегрированы полосы ходовых огней. На решетке гордо расположена фирменная «ладья» - эмблема Волжского автозавода. В нижней части бампера присутствуют соты для забора воздуха, а также линзованные противотуманки. На арках появились пластиковые накладки. Арки немного больше, чем у седана «Веста» - это позволяет оснастить кроссовер 17-дюймовыми литыми дисками (причем не на самом низком профиле). С такими колесами «Веста» смотрится действительно по-внедорожному – отмечают отзывы.
Дизайн кроссовера «Лада-Веста» весьма органичен – разработчикам удалось создать настоящий кроссовер на базе седана. При этом он не выглядит переростком в своем В-классе – говорят отзывы. Кроссовер «Лада-Веста» - не первый автомобиль повышенной проходимости из Тольятти. Ранее "АвтоВАЗ" практиковал это на «Калине» и «Ларгусе». Проекты выдались весьма успешными. Эксперты прогнозируют успешное будущее и для «Весты-Кросс».
Сзади кроссовер «Лада-Веста» (фото представлено ниже) имеет не менее динамичный стиль – массивный бампер, рельефная крышка багажника и плавный скос крыши с аккуратным «поплавком» (антенной для радио).
Все это черты новой «Весты-Кросс». Кстати, внизу бампера есть 2 вывода для выхлопной трубы. Но это муляж – глушитель на «Весте» не раздвоенный и находится только по левую сторону. В целом внешность данного авто заслуживает высокой оценки. Машина смотрится достойно – здесь нет лишних линий и «пробелов» в дизайне. Правда, насчет боковых выштамповок у автомобилистов мнения расходятся. Да, выглядят они хорошо - гармонично подчеркивают Х-стиль новинки. Но в случае ДТП вывести эти кантики обратно будет очень сложно.
Размеры, клиренс
Машина имеет схожие габариты с универсалом. Так, длина кузова кроссовера «Лада-Веста» составляет 4,42 метра, ширина – 1,78 метра, высота – 1,53. А вот клиренс больше на 40 миллиметров и теперь составляет 203. Как отмечают отзывы покупателей, кроссовер «Лада-Веста» без труда может перемещаться по дорогам вне асфальтированного покрытия.
Салон
Дизайн интерьера по большей части схож с «корейцами» - плавные линии панели, руль с многочисленными кнопками и удобным хватом. Щиток приборов выполнен по-спортивному: каждая стрелка утоплена в своем «колодце».
На центральной консоли располагается мультимедиа-дисплей. По бокам – два вертикальных воздуховода. Со стороны пассажира есть бардачок, но на ключ он не закрывается. Есть и положительный момент – этот бардачок охлаждаемый. Но выполнять функцию холодильника он не сможет – уж слишком мала мощность. Материалы отделки – ткань и пластик. Последний выполнен в двух тонах – оранжевом и серебристом (под алюминий). Схожий принцип отделки наблюдался и на «Калине-Кросс». Также оранжевая строчка есть на подлокотнике и сиденьях.
Рычаг КПП и общий тоннель немного повернуты в сторону водителя. Отзывы говорят, что новый кроссовер «Лада-Веста» имеет хорошую эргономику. Правда, сиденьям не хватает боковой поддержки. Регулировка – только электрическая, а вот подогрев предлагается лишь в качестве опции.
Давайте переместимся на задний ряд сидений. Сразу хочется отметить удобную посадку – отчасти это заслуга высокого клиренса. Теперь что касаемо заднего ряда. Он рассчитан на двух взрослых людей. Но при необходимости сюда поместится и третий – места здесь хватает. Кроссовер «Лада-Веста Кросс» оснащен вторым подлокотником с двумя подстаканниками. Также за ним располагается лючок для лыж. Задние пассажиры не упираются коленками о спинку передних сидений. Потолок тоже весьма высокий – отмечают отзывы.
Теперь о недостатках. Многие отрицательно отзываются о цветовой гамме салона. Такая яркая отделка под стать лишь суперкару, но никак не семейному авто – отмечают отзывы.
Качество шумоизоляции
В ходе тест-драйва автомобиль показал себя с хорошей стороны – гул от арок и шум мотора минимальны. Машина лучше зашумлена, чем та же «Приора» - говорят отзывы. Пластик – в меру жесткий, но не скрипит на ходу. Возможно, этому способствовала установка модулина – шумоизоляционного материала для пластика. В дополнительной проклейке этот автомобиль не нуждается.
Багажник
Новый кроссовер «Лада-Веста» (фото машины смотрите в нашей статье) отличается хорошими грузовыми характеристиками. Так, объем багажного отделения составляет 480 литров. Под полом есть еще и скрытая ниша на дополнительные 95 литров. Здесь же расположена и полноразмерная «запаска» (правда, это штампованный диск на 16 дюймов). Для тех, кому и этого объема мало (либо нужно перевезти длинномерный груз), существует возможность складывания спинок сидений. Так, задний ряд легко превращается в ровный пол, а суммарный объем увеличивается до 825 литров. Спинка задних сидений сделана из износостойкого пластика – царапины будут минимальны. В багажном отделении присутствует и сетка для поклажи – она разделена на несколько частей. Сетка весьма эластичная и хорошо защищает груз от тряски и опрокидывания.
К сожалению, возможности установки третьего ряда сидений здесь нет. Эта способность присуща лишь «Ладе-Ларгус». Максимальное количество пассажиров для кроссовера «Веста» - 4.
Технические характеристики
Кроссовер «Лада-Веста» укомплектовывается лишь одним бензиновым мотором. Он был заимствован у «Весты» из топовой комплектации. Это четырехцилиндровый атмосферный мотор объемом в 1,8 литра. Двигатель оснащен 16-клапанной системой ГРМ и системой распределенного впрыска. Максимальная мощность агрегата – 122 лошадиные силы. Крутящий момент атмосферника – 170 Нм. Максимальная тяга доступна с 3,7 тысячи оборотов – раскручивать мотор придется долго. Что касается коробки передач, автомобиль оснащается пятиступенчатой роботизированной трансмиссией с передаточным числом главной пары 3,9.
Другие двигателя и КПП для этой машины не предусмотрены. Хотя легковая версия может оснащаться двумя видами силовых установок и коробок передач. Как ведет себя данный автомобиль на дороге? Рассмотрим ниже.
Эксплуатационные характеристики кроссовера «Лада-Веста»
К сожалению, данный автомобиль не может похвастаться высокой динамикой. Ситуацию портит наличие роботизированной коробки (по сути, автомат) и большая снаряженная масса. Так, максимальная скорость кроссовера «Лада-Веста» составляет 186 километров в час. А разгон до сотни – 12,5 секунды. Та же «Веста» седан на механике разгоняется за 10 секунд.
А вот расход топлива вполне приемлемый – говорят отзывы. На сотню в смешанном цикле автомобиль потребляет 7,4 литра. Для сравнения, «Веста» седан на механической трансмиссии (где при необходимости передачу можно сбросить в «нейтраль») потребляет 7,2 литра. Кстати, мотор 1,8 рассчитан на 92-й бензин.
Подвеска
Она полностью заимствована у стандартной «Весты». Это по-прежнему переднеприводная компоновка с колесной формулой 4 х 2 и несущим кузовом (но уже имеется подрамник). Спереди – независимая подвеска со стойками "МакФерсон". Сзади – полузависимая балка.
Рулевое управление идентично седану «Веста» - рейка с усилителем (электрический привод). А вот тормоза немного доработаны. Так, если на штатных «Вестах» сзади стоят «барабаны», то «Кросс» оснащен дисковым механизмами. Это положительно сказывается на безопасности и комфорте езды в целом. Машина прекрасно слушается руля. Дополнительно на каждом колесе имеются датчики системы стабилизации и курсовой устойчивости. В качестве опции предлагается установка системы помощи при старте на подъем.
Ходовые качества
Поведение автомобиля вполне предсказуемо. По управляемости версия «Кросс» ничем не отличается от обычной «Весты». Но для большего комфорта лучше поставить шины с высоким профилем. На стандартном 17-дюймовом «литье» подвеска жестковатая – говорят отзывы. Сама ходовая часть устроена очень просто и нетребовательна к обслуживанию. К 60 тысячам могут износиться шаровые опоры.
Амортизаторов хватает на 80-90 тысяч. Рычаги практически вечные. А вот сайлентблоки стабилизаторов, изготовленные из мягкой резины, изнашиваются уже к 50 тысячам. Вместо них автовладельцы рекомендуют ставить полиуретановые сайлентблоки. Они более жесткие и выдерживают сильные нагрузки. Стоимость обслуживания подвески «Лады-Весты» - на уровне «Приоры» и «десятки». Ведь схема ее конструкции такая же.
Цены и комплектации
Данная модификация "Весты", как и остальная линейка "Кросс" (а это "Ларгус" и "Калина"), идут только в максимальных комплектациях. Стоимость варьируется в пределах от 830 до 850 тысяч рублей. В комплектацию входит следующий набор опций:
- Электроусилитель руля.
- Кондиционер.
- Регулируемая рулевая колонка (по вылету и высоте).
- Две подушки безопасности (для водителя и переднего пассажира).
- Салонный фильтр.
- Складывающийся ключ.
- Заводская тонировка.
- Центральный замок.
- Электростеклоподъемники всех дверей.
- Электрический привод и обогрев зеркал заднего вида.
- Обогрев лобового стекла и передних сидений.
- Охлаждаемый бардачок.
- Круиз-контроль.
- Мультируль.
- Аудиосистема на 6 динамиков с 7-дюймовым сенсорным экраном с поддержкой блютуз.
- Ограничитель скорости.
- Навигация (однако о ней владельцы отзываются крайне негативно).
- Система крепления детских кресел.
- Иммобилайзер.
- Ходовые огни.
- Противотуманные фары.
- Система "Глонасс".
Но это еще не все. Также «Веста-Кросс» оснащается системой:
- Вспомогательного торможения.
- Антиблокировки колес.
- Электронного контроля устойчивости.
- Распределения тормозных усилий.
В салоне имеется штатный бортовой компьютер, который показывает точную информацию о текущем пробеге (в том числе и суточном), подсветка мест выхода и входа (интегрирована в передние двери), футляр для очков и 12-вольтовая розетка.
Подводим итоги
Итак, мы выяснили, какие имеет кроссовер «Лада-Веста» отзывы (фото смотрите в нашей статье), цены и технические характеристики. Этот автомобиль является хорошей альтернативой импортным кроссоверам наподобие «Рено-Дастера». Ведь цены на них начинаются от миллиона рублей. Здесь же покупатель получает дешевый и хорошо укомплектованный автомобиль. Конечно, джипом назвать его трудно, поскольку колесная формула у него неизменна – 4 х 2. Но с крупными ямами и грунтовой дорогой «Веста-Кросс» справляется на отлично. В этом ее главный козырь - говорят эксперты. Единственный конкурент для этой «Весты» в данной категории – это «Джили-Кросс». Его стоимость вдвое ниже, чем у «Лады», - от 300 до 350 тысяч рублей. Однако по качеству сборки «китаец» значительно проигрывает «Весте». Да и мотор у «Джили» более слабый. Таким образом, "Веста" является отличным вариантом для тех, кто хочет авто с высоким клиренсом, низким расходом, объемным багажником и качественной сборкой салона.
Похожие статьи
- LADA C-Cross: обзор, характеристики, комплектации и отзывы
- Автомобиль Lada Xray: характеристики, особенности и отзывы
- Отличный дизайн и хороший клиренс."Лада Веста" - новый народный автомобиль
- Lada Largus Cross (7 мест): характеристики, отзывы владельцев
- «Лада Ларгус». Технические характеристики
- Внедорожник "Нива-Урбан": отзывы владельцев, технические характеристики и особенности
- "Лада-Рива" - классика, ставшая историей